ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| begin for i:=1 to do begin m[i]:= ; writeln('m[',i,']=',m[i]); end; max:= for i:= to do if writeln ('max=',max); for i:=1 to 37 do if then writeln('i=',i); end. Решение program makulatura; var m:array[1..37]of integer; max,i:integer; begin randomize; for i:=1 to 37 do begin m[i]:=random(100)*5; writeln('m[',i,']=',m[i]); end; max:=m[1]; for i:=2 to 31 do if m[i]>max then max:=m[i]; writeln ('max=',max); for i:=1 to 37 do if m[i]=max then writeln('i=',i); readln; | | | |
| end. | | | |
Рефлексия | Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
| Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Ввод и вывод данных в одномерном массиве | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | |||||
Цель урока | понятия и термины: массив, одномерный массив, элемент массива, тип массива, номер элемента массива вычисление средних величин, построение логики доказательства, грамотная речь, способы взаимодействия | |||||
Критерии успеха | Познакомиться с элементами работы в одномерных массивах Научиться составлять алгоритмы по заданному сценарию, записывать программу на языке Паскаль, вводить и обрабатывать массивы. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оцениван ие | Ресурсы |
Организационный этап | Приветствие учителя. Созданиеколлаборативнойсредынауроке: стратегия «Круг добра». Встанем в круг, пожелаем всем добра вокруг. Учитель предлагает встать в круг, взяться за руки и по кругу передать доброе пожелание. Деление нагруппы: поцвету Итак, давайте вспомним:
Ответ: оператор цикла используется для выполнения многократно повторяющихся действий, отличающихся друг от друга одной и той же величиной.
Ответ: заголовок цикла тело цикла окончание цикла
Ответ: в теле цикла указываются повторяющиеся действия
Ответ: цикл ПОКА цикл ДО цикл пересчет (прямой и обратный) |
использованием презентации и формулировка целей и задач урока учащимися путем создания проблемной ситуации (проектор и экран) | Интеракти вное обучение | «Круг добра» Цветные прямоугольники |
Изучение нового материала | Одним из способов задания элементов массива является заполнение массива случайными числами из некоторого диапазоны. Для этого в | Предлагает заполнить таблицу | Словесная оценка | Дети загружают программу |
| программе используется функция Random (x). Она возвращает случайное целое число в диапазоне от 0 до х-1 (х – целое число). Например, a:= Random(10); - переменная a получит значение случайного целого числа в диапазоне от 0 до 9. a:= Random(11); - переменная a получит значение случайного целого числа в диапазоне от 0 до 10. a:= Random(10)+1; - переменная a получит значение случайного целого числа в диапазоне от 1 до 10. Еще одним способом заполнения массива является заполнение массива числами, связанными определенной закономерностью. 1. Выполнение практических заданий. Задание 1. Составьте программу, в которой массив заполняется случайными целыми числами в диапазоне от 0 до 20. program primer1; var a:array[1..10] of integer; i:integer; begin writeln ('Полученный массив:'); for i:=1 to 10 do begin a[i]:=random(21); write (a[i],' '); end; end. Задание 2. Составьте программу, в которой массив заполняется случайными целыми числами в диапазоне от – 3 до 20. program primer2; var | «Использование одномерного массива» со следующими столбцами «элементы характеризующие массив», «преимущества использования одномерного массива», «недостатки использования одномерного массива», «случаи, для использования одномерного массива» | учителя . Взаимооце нивание Стратегия «Стикер | Mindstorms EV3, усовершенствуют робота, занимаются программированием. Дети отвечают на вопросы. Дети смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. |
| a:array[1..10] of integer; i:integer; begin writeln ('Полученный массив:'); for i:=1 to 10 do begin a[i]:=random(21)-3; write (a[i],' '); end; end. Задание 3. Составьте программу следующими числами: | заполнения | массива | a[1..10] | | | | |||||||||||||
| Индекс элемента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | ||||||||
Значение элемента | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | | | | | |||||||||
program primer3; var a:array[1..10] of integer; i:integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=i*2; writeln ('Полученный массив:'); for i:=1 to 10 do write (a[i],' '); end. Задание 4. Составьте программу следующими числами: | заполнения | массива | a[1..10] | |||||||||||||||||
| Индекс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | |
| | элемента | | | | | | | | | | | | | | | |||
Значение элемента | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | | 17 | 19 | 21 | ||||||||
program primer4; var a:array[1..10] of integer; i:integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=i*2+1; writeln ('Полученный массив:'); for i:=1 to 10 do write (a[i],' '); | | | | ||||||||||||||||
Рефлексия | Рефлексия деятельности учеников в конце урока:
уч-ся дополняют таблицу графой «Хочу узнать» Подсчитываются баллы за урок в оценочном листе. 15 – 19 б – Ты сегодня Прекрасно Поработал! 10- 14 б – Ты Молодец! Менее 10б- «Твой успех зависит от тебя! Учащиеся клеят стикеры с лицом, соответствующим их настроению к концу урока., на соответствующей ступеньке Лестницы достижений | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Поиск элемента с заданными свойствами | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | |||||
Цель урока | свершенствовать навыки и умения составлять программы с использованием одномерных массивов, формировать навыки нахождения минимального и максимального элементов массива. | |||||
Критерии успеха | Знает суть линейного алгоритма поиска. Умеет формулировать и решать простейшие задачи поиска элементов с заданными свойствами. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы |
Орг момент |
Задание: Определить пары, используя интернет сервис learningapps.org Цель: формулирование темы урока Активити. Учитель демонстрирует,используя интернет сервис learningapps.org на интерактивной доске. Учащиеся по одному открывают квадратики с рисунками. Если ученик не отгадал, то выходит следующий. Остальные ученики следят со своих мест, пытаются определить пары одинаковых рисунков. Формируют первоначальные знания и преемственность о безопасности по рисункам Что такое массив? 2. Что такое элемент массива? 3. Что такое индекс массива? 4. Что такое размерность массива? 5. Зачем нужны массивы? 6. Как можно обратиться к ячейке массива? 7. Какого типа могут быль элементы массива? 8. Какого типа может быть индекс массива? 9. Как можно осуществить ввод элементов массива? Придумайте три способа. Учитель объявляет тему урока. Учащиеся определяют тему урока (возможные варианты) и записывают ее в тетрадь Учащиеся заполняют первый столбец таблицы KWL | Настраиваются на положительный настрой урока. | | https://learnin gapps.org/119 0033 Дидактически е материалы Карточка 1 Слайд 4-5 |