Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:








По завершении учитель предлагает учащимся записать определение: каналсвязисистематехническихсредствисредадляпередачиинформацииот источника кприемнику.
Учащиеся, обмениваясь идеями в группах, составляют схему процесса обмена информацией при использовании телефона.


  • Мозговой_штурм_и_изложение_нового_материала'>Мозговой штурм и изложение нового материала: учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, какие технические средства могут быть использованы для организации канала связи? После чего объясняет учащимся схему “Способы передачи информации”.

Классификация компьютерных каналов связи:

    • поспособукодирования: цифровые и аналоговые;

    • поспособукоммуникации: выделенные (постоянное соединение) и коммутируемые (временное соединение);

    • поспособупередачи:

  • телефонные каналы связи;

  • кабельные, где для передачи используются кабели "витая пара", коаксиальные кабели или оптоволоконные кабели;

  • беспроводные (радиоканалы наземной и спутниковой связи), использующие для передачи сигналов электромагнитные волны.














Учитель объясняет формулу определение пропускной способности сети.
Учащиеся обмениваются ответами на поставленный учителем вопрос и записывают схему классификации каналов компьютерной связи в тетрадь.

Учащиеся решают задачи на определение пропускной способности сети.

Учитель предлагает учащимся в группах обсудить скорость работы сети Интернет у них дома и вычислить, за какой период времени скачается видеофайл объемом 4 Гбайта.


  • Организация групповой работы: учитель делит учащихся на группы и предлагает им найти в интернете материал, в котором приводится объяснение передачи данных по телефонным, кабельным и беспроводным каналам связи. Учащимся следует обсудить в группах и заполнить таблицу достоинств и недостатков одного из видов каналов

передачи информации.


















Учащиеся, работая в группах, обсуждают содержание текста и заполняют таблицу, которую отправляю на почту учителя для последующего оценивания и демонстрации результатов их работы.
Работа с классом (обсуждение результатов групповой работы): учитель демонстрирует таблицы, которые составили учащиеся и в ходе совместного обсуждения проводится исправление ошибок.
Учащиеся обмениваются идеями о содержании таблицы и записывают правильные ответы в тетрадь.
Мозговой штурм: учитель предлагает учащимся обсудить 2 вопроса, которые направлены на привитие ключевых ценностей урока:

  1. Какую роль играют каналы связи в жизни современного общества?

  2. Какие изменения в каналах связи возможны в ближайшие годы?

Возможный вариант комментария учителя(еслиучащиесябудутзатруднятьсясответом).

На современном этапе развития общества в условиях научно- технического прогресса непрерывно возрастает объем информации. Как показывают теоретические и экспериментальные (статистические) исследования, продукция отрасли связи, выражающаяся в объеме передаваемой информации, возрастает пропорционально квадрату прироста валового продукта народного хозяйства. Это определяется необходимостью расширения взаимосвязи между различными звеньями народного хозяйства, а также увеличением объема информации в технической, научной, политической и культурной жизни общества. Повышаются требования к скорости и качеству передачи разнообразной информации, увеличиваются расстояния между абонентами. Связь необходима для оперативного управления экономикой и работы государственных органов, для повышения

обороноспособности страны и удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения.















Учащиеся обмениваются своими идеями и мнениями, приводят примеры, аргументы и контраргументы.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание для формативного оценивания.










Подведение итогов урока (5 мин)

. Итог урока. Рефлексия

Учитель может предложить ученикам на рабочих

листах дописать продолжение следующих предложений:

  1. Я научился...

  2. Я могу научить других...

  3. Я не понял / не смог...

  4. В дальнейшем я


Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный высокий уровень, жёлтый средний уровень


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооцениван ие


Рефлексивны й лист,

стикеры





Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Базы данных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле»

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием база данных, с формами представления базы данных, с представлением записей базы данных, дать представление о системе управления базами данных.

Критерии успеха

Знать: основные понятия: база данных, структура базы данных, реляционная БД, поля и записи, типы полей.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оцениван

ие

Ресурсы

Организационный этап

Для концентрации внимания учащиеся выходят и встают в круг перед доской.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, ответьте на вопросы теста

Учитель показывает подготовленные картинки на презентации наводящие на определения темы урока.

По рисунку ученики определяют основное понятие урока – это СЕТЬ. После учитель задает наводящие вопросы для определения понятия компьютерной сети и его видов. Получив ответ от учеников, учитель знакомит учащихся с

целями урока и темой урока.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интеракти вное обучение

Диалогическое обучение Саморегулируе мое обучение Критическое мышление


Изучение нового материала

  • Объяснение учителя.




  • Решение задач (парная работа).

ЗАДАНИЕ 1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах «Компьютерной школы».

  • Вызовите программу Access. Для этого дважды щёлкните по программе Microcoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в которых появиться меню.

  • Включите мышкой переключатель Новая база данных и щёлкните по кнопке ОК. Появиться диалоговое окно. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных.

  • Щёлкните по кнопке Создать или нажмите клавишу (Enter).

  • В следующем окне выберите тип создаваемого документа (выберите соответствующую закладку). Вы создаёте таблицу, поэтому выберите закладку Таблица. Щёлкните по кнопке Создать.

  • Переходим к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щёлкните

Контроль теоретических знаний учащихся Понимание предоставленной информации.

Контроль теоретических знаний учащихся Использование понятий в новых ситуациях.

Побуждение учеников оценивать свою деятельность

Словесная оценка учителя

.

Взаимооце нивание Стратегия

«Стикер

Критическое мышление. Саморегулируе мое обучение (самонаправлен ность в процессе работы над заданиями).