Файл: Акатьева С. И., Елисеева Л. А., Загидулина О. Н., Козлова Г. А., Попова С. В., Поротова С. В., Смердова Н. В., Сухорукова М. Р., Фанина О. Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Питание пациента
О
беспечение употребления в пищу необходимого количества белка {не менее 120 г в сутки)
и аскорбиновой кислоты (500-1000 мг в сутки).
Продукты, содержащие белок: мясо ку]р, говядина, индейка, мясо кролика, рыба, сыр,
брынза, творог, яйца, гречка, фасоль.
Обеспечение употребления нс менее 1,5 л жидкости в сутки:
-
с 9.00 - 13.00 ч -700 мл. -
с 13.00 - 18.00 ч - 500 мл. -
с 18.00 - 22.00 ч - 30Q мл.
-
Поощрение активности
-
Посоветуйте пациенту при нахождении в кресле-каталке ослаблять давление на ягодицы
каждые 15 минут: наклоняться вперёд, в сторону, приподниматься, опираясь на ручки кресла. -
Обучить пациента активному перемещению: подтягиванию на перекладине, трапеции,
поручнях и других приспособлений. -
Обучить пациента дыхательным упражнениям и поощрять его выполнять их каждые 2 часа:
глубокий, медленный вдох через рот, выдох через нос (по 10 раз).
-
Обучение
• Обучение самоходу возможно только у способных к этому пациентов. Основная цель обучения
самоходу - это научить пациента способам доступной самодиагностики, самоконтроля своего
психического и физического состояния, самопомощи и самолечению, выработать навыки по
самоуходу, активизировать внутреннюю мотивацию пациента на выполнение медицине]
рекомендаций.
-
Обучение близких уходу за тяжелобольным пациентом. Проводится однократно (повторно i
необходимости), при наличии родственников (или законных представителей) пациента. -
Обучение в Школе ухода за пациентом проводится с целью формирования знаний и умени
самого пациента с риском развития пролежней (или его родственников, законь
представителей) основным мероприятиям по профилактике пролежней и правильному уходу.
Оценка степени риска развития пролежней
Цель:
-
оценка степени риска развития пролежней
Показания: -
тяжелое состояние пациента
fill-.
Противопоказания:
-
отсутствуют
Кратность:
-
е
жедневно
Оснащение:
-
перчатки нестерильные -
оснащение для утилизации медицинских отходов классов «А» и «Б» (мешки/емкости) -
оснащение для обработки рук (мыло жидкое, кожный антисептик, одноразовые полотенца дг
рук) -
оснащение для дезинфекции
Порядок действий:
Алгоритм выполнения | Примерный текст комментариев (ответов) специалиста |
Подготовка к манипуляции | |
1. Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль. | «Здравствуйте! Я медицинская сестра (медбрат). Меня зовут (ФИО)» |
2. Попросить пациента представиться (если пациент в сознании). Идентифицировать пациента. | «Представьтесь, пожалуйста, назовите Ф.И.О. полностью, дату рождения и свой возраст. Как я могу к Вам обращаться?» Сверяю ФИО пациента в медицинской документации: «Пациент идентифицирован» |
3. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. | «Я проведу Вам оценку степени риска развита пролежней по шкале Ватерлоу. Для этого я задам Вам несколько вопросов» |
4. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую манипуляцию. | «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Я согласен на выполнение процедуры В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. |
5. Надеть средства индивидуальной защиты: одноразовую маску. | «Надеваю средства индивидуальной защиты для соблюдения инфекционной безопасности) |
6. Обработать руки гигиеническим способом. Надеть нестерильные перчатки. | «Обрабатываю руки гигиеническим способом Надеваю перчатки» |
Выполнение манипуляции | |
1. Оценка степени риска развития пролежней | «Провожу оценку степени риска развития |
Учебное пособие | 88
осуществляется по шкале Ватерлоу, которая применима ко всем категориям пациентов. При этом проводится суммирование баллов по параметрам:
| пролежней по шкале Ватерлоу по 10 параметрам: (назвать), затем суммирую полученные баллы. Сообщаю пациенту (ке) результат обследования» |
2. Помочь пациенту занять удобное положение. Узнать у пациента его самочувствие. | «Примите удобное положение» или «Вам удобно (комфортно)?» «Как Вы себя чувствуете, все ли в порядке?» Ответ: «Я чувствую себя хорошо» |
Окончание манипуляции | |
1. Снять перчатки. Обработать руки гигиеническим способом. | «Снимаю перчатки и утилизирую их в мешок для отходов класса «Б». Обрабатываю руки гигиеническим способом» |
2. Проконтролировать состояние пациента. Поправить постель, укрыть пациента. Уточнить у пациента его самочувствие. | «Как Вы' себя чувствуете, все ли в порядке, Вам удобно?» Ответ: «Я чувствую себя хорошо, мне удобно» |
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» |
4. Сделать соответствующую; запись о результатах выполнения манипуляции в медицинскую документацию. | «Фиксирую в медицинской документации данные об оценке степени риска развития пролежней по шкале Ватерлоу» |
Примечания:
-
При наличии расстройств речи, сознания, когда собрать анамнестические сведения
невозможно, медицинская сестра должна получить их у родственников пациента и пр., а также
воспользоваться медицинской документацией. -
Оценка риска развития пролежней может также проводиться по шкале Нортон, Медалей или
Брейдена.
...
Оценка степени тяжести пролежней
Цель:
-
диагностическая
Показания: -
наличие пролежней у пациента
Противопоказания:
-
отсутствуют
Кратность:
-
в соответствии со временем назначения
Оснащение: -
марлевые салфетки (стерильные) -
пинцет стерильный (при необходимости) -
перчатки стерильные (при необходимости)
Учебное пособие | 89
-
источник дополнительного освещения -
оснащение для утилизации медицинских отходов классов «А» и «Б» (мешки/емкости); -
оснащение для обработки рук (мыло жидкое, кожный антисептик, одноразовые полотенца для
рук);
-
оснащение для дезинфекции.
Порядок действий:
Алгоритм выполнения | Примерный текст комментариев (ответов) специалиста |
Подготовка к манипуляции | |
1. Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль. | «Здравствуйте! Я медицинская сестра (медбрат). Меня зовут (ФИО)» |
2. Попросить пациента представиться (если пациент в сознании). Идентифицировать пациента. | «Представьтесь, пожалуйста, назовите Ф.И.О. полностью, дату рождения и свой возраст. Как я могу к Вам обращаться?» Сверяю ФИО пациента в медицинской документации: «Пациент идентифицирован» |
3. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. | «Я проведу осмотр вашей кожи и определю характер ее изменений и повреждений. Это позволит спланировать и осуществить необходимые мероприятия для лечения пролежней» |
4. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую манипуляцию. | «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Я согласен на выполнение процедуры» В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. |
5. Надеть средства индивидуальной защиты: одноразовую маску. | «Надеваю средства индивидуальной защиты для соблюдения инфекционной безопасности» |
6. Провести гигиеническую обработку рук кожным антисептиком. | «Провожу антисептическую обработку рук» |
7. Подготовить необходимое оснащение. Проверить сроки годности всех расходных материалов. | «Готовлю на манипуляционном столе стерильный набор (лоток, марлевые салфетки, пинцеты). Целостность упаковки не нарушена. Срок годности упаковки не истек, материал стерилен» |
8. Помочь пациенту занять положение в постели, необходимое для проведения осмотра — на животе или на боку. | «Сейчас я помогу Вам занять необходимое для осмотра положение - на животе (на боку)» |
9. Провести гигиеническую обработку рук кожным антисептиком. Надеть стерильные перчатки. | «Провожу антисептическую обработку рук и надеваю стерильные перчатки» |
Выполнение манипуляции | |
1. Осмотреть места образования пролежней: крестец, пятки, лодыжки, лопатки, локти, | затылок, большой вертел бедренной кости, внутренние поверхности коленных суставов. | «Провожу визуальный осмотр кожи в местах образования пролежней» |
2. При осмотре оцениваю: локализацию, окраску кожных покровов, наличие запаха и боли, глубину и размер поражения, наличие и характер отделяемой жидкости, отечность краев раны, наличие полости, в которой могут быть видны сухожилия и/или костные образования. | «При осмотре оцениваю состояние тканей в соответствии с критериями. При возникновении необходимости использую стерильные пинцет и салфетки» |