Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:








вспомним правила ТБ при работе на ПК.

  • открыть страницу MS Excel.

  • Набрать таблицу: «БД соклассников» Создать по образцу и заполнить таблицу.

Шрифт Arial, 14. Сохранить файл в своей папке.

Оценить работу своих одноклассников по 5-и бальной шкале.
ПК, ПО MS Excel, Раздаточный материал

Проходит подведение итогов по работе на уроке.

В графе итог посчитать среднее значение










Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

Учитель просит закончить высказывания

  • Сегодня я узнал (а)…

  • Я почувствовал (а), что…

  • Мне представляется интересным то, что…

  • А у меня на этот счет другое мнение…

  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооцени вание


Рефлексивный лист, стикеры




Ф.И.

ученика

год

рождения

пол

националь-

ность

1













2


















Ф.И.

учащегося класса

Этапы работы на уроке

Итог

Про верк а знан

ий

Выз ов

1

зада ние. Клас

тер.

2

зада ние. Пос

тер.

3

зада ние П.Р.

1





































































































































  • Работа над заданием помогла мне…

  • У меня появилось желание…













Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Методы поиска информации

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

Цель урока

понимать, в чем заключается отрицательное влияние электромагнитного излучения, шума и токсичности на здоровье пользователя при работе на компьютере;

знать способы уменьшения отрицательного влияния электромагнитного излучения, шума и токсичности.

Критерии успеха

приводит примеры воздействий различных электронных устройств на организм человека и последствиях воздействия

перечисляет и объясняет методы защиты от вредного воздействия электронных устройств (монитора, системного блока, колонок,

принтера

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оцениван

ие

Ресурсы

Организационный




Показывают




Диалогическое

этап

- Создание коллаборативной среды: учитель предлагает определить тему урока, разгадав ребус. Учитель вместе с учащимися формулирует тему урока и цели урока.

решения задач, при возникновении

вопросов разбирают

обучение Саморегулируем

ое обучение




Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая ответы, записывают

с учителем

Критическое




тему урока, обсуждая дескрипторы и цель обучения.




мышление




Но сначала необходимо проверить, как вы усвоили знания, полученные на










предыдущих уроках. Ответьте на вопросы:










  1. Какие виды компьютерных сетей вам известны?

  2. Какие программы для выхода в Интернет вам известны?

  3. Какое общее название у этих программ?

  4. Что такое глобальная сеть?

  5. Что такое доменная система имен?

  6. Какие услуги предоставляет глобальная сеть?

  7. Что может содержать Web-страница?

  8. Что такое Web-сайт?

  9. Почему Интернет так популярен в сегодняшнем мире?







Изучение нового

- Актуализация опорных понятий (работа с классом), мозговой штурм: учитель предлагает учащимся ответить на вопрос.

Говорят, что в Интернете есть все. Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, найти нужную информацию среди огромного количества Web- страниц становится всё сложнее. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. В итоге поиск информации в Интернете можно считать одной из самых трудных задач.
Существует три способа поиска информации в сети Интернет:
Способ 1: Указание адреса страницы (дети отвечают, что это за способ)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том

Анализируют

Словесная

Критическое

материала

правило 1-3

оценка

мышление.




Ознакамