Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:





размерность )

  • Какую алгоритмическую конструкцию используют при обработке массива?

За каждый правильный ответ на вопрос учителя, команда, чей участник дал верный ответ, получает жетон.

Обратитесь к опорному листу. Внимательно изучите таблицу условных обозначений элементов массива в Pascal и попытайтесь самостоятельно описать массивы (время выполнения 3-4 минуты).

Условные обозначения элементов массива на языке Pascal



ОписаниемассиванаязыкеПаскаль.

Вспомните, в каком разделе программы описываются переменные, константы? (вразделе Var).

Массив также задаётся в разделе Var. Запишите формат описания:

Имямассива: array [размер] of типданных;
(где array и of ключевые слова, размер: [начальный индекс . . конечный индекс ])











Обозначение

Смысл

А[1..10]

Массив с именем А и размером 10

ST[1..R], R=7

Массив с именем ST, состоящий из 7 элементов

A[3]

Третий элемент массива А

B23[6]

Шестой элемент массива В23

A[3]:=7

Третьему элементу массива А присвоено значение 7

L[2]:=0

Значение второго элемента массива L равно 0

F[I]

I – тый элемент массива F










Пример:spisok:array [1..5] of string; (массив с именем spisok может вместить 5 элементов строкового типа).
. Работа с ПК. (5-7 минут)
Задание: запустите Pascal АВС и откройте файл по адресу shar:\учебная\9 класс\sorevn.pas. Измените программу таким образом, чтобы она стала работоспособной

(Текстпрограммы наязыкеPascal:

program basket; uses crt;

var N,i,k:integer; BEGIN

Clrscr;

writeln('Введите количество учеников'); readln(N);

writeln('Введите фамилию и рост ученика'); for i:=1 to N do

begin

write('fam[',i,']= '); read(fam[i]);

write('rost[',i,']= '); readln(rost[i]);

end;

k:=0;

for i:=1 to N do

if rost[i]>=170 then begin













k:=k+1;

kom[k]:=fam[i]; end;

if k=0 then writeln('кандидатов нет')

else

writeln('Список претендентов в сборную школы'); Writeln;

for i:=1 to k do writeln(kom[i]);

readln end. )

(ученики,советуясьипомогаядругдругу,дописывают недостающиестрокипрограммы в разделvar

fam:array[1..10] of string;rost:array[1..10] of integer;kom:array[1..10]ofstring;,

вводятданныеиполучаютрезультат)

Так почему не работала программа? (учащиесяотвечают) Правильно. Потому что в ней не были описаны массивы.










.Закрепление полученных знаний

Закрепление изученного материала

Задача №1. Нахождение суммы

Дан массив А(20). Найти сумму значений элементов массива, больших некоторой величины t.

programzadacha; vari,s,t:byte;

Решают задачи

ФО:

взаимное оценивание по критериям, самопроверк а по

образцу,








a:array[1..10] of byte; begin

writeln ('vvedite t'); readln (t);

for i:=1 to 10 do begin

writeln ('vvediteznachenie ',i,' elementamassiva'); readln(a[i]);

if a[i]>t then s:=s+a[i] end;

writeln ('summa elementov> t=',s); end.

Задача №2. Поменять местами значения элементов

Дан массив А(40), заполненный случайными числами. Поменять местами 1-й элемент с последним, 2-ой с предпоследним и т.д.

programzadacha;

var a:array[1..40] of integer; i,p:integer;

begin randomize;

for i:=1 to 40 do begin a[i]:=random(100);

writeln (a[i]);




комментари и учителя







end;

for i:=1 to 20 do begin p:=a[i];

a[i]:=a[10-i+1];

a[10-i+1]:=p;

end;

for i:=1 to 40 do

writeln (a[i]); end.










Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/неактивно участвовал в процессе урока

Доволенработойнауроке/необходимопоработатьеще

Задания на уроке былипонятны/необходиморазобратьещераз

Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы,

уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты

работы










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Перестановка элементов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

Цель урока

Использовать абсолютную и относительные ссылки, форматы данных. умеют формулировать выводы по работе.

Критерии успеха

познакомятся с понятиями формата данных, «абсолютная», «относительная» адресации, узнают, как правильно записать абсолютный, относительный адреса ячеек, поймут, как изменятся абсолютный, относительный адреса ячеек в результате их копирования в другие ячейки

будут использовать форматы данных, адреса на ячейки при написании формул, будут применять абсолютный, относительный адреса при вставке формул

будут прогнозировать применение формата данных, абсолютной, относительной адресации для эффективной работы с электронными таблицами

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оцениван

ие

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент. Приветствие учеников.Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урокуФормулировка

Показывают решения задач, при

возникновении

Интеракти вное

обучение

видеоролик
Картинки-





темы урока и цели урока. Презентация к уроку. Психологический настрой учащихся в классе.

«Дереводостижений»
Учитель. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.На листочке напишите свой имена.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал

Красный, — желают общаться. Желтый проявят активность.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Деление на три группы.Учащиеся по цвету листочка образуют 3 группы

Групповая работа. На слайдах представлены вопросы по пройденнойтеме,поднимая руки,учащиеся могутответитьна них.

Показ слайда 1 и просьба учащимся назвать тему урока по их ассоциациям. Знакомство с темой и целью урока, озвучивание критериев оценивания (попросить учащихся прочитать).

Мотивация учащихся на активную работу.

вопросов разбирают с учителем




пазлы




АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Каждый ученик задает вопрос другому по темеExcel, передавая мячик; в случае неверного ответа учащийся, который задал вопрос, отвечает на него сам. (Похвалить учащихся за хорошие вопросы и правильные ответы)

Устный опрос(слайд1)Стратегия«Мозговойштурм»:
Самооценивание

Дескриптор: знают строение и состав клетки










Изучение нового материала

Изучение нового материала

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Задание 1. ИССЛЕДУЙ САМ

Используя удобные интернет-ресурсы (видео, аудио, схемы, таблицы и т.д.), исследовать тему абсолютных и относительных ссылок, типов данных. Обсудить ее в группе и сделать вывод (демонстрация примера в Excel, презентация, устное пояснение, постер и т.д.)

Дескрипторы:
Учащийся


  • выбирает удобный вид интернет-ресурса для поиска сведений по поставленной проблеме,

  • обсуждает проблему в группе, обобщает изученный материал, приводят пример копирования содержимого ячейки с относительной и абсолютной адресами,

Данная работа проходит в виде обсуждения с классом.

Словесная оценка учителя

. «

Светофор» Взаимооце нивание

Стратегия

«Стикер»

ИКТ

Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры