Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:





по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.

  • В верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово

«Фамилия», а не свою фамилию) и нажмите на клавишу (Enter). В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он задаётся Текстовый. Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню.

  • Заполните поля в Конструкторе данными из табл.1. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какие задаёт сама программа).



Таблица 1

Имя поля Тип данных

Фамилия Текстовый

Имя Текстовый

Отчество Текстовый

Год рождения Числовой Школа Числовой

Класс Числовой


  • Сохраните таблицу, щёлкнув по кнопке пиктографического меню.

  • В появившемся окне наберите имя таблицы Список и щёлкните по кнопке ОК. Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи, по которому удобно связывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа номера записей.

  • Ответьте ДА.

  • Перейдите в режим таблицы, щёлкнув по кнопке. Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу (Enter), то маркер перейдёт в следующую ячейку.




  • Заполните базу данных значениями из табл.2.






























































Таблица 2













Код

Фамилия

Имя

Отчество

Год рожде

1

Иванникова

Анна

Ивановна

1984

2

Баранова

Ирина

Алексеевна

1983

3

Корнилова

Ольга

Владимировн

а

1984

4

Воробьёв

Алексей

Петрович

1983

5

Воробьёв

Алексей

Иванович

1984

6

Воробьёв

Олег

Григорьевич

1085

7

Скоркин

Александр

Евгеньевна

1982

8

Володина

Анна

Алексеевна

1984

9

Новосёлов

Алексей

Антонович

1983

10

Александрова

Елена

Алексеевна

1984




  • Сохраните введённые данные. В результате вы получили таблицу, с которой можно работать.

(каждый учащийся получает лабораторную работу)

  1. Что такое база данных?

  2. В чём различие между фактографическими и документальными базами данных?

  3. Что такое распределённая БД?

  4. Приведите примеры информационных систем.

  5. Что такое главный ключ записи? Какие бывают ключи?

  6. Что такое запись, поле записи? Какую информацию они содержат?

  7. Какие бывают типы полей? Что обозначает каждый из типов?

Рефлексия

Рефлексия.

В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить

подходящую к его ощущениям от урока фразу

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.











Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

  • Я изменил мое отношение к..

  • Я узнал больше о...

  • Я был удивлен ...

  • Я почувствовал...

  • Я соотнес ...

  • Я сопереживал..














Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Создание базы данных в электронных таблицах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Строить таблицу БД

Большинство учащихся будут уметь:

Давать определение БД, основным понятиям. С троить таблицу БД

Некоторые учащиеся смогут:А

Давать определение БД, основным понятиям. Классифицировать БД. С троить таблицу БД. Находить дополнительный материал по теме.

Критерии успеха

Знают: определение БД, классификацию БД, основные понятия;

умеют: классифицировать БД, строить таблицу БД в Excel, проводить само- и взаимооценивание по изучаемой теме.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оцениван ие

Ресурсы







  • Проверка готовности к уроку.

  • Приветствие; «Поприветствуем друг друга добрым словом с которого начинается ваше имя» Например: Лариса – Л – «Любовь!» и т.д.

Настраиваются на положительный настрой урока.





Презентация. Слайд 1.

Презентация.





  • Деление на группы: «Запусти программу»:

Учащиеся вытягивают цветные карточки с командами для запуска программ: Paint, WordPad, MS Word, MS Excel и выстраиваются в порядке запуска программ. Кто правильно выстроится с первого раза получает бонус – смайлик.
Повторим тему, изучаемую ранее, необходимую для изучения новой темы. 5 вопросов. Оговорим по каким критериям будут оцениваться ваши ответы. (Учитель демонстрирует вопросы опроса в виде презентации.):

Вопросы: 1) Из чего состоит рабочая область программы Excel, чемобозначаютсястроки и столбцы?

  1. КакаястрокапанелиинструментовявляетсяотличительнойдляExcel?

  2. Перечислитекакиетипы данныхможновноситьвячейку?

  3. Можете ли вы сказать, как запустить программу Excel?Взаимо-оценивание по критериям, разработанным вместе с учениками.

Критерии:

  • оценивание по_5_шкале;

  • 5 правильных ответов оценка «5»

  • 4 правильных ответа – оценка «4» и т.д.







Слайд 2.
Презентация. Слайд3 .
Презентация Слайд 4.




5)Чему будетравнозначение вячейке:
С6?

(ответ:108)
Приветствие; Слушают, говорят
Делятся на группы

Дают ответы на вопросы.

Для оценивания передают бланки ответов другой группе. Свой результат заносят в личный лист оценивания.














А

В

С

1










2










3







5

4







С3+2

5







С4+2

6







=(С3+С4)*С5;