Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Д – доводка (повтор по памяти текста, просмотреть подробности, что вы упустили и почему это произошло).

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение.

Выполнение задания в паре Задание 1. Ответьте на вопросы:

  • Насколько внедрились в нашу повседневную жизнь идентификация и аутентификация?

  • В каких областях науки чаще применяются идентификация и аутентификация?

  • Где мы ежедневно сталкиваемся с иидентификацией и аутентификацией?

Дескриптор:

  • определяют понятие идентификация;

  • определяют понятие аутентификация.

Задание 2. Чтобы никто не смог воспользоваться вашими данными, представьте способы их защиты.

Дескриптор:

  • Определяют методы идентификации, аутентификации;

  • Сопоставляют методы аутентификация;

Задание 3. Насколько важны идентификация, аутентификация в защите информации. Оцените.

Дескриптор:

  • Формулируют важность идентификации, аутентификации. Пары обмениваются выполненными заданиями и оценивают друг друга.

Взаимооценивание «Согласны... Не согласны»



Карточки с заданиями

Конец урока

Рефлексия

Ученики «сортируют» информацию. Важную – в «чемодан»,

ту, которая требует доработки, – в «мясорубку», а ненужную бросают в «мусорный ящик».

Домашнее задание: § 1.7, задания с. 29 (письменно)

Лист А4

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в парах

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием

«Аргументация своего ответа» Взаимооценивание «Согласны. Не согласны», «Правильно. Не правильно»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при

работе за компьютером Смена деятельности


Урок №8


Раздел долгосрочного плана: «Компьютерные сети и информационная безопасность»

Школа:





Дата: Класс: 10







ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная деятельность

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

        1. описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы);

        2. объяснять назначение и представление IP-адреса;

        3. объяснять назначение системы доменных имён (DNS);

        4. объяснять назначение частной виртуальной сети

        1. объяснять значения терминов «информационная безопасность»,

«конфиденциальность», «целостность» и «доступность»

        1. Оценивать необходимость шифрования данных

        2. объяснять использование мер безопасности данных пользователя: пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают возможности Интернета Большинство учащихся: имеют понятия о вирусах и информационной безопасности

Некоторые учащиеся: определяют домены, знают методы создания сайтов, используют их.

Навыки

мышления

Знание, понимание, применение, анализ, обобщение, оценка

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Интернет, средства массовой информации, сайт, вирус, киберпреступление, домен

Набор полезных фраз для диалога/письма

Интернет предоставляет следующие возможности ....

Чтобы защитить информацию необходимо ...

На сегодняшний день существуют следующие актуальные проблемы при работе в компьютерных сетях и в вопросах защиты информации

….

Привитие

ценностей

Работа в группах, умение придерживаться правил группы, слышать

мнения друг друга

Межпредметные

связи

Используются термины на английском и русском языках

Предшествующие

знания

Информационная безопасность

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний:

Метод «Два правильных, одно неправильное»

Ученики составляют тест по пройденной теме с двумя правильными и одним неправильным ответами. Работу выполняют в парах.

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»




Середина урока

Кумулятивная беседа

С какими проблемами сталкиваются люди в развитии сетевых технологий, Интернета? Поделитесь мыслями.

Работа в парах. Учащиеся в парах готовят и защищают проект.











Темы проектов:

  1. Проблемы современного общества: интернет-зависимость

  2. Влияние средств массовой информации на формирование общества

  3. Возможности создания сайта

  4. Интернет в нашей жизни

  5. Вирусы и опасности, которые они вызывают

  6. Киберпреступления и пути борьбы с ними

  7. Системы доменных имен

  8. Компьютерные сети и проблемы информационной безопасности в современном обществе

Дескрипторы:

  • Знают возможности Интернета

  • Имеют понятия о вирусах, информационной безопасности

  • Определяют домены, методы создания сайтов, используют их

Взаимооценивание по критериям

Учебник

Конец урока

Рефлексия: прием «Аргументация своего ответа»:

  1. На уроке я работал…….. потому что………

  2. Своей работой на уроке я………

  3. Урок для меня показался…….

  4. За урок я…..

  5. Мое настроение……..

  6. Материал урока мне был………

Домашнее задание подготовить проект к защите

Лист А4

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в парах

  • Проектная деятельность

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием

«Аргументация своего ответа» Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»

Проведение физминутки Соблюдение техника

безопасности при

работе за компьютером Смена деятельности



Урок №9


Раздел долгосрочного плана: «Представление данных»

Школа:

Дата:

Класс: 10

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 2.1. Системы счисления

Учебные цели для

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в

достижения на этом

двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

уроке (ссылка на




учебную программу)




Предполагаемый

результат

Все учащиеся: знают понятие систем счисления, виды систем

счисления







Большинство учащихся: различают позиционные и непозиционные системы счисления

Некоторые учащиеся: могут переводить числа из одной системы счисления в другую

Навыки мышления

Знание, понимание, применение, анализ, обобщение

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Число, система счисления, позиционная или непозиционная системы счисления

Набор полезных фраз, необходимых диалога/письма:

Система счисления – это ...

Наиболее распрастраненными являются следующие системы счисления ...

... система счисления называется так, потому что ...

Чтобы переводить числа из одной системы счисления в другую необходимо ...

Привитие ценностей

Работать в группе, слышать и уважать мнения друг друга

Межпредметные

связи

математика, английский язык

Предшествующие

знания

Двоичное кодирование

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний

Прием «Ассоциации». Запишите ваши ассоциации с понятием

«Число»

Учитель фиксирует на доске

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение

Постановка целей урока Деление на группы




Середина

урока

Кумулятивная беседа

  • Что такое системы счисления и какие системы счисления вы знаете?

  • Какая система счисления применяется в компьютере?

  • Можно ли переходить из одной системы счисления в другую?

Изучение нового материала Метод «Джигсо»:

Каждая группа получает задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем (Понятие

системы счисления. Позиционные системы счисления. Непозиционные системы счисления)

Учебник Листы А4, маркер