ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 323

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.

(7раз.)

  1. «Попрыгаем».

И. п. - встать лицом друг к другу, ноги вместе, руки произвольно.

Выполнение: 1-4 - прыжки на месте, 5-8 - прыжки с поворотом кругом друг от друга, 9-12 - ходьба на месте. (6 раз.)

  1. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Догони свою пару».

Дети встают парами на одной из сторон зала: один впереди, другой - сзади (отступая 2-3 шага). По сигналу инструктора первые быстро перебегают на другую сторону зала, вторые их ловят (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

  1. Задание «Пройди парой».

Дети ходят парами, не держась за руки, - четыре шага на носочках, четыре - на всей стопе (20-30 с).

  1. Выход из зала под музыку парами.

СЕНТЯБРЬ, 3-4-я НЕДЕЛИ

Комплекс «Как рождается хлеб»

  1. Вводная часть.

Дети входят под музыку в зал и строятся в шеренгу. Инструктор. Какое поле за окном волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.

Мы едем на машине на поле золотое,

Где колоски все встали желтою стеною. Машина, стоп! Конец пути.

Дальше нужно пешком пройти.

Вот дождик начался, и мы все побежали. Тропинкой узкою мы долго там петляли.

По мостику мы боком шли.

Опять бежали. И пришли

На поле светлое, большое и золотое-золотое!

Построение в круг.

  1. Основная часть.

Ходьба друг за другом.

Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба с остановкой по сигналу «Стоп». Ходьба обычная.

Легкий бег.

Ходьба змейкой.

Ходьба приставным шагом боком.

Бег боковым приставным шагом.

Ходьба обычная.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Нива». - «Не море, а волнуется».

И. п. - стоя на коленях, руки вверху.

Выполнение: 1,3- наклон вправо (влево), 2, 4 - и. п. (10 раз.)

  1. «Пшеница». - «С неба солнце золотое золотые льет лучи,

В поле дружною стеною выстроились.... «усачи».

И. п. - сед с прямыми ногами, руки внизу.

Выполнение: 1-2- руки вперед вверх, 3 -4 - и. п. (10 раз.)

  1. «Рожь». - «Склонила тяжелую голову рожь,

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь».

И. п. - сед ноги врозь, руки вверх.

Выполнение: 1-2- руки вниз к носкам ног, 3-4 - и. п. (10 раз.)

  1. «Комбайн». - «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет».

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: 1-4 - поднять ноги под углом 45° и сводить их из стороны в сторону скрестно («ножницы»), 5-8 - и. п. (6раз.)

  1. «Мельница». - «Что за птица - крыльями машет, а сама ни с места?».

И. п. - лежа на животе, руки вперед, ноги сомкнуть и приподнять.

Выполнение: 1-4 - поочередное поднятие и опускание рук и ног вверх-вниз, 5-6 - и. п.

(6 раз.)

  1. «Тестомешалка».

«Тестомешалка стучит, тесто месит».

И. п. - о. с.

Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах на месте, 5-8 - ходьба на месте. (8 раз.)

  1. «Колосок». - «Весь из золота отлит, он на солнышке стоит».

И. п. - о. с.

Выполнение: 1-2 - руки вверх, подняться на носки (вдох), 3-4 - и. п. - выдох. (3 раза.)

  1. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Соберем зерно в колос».

Условия игры. Звучит музыка, дети («зерна») ходят по залу. Музыка замолкает - все разбегаются в разные стороны. Водящий должен поймать «зёрна». Все, кого он поймал, собираются в одно место.

  1. Ходьба обычная друг за другом с наклонами вперед. Ходьба.

Инструктор. По полю мы долго гуляли.

Колосья дружно собирали,

Прощались с небом голубым И с колосочком золотым.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю

ОКТЯБРЬ, 1-2-я НЕДЕЛИ Комплекс «В лесу»

  1. Вводная часть.

Инструктор предлагает детям представить себя в лесу.

«Представьте себе такую картину. Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы гам пели нежную песню берез, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые. И вот сейчас мы с вами отправимся в этот Волшебный лес». (На протяжении всего рассказа звучит запись голосов птиц.)

  1. Идем по лесной тропинке, которая вывела нас на солнечную полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному.

  1. Идем по тропинке.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают. наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.

