Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:




































































Понятие

Пояснение













Функциональные возможности СУБД

Определение (задание структуры и описания) данных, обработка данных, управление данными.

Защита от неверного ввода

Для каждого поля разработчик определяет тип данных, пользователь

базы данных не сможет ввести данные другого типа в это поле.

Что такое SQL?

Встроенный структурированный язык запросов.

Поле счетчик

Содержит натуральные числа с автоматическим наращиванием

значений. Автоматическая нумерация записей.

Свойство индексированное поле

Предназначено для определения, является ли данное поле и его режим индексированным

Виды списков подстановок

Значения для списков из готовых таблиц, значения предлагаются в качестве фиксированного набора.

Простой прием обработки СУБД

Выполнение поиска информации в определенной таблице.

Работа в парах по методике КСО

Что вы поняли по данной теме? Метод СИНКВЕЙН дать характеристику понятии поиск, фильтр, сортировка;

Практическая работа за компьютером:

Раздать материалы практического задания.

  1. Запустите программу MS Access.

  2. Создайте таблицу и задайте имя таблицы.

  3. Создайте поля: Фамилия, имя , отчество, дата рождения, возраст, рост, вес, цвет волос, цвет глаз, хобби

  4. Установите типы полей





  1. Заполните данные

Прежде чем вы приступите к практической работе, я напомню вам онекоторых правилах техники безопасности на уроках информатики.Всё понятно?! Приступаем к практической части.

Откройте базу данных «Водохранилища Казахстана».

    1. Выполните сортировку по полю Водохранилище (в алфавитном порядке). Результат сортировки скопируйте на Лист 2.

    2. Выполните сортировку по полю Площадь по убыванию.

    3. Переименуйте Лист 2, назовите его Сортировка. Для этого:

  • указатель мыши установите на ярлычке Лист 2;

  • правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню;

  • выполните команду Переименовать.

  • Выполните команду Данные-Фильтр (на полях появились кнопки).

  • Нажмите на кнопку в поле Год ввода в эксплуатацию. Выберите пункт Числовые фильтры.

  • В диалоговом окне задайте критерий: Год ввода в эксплуатацию>1967.

  • Остались водохранилища Капшагайское, Сергеевское, Вячеславское.

  • Нажмите на кнопку в поле Год ввода в эксплуатацию. Выберите пункт Выделить все и нажмите Ok.










  • Подведение итогов урока (5 мин)

    Рефлексия на стикерах.

    Получить обратную связь.

    Учитель раздает рисунки: чемодан, мясорубка, корзина для мусора и просит выбрать рисунки по своему настрою.

    Чемодан – уходя с урока много взял с собой знаний, мясорубка – смогу переработать все знания, полученные на уроке, корзина для мусора – все, что услышал на уроке выкину в корзину для мусора.

    Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы. Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они


    Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
    Записывают д.з. в дневники


    Самооцен ивание


    Рефлексивны й лист,

    стикеры





    получили ответы на уроке, вывешивают на афишу.














    Раздел




    ФИО педагога




    Дата




    Класс

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Одномерный массив

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

    Цель урока

    познакомить учащихся с понятиями массив данных, имя массива, элемент массива, индекс; показать естественность использования циклов при обработке массивов;

    продемонстрировать преимущество использования массивов при решении некоторых типов задач;

    показать правила описания массивов в среде Turbo Pascal и продемонстрировать простейшие алгоритмы обработки массивов (суммирования элементом массива, поиск наибольшего элемента массива, поиск заданного элемента и т.д.);

    Критерии успеха

    Познакомиться с понятием «массивы»,»одномерные массивы», изучить свойства массива. Научиться формировать массивы в программах; применять их при составлении программ

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Оцениван

    ие

    Ресурсы


    Организационный этап




    • Создание коллаборативной среды, актуализация опорных понятий (работа с классом): учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм «Азбука безопасности в Интернет», организуя обсуждение рисков общения в сети, предлагая определить ключевые термины урока и сформулировать тему и цель урока. Таким образом, учитель совместно с учащимися определяет тему и цели урока.


    Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая ключевые термины урока, тему, записывают тему урока, обсуждая дескрипторы и цель обучения.

    Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

    Интеракти вное обучение

    Диалогическое обучение Саморегулируе мое обучение Критическое мышление

    Изучение нового материала

    МАССИВ это упорядоченная совокупность однотипных данных, обозначаемых общим именем и различаемых с помощью индексов.
    Задание на закрепление определения массива.

    1. Заданы последовательности. Определите, какая из этих последовательностей является массивом?

    {1, 2, a, -5, n, 9, y} {a, p, c,d, f,k,i} {4,

    7, 9, 11, 13, 20}


    1. Рассмотрим примеры реальных объектов, которые можно представить в виде массива. Объясните, почему? Назовите в каждом случае, что будет являться элементом массива, а что

    индексом (используются слайды из презентации)

    Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие

    Словесная оценка учителя

    .

    Взаимооце нивание Стратегия

    «Стикер

    Критическое мышление. Саморегулируе мое обучение (самонаправлен ность в процессе работы над заданиями).