Файл: Акатьева С. И., Елисеева Л. А., Загидулина О. Н., Козлова Г. А., Попова С. В., Поротова С. В., Смердова Н. В., Сухорукова М. Р., Фанина О. Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Противопоказания:
-
информированный отказ пациента
Оснащение:
-
стерильная пробирка с консервантом либо стерильная ёмкость с крышкой (берут в
бактериологической лаборатории) -
стерильная ректальная проволочная петля -
контейнер для транспортировки биологического материала -
направление на исследование -
судно, пелёнка -
перчатки нестерильные -
оснащение для обработки рук (мыло жидкое, кожный антисептик, одноразовые полотенца для
рук)
Учебное пособие | 320
Необходимые условия:
-
пробы необходимо собирать до начала антибактериальной терапии, при отсутствии такой
возможности - посредственно перед повторным приемом (введением) препарата, или через 8-
10 часов после ее отмены, а также до начала приема биопрепаратов -
пробы необходимо собирать с минимальным загрязнением материала нормальной
микрофлорой, т.к. её наличие приводит к ошибочной трактовке результата -
пробы необходимо собирать в стерильную одноразовую посуду, предназначенную для
бактериологических исследований. Недопустимо мыть стерильный контейнер перед
использованием! -
если фекалии жидкие, контейнер заполняют не более чем на 1/3 объема -
у реанимационных больных, маленьких детей допускается собирать материал со стерильной
сухой пеленки, не касаясь ткани -
при сборе и транспортировке пробы не загрязнять наружную поверхность посуды и
сопроводительные документы (направления) -
собранные нативные пробы (без консерванта) доставляют в лабораторию не позднее 2-х часов с
момента сбора, если это невозможно, то в случае обязательного использования транспортной
системы (стерильная пробирка с транспортной средой /например, глицериновый консервант/ и
тампоном, стерильно упакованным вместе с пробиркой) - доставка осуществляется в течение
10-12 часов (до 24 час.) при соблюдении условий хранения в холодильнике (+2°С - +8°С) , в
среде Кэри-Блейра и других коммерческих средах - хранение возможно до 48 часов -
нельзя хранить биоматериал без транспортной среды более 3-х часов -
нельзя замораживать пробу -
не пригоден для исследования высохший материал в контейнере
Порядок действий:
Алгоритм выполнения | Примерный текст комментариев (ответов) специалиста |
Подготовка к манипуляции | |
1. Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль. | «Здравствуйте! Я медицинская сестра (медбрат). Меня зовут (ФИО)». |
2. Попросить пациента представиться. Идентифицировать пациента. | «Представьтесь, пожалуйста, назовите Ф.И.О. полностью, дату рождения и свой возраст. Как я могу к Вам обращаться?» Сверяю ФИО пациента в медицинской документации: «Пациент идентифицирован» |
3. Объяснить пациенту/члену семьи цель предстоящего исследования кала на бактериологическое исследование. | «Врач назначил Вам исследование кала на бактериологическое исследование с диагностической целью. Для получения достоверных и точных результатов я обучу Вас как правильно подготовиться к исследованию и собрать биологический материал» |
4. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую манипуляцию. | «Вы согласны на проведение исследования и подготовку?» Ответ: «Я согласен на выполнение процедуры» В случае отсутствия такового, уточнить дальнейшие действия у врача. |
5. Приготовить необходимое оснащение. В амбулаторных условиях - объяснить пациенту, где взять лабораторную емкость. В стационарных условиях - вечером накануне исследования выдать пациенту лабораторную емкость с заполненной этикеткой. | «Готовлю стерильную пробирку с консервантом либо стерильный одноразовый контейнер для кала с крышкой, направление на исследование» |
Учеб я о е пособие | 321
6. Правильно оформить направление и этикетку. | «Оформляю направление и этикетку с указанием отделения, № палаты, ФИО пациента, названия лаборатории, вида забираемого материала, даты и подписи медсестры» |
Выполнение манипуляции | |
1. Провести инструктаж пациента за 3-4 дня до исследования:
• - кал берется проволочной петлей из судна (или сухой пеленки, не касаясь ткани - у детей) и помещается в пробирку с консервантом или стерильную лабораторную емкость;
f — задать пациенту вопросы по алгоритму подготовки - убедиться в правильности понятой информации, указать к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медицинской сестры. |
|
Окончание манипуляции | |
1. Надеть средства индивидуальной защиты. Обработать руки гигиеническим способом, надеть перчатки. | «Надеваю средства индивидуальной защиты, обрабатываю руки гигиеническим способом, надеваю нестерильные перчатки» |
2. Своевременно доставить собранный материал в бактериологическую лабораторию. | «Доставляю собранный материал в бактериологическую лабораторию в транспортном контейнере» |
3. Снять использованные перчатки, обработать руки гигиеническим способом. | «Снимаю использованные перчатки. Обрабатываю руки гигиеническим способом» |
4. Полученные из лаборатории результаты подклеить в историю болезни (амбулаторную карту). | «Полученные результаты подклеиваю в историю болезни (амбулаторную карту)» |
Примечание:
• При необходимости в амбулаторных условиях с целью выявления возбудителей инфекционных
заболеваний осуществляют ректальный мазок со стенок прямой кишки. Для этого:
-
Установить доверительные отношения с пациентом. -
Объяснить цель и ход манипуляции с учетом возраста пациента. -
Обеспечить конфиденциальность — использовать ширму. -
Подготовить необходимое оснащение, промаркировать пробирку. -
Предложить пациенту принять коленно-локтевое положение на кушетке или уложить его на
левый бок с приведенными к животу ногами (ребенка необходимо фиксировать — пригласить
помощника). -
Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки. -
1 и 2 пальцами левой руки развести ягодицы пациента. -
Правой рукой извлечь из пробирки металлическую петлю и ввести ее в прямую кишку на
глубину 1-2 см, а затем аккуратно повернуть петлю на 180°, стараясь снять со стенок кишки
кусочек её содержимого; -
Извлечь петлю из прямой кишки и поместить ее в пробирку с консервантом, не касаясь
наружных поверхностей пробирки. -
Снять перчатки, подвергнуть дезинфекции. -
Вымыть и осушить руки. -
Доставить материал в бактериологическую лабораторию немедленно.
Соскоб на энтеробиоз
Энтеробиоз относится к группе заболеваний - гельминтозы. Возбудитель энтеробиоза -
острица.
Во время сна хозяина самки остриц вылезают на кожу (через анус), вызывая сильный зуд, а
затем откладывают яйца и погибают. Человек расчесывает кожу, при этом яйца остриц попадают
ему на руки и под ногти. После этого они легко переносятся на игрушки и другие вещи, а также
попадают в рот человека.
Яйца паразита также переносятся мухами, тараканами или с пылью.
Для дальнейшего развития яиц необходим особый микроклимат с температурой 34-3 6°С и
высокой влажностью (70-90 %) в аэробной среде. Подходящие условия для этого - в промежности
и перианальных складках, а также под ногтями человека.
Уже через 4-6 часов внутри яиц созревают личинки, способные шевелиться, видимые на
малом увеличении. В кишечнике личинки выходят из яиц и в течение 2-4 недель развиваются во
взрослых особей. Затем цикл повторяется.
В заражении человека острицами главную роль выполняют грязные руки. Поэтому чаще
всего энтеробиозом болеют дети младшего возраста, посещающие дошкольные учреждения.
Основным признаком наличия в организме остриц является зуд в области заднего прохода,
возникающий чаще всего в вечернее и ночное время.
При исследовании кала в нем обнаруживаются взрослые острицы, иногда в огромных
количествах, а яйца остриц выявляются не всегда, так как они откладывают яйца за пределами
ануса. Яйца остриц проще обнаружить при исследовании соскоба с кожных покровов
перианальной области.
Учебное пособие | 323
Him исследования:
» жижвсстическая
Оель шшготовкн:
-
:*:е; лечение достоверности результатов лабораторного исследования
Шназаня:
-
хвггужение остриц - возбудителей гельминтоза
ч ->«яг*
■рашваюказания:
-
■ sссгхгарованный отказ пациента
Ошмцнше:
-
гсеэметное стекло -
чгезсачная липкая лента -
шиагтель -
зесчдшн нестерильные
| |
-
:сн чтение для обработки рук (мыло жидкое, кожный антисептик, одноразовые полотенца для
ДОК) '
-
голосуй для дезинфекции
- с4: ухолимые условия:
-
. 'следование проводится при подозрении на заболевание трехкратно с интервалом 2-3 дня -
. 'следование проводится после ночного или дневного спа до подмывания -
; целью контроля 'эффективности лечения материал берут спустя 2 недели после лечения,
трехкратно с недельными промежутками -
для выполнения процедуры у ребенка пригласить помощника
Порядок действий: | |
Алгоритм выполнения | Примерный текст комментариев (ответов) специалиста |
М
У чебное пособие | 324
положение на кушетке на левом боку с приведенными к животу ногами. | проведения процедуры. Для удобства примите положение на кушетке на левом боку с приведенными к животу ногами. Спустите нижнее белье. Вам удобно?» Ответ: «Да, мне удобно» |
8. Надеть средства индивидуальной защиты: одноразовую маску, шапочку, при необходимости фартук. | «Надеваю средства индивидуальной защиты для соблюдения инфекционной безопасности» |
9. Провести гигиеническую обработку рук кожным антисептиком. Надеть нестерильные перчатки. | «Провожу антисептическую обработку рук и надеваю нестерильные перчатки» |
Выполнение манипуляции | |
1. 1-ми 2-м пальцами левой руки развести ягодицы пациента, открывая доступ к перианальным складкам. | «Сейчас я разведу ягодицы. Пожалуйста, расслабьтесь» |
2. Наложить ленту липким слоем на перианальные складки правой рукой. | «Теперь Вы почувствуете липкую ленту на перианальных складках» |
3. Прижать липкую ленту одним концом шпателя для обеспечения полного контакта липкого слоя с кожей перианальных складок. | «Я прижму ленту для более полного контакта с кожей» |
4. Отделить ленту от кожи. | «Сейчас я аккуратно отделю ленту от кожи. Процедура закончена. Вы можете одеваться и вставать. Если нужно, я могу Вам помочь» |
5. Приклеить ленту липким слоем к поверхности предметного стекла так, чтобы свободные края ленты были завернуты на другую сторону. | «Приклеиваю ленту липким слоем к поверхности предметного стекла так, чтобы свободные края ленты были завернуты на другую сторону» |
6. Разгладить другим концом шпателя ленту для устранения пузырьков воздуха и других неровностей. | «Разглаживаю другим концом шпателя ленту для устранения пузырьков воздуха и других неровностей» |
Окончание манипуляции | |
1. Поместить шпатель в емкость для дезинфекции. | «Использованный шпатель подвергаю дезинфекции» |
2. Пронумеровать стекло. | «Проставляю номер на стекле» |
3. Пометить стекло в пенал (бикс/конверт). | «Помещаю стекло в пенал (бикс/конверт)» |
4. Снять перчатки. Обработать руки гигиеническим способом. | «Снимаю перчатки и утилизирую их в мешок для отходов класса «Б». Обрабатываю руки гигиеническим способом» |
5. Доставить стекло в лабораторию в день отбора материала. | «Организую доставку предметного стекла в лабораторию в день отбора материала» |
Исследование мокроты