  1. Вот встретилась копна.

Дети берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному.

  1. Кочки!

Дети приседают, положив руки на голову.

  1. Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой.

Построение в круг.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Белочка» - быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

И. п. - руки на поясе.

Выполнение: 1, 3 - поворот головы вправо (влево), подняться на носки, 2, 4 - и. п.

(10 раз.)

  1. «Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кусты.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1,3- наклон туловища вправо (влево), руки за головой, 2, 4 - и. п. (10раз.)

  1. «Олень» - вышел на полянку красивый, гордый, стройный олень.

И. п. - о. с.

Выполнение: 1,3 - поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, 2, 4 - и. п. (10раз.)

  1. «Лисята» - рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками.

И. п. - опора на кисти и колени.

Выполнение: 1,3 - поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик», .2,4 - и. п. (10раз.)

  1. «Муравей» - на пальцы залез муравей и бегает по ним в поисках своих друзей.

И. п. - сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.

Выполнение: 1,3-с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя, 2, 4 — и. п. (10 раз.)

  1. «Жучок» - с ветки на спинку упал жучок и не может никак встать, хоть и работает всеми лапками.

И. п. - лежа на спине.

Выполнение: 1-4 - попеременное сгибание и разгибание рук и ног, 5-8 - и. п. (6 раз.)

  1. «Зайчата» - шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке.

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с совмещением ног вправо и влево в чередовании с ходьбой. (20-30 прыжков.)

  1. Упражнение на дыхание.

И. п. - о. с.

Выполнение: 1 - поворот вправо, правую руку вправо - вдох, 2 - и. п. - выдох, 3 - поворот влево, левую руку влево - вдох, 4 - и. п. - выдох. (2раза.)

Перестроение в колонну по одному. Предложить детям самим обойти полянку.

Ш. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Условия игры. Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Инструктор проходит за кругом и незаметно трогает одного ребенка за плечо. Это - лиса. Дети по сигналу открывают глаза и 3 раза (усиливая голос) спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?». На третий раз «хитрая лиса» прыгает в середину круга и говорит: «Я здесь». Дети разбегаются, а лиса их ловит, стараясь дотронуться рукой. Пойманные отходят в сторону.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Малоподвижная игра «Дрозд».

Я - дрозд, ты - дрозд.

У меня - нос, у тебя - нос. У меня - гладкие,

У тебя - гладкие.

У меня - сладкие,

У тебя - сладкие.

Я - твой друг,

И ты - мой друг!

Мы любим друг друга.

Каждый указывает сначала на свой нос, потом на нос партнера.

Указание на щеки.

Указание на губы.

Обнимаются.

Условия игры. Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:

Затем пары меняются.

  1. Спокойная ходьба по залу.


ОКТЯБРЬ, 3-4-я НЕДЕЛИ

Комплекс «В живом уголке»

  1. Вводная часть.

Дети входят под музыку в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор. Дружная семейка в уголке живет.

Ходьба друг за другом.

Ходьба на наружной стороне стопы.

Ходьба обычная.

Ходьба в приседе.

Ходьба в быстром темпе.

Легкий бег.

Ходьба приставным шагом боком. Бег врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба змейкой.

Ходьба обычная.

Это рыбки, птички, кролик, хомячок. С птичками мы весело По жердочке идем.

Ходим черепашками.

Ходим как обычно.

В приседе.

Показался зверь усатый - Побежали побыстрей.

И опять по жердочке боком мы идем. Врассыпную бегаем.

Змейкою ползем.

Построение в три звена.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Хомячок».

Хомячок привстал на ножки.

Ищет - где-то были крошки.

И. п. - ноги вместе, руки согнуты впереди в локтях.

Выполнение: I- подняться на носки, поднятые руки в стороны, 2 - и. п. (10 раз.)

  1. «Попугай».

Он на жердочке сидит И по сторонам глядит.

И. п. - стойка на коленях, руки в стороны.

Выполнение: 1,3 - поворот вправо, 2, 4 - и. п., 5, 7 - поворот влево, 6, 8 - и. п. (10 раз.)

  1. «Уж».

«Длинная лента лежит, извивается. Как она называется?».

И. п. - сед с прямыми ногами, руки в стороны.

Выполнение: 1-2 - плавно согнуть руки в локтевых суставах и поднять их к плечам, 3-4 - и. п. (10раз.)

  1. «Ежик».

«На спине иголки длинные и колкие. А свернется он в клубок - нет ни головы, ни ног».

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: 1-2 - ноги согнуть в коленях, обхватить их руками,
3-4 - и. п. (10раз.)

  1. «Рыбка».

«Кругом вода - одна вода, а я плыву туда-сюда.

То вниз я к камушкам пойду, то просто опущусь ко дну».

И. п. - лежа на животе, руки соединены ладонями и вытянуты вперед.

Выполнение: 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, голову, руки и ноги, 4 - и. п. (4 раза.)

  1. «Кролик».

«Длинные ушки, серое брюшко, весело скачет, никогда не плачет».

И. п. - о. с.

Выполнение: 1-8- прыжки на двух ногах, 9-16 - ходьба на месте. (4 раза.)

Ш. Заключительная часть.

  1. П о д в и'ж н а я игра «Найди себе пару».

Условия игры. Дети делятся на 2 команды.

  1. я команда - обитатели живого уголка: черепахи, хомячки, кролики, рыбки и т. д.

  2. я команда - корм для обитателей живого уголка (морковь, семечки, крошки и т. д.).

Под музыку дети бегают, танцуют. Музыка останавливается - обитатели должны найти свой корм - стать парой.

  1. Подвижная игра «Угадай по описанию и изобрази обитателя живого уголка».

  2. Ходьба в среднем темпе с имитацией способа передвижения обитателей уголка природы.

  3. Спокойная ходьба по залу.

Изменения и дополнения на4-ю неделю 1 2

  1. «Напилим дров на зиму».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, одновременно держать вертикально свой обруч и обруч друга.

Выполнение: 1-2 — повороты туловища вправо парами, говорить «ж-ж-ж!», 3-4 - и. п., 5-6 - повороты туловища влево парами, говорить «ж-ж-ж!», 7-8 - и. п. (6раз.)

  1. «Посмотри на друга».

И. п. - лежа на животе лицом друг к другу, руки с обручем вытянуты вперед (обруч на полу).

Выполнение: 1-2 - поставить обруч вертикально, приподнять плечи и голову, посмотреть в обруч на друга, 3-4
- и. п. (7раз.)

  1. «Продень ноги в обруч».

И. п. - лежа на спине, обруч держать двумя руками.

Выполнение: 1-2 - поднять руки с обручем вперед, обруч вертикально, продеть ноги в обруч, 3-4 - и. п. (7раз.)

  1. «Пройди по кромочке».

И. п. - стоя, руки на поясе, обруч лежит на полу впереди.

Выполнение: 1-8- пройти по обручу влево, сохраняя правильную осанку, 9-16 - вернуться в и. п. То же выполнить в правую сторону. (4раза.)

  1. «Подуй в обруч».

И. п. - дети в парах стоят друг напротив друга, основная стойка, руки с обручем внизу.

Выполнение: 1-2 - на вдохе поднять руки с обручем вверх, 4-6 - вытянуть руки с обручем вперед и сделать длинный выдох в обруч, 7-8 - и. п. (2 раза.)

  1. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Успей занять домик».

Дети раскладывают обручи по полу в круг. Один обруч инструктор убирает. Звучит музыка. Дети бегают врассыпную по залу. Как только музыка смолкает, дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому обруча не хватило, временно выбывает из игры. Инструктор убирает еще один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один обруч и двое детей. Победитель тот, кто успеет занять обруч.

  1. Подвижная и гра «Найди себе пару».

Играющие строятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде инструктора «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу, потом следует команда «На место!». По команде «Спиной к спине!» дети встают друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается встать с кем-нибудь в пару. Тог, кто останется без пары, становится водящим.

Инструктор. Сегодня вы еще раз подтвердили слова замечательной песни «Если с другом вышел в путь - веселей дорога...».


  1. Спокойная ходьба по залу.

Изменения и дополнен и я на 2-ю неделю

НОЯБРЬ, 3-4-я НЕДЕЛИ Комплекс «Г им пасты с лентами»

Оборудование: по 2 ленты на каждою ребенка.
  1. 1   ...   136   137   138   139   140   141   142   143   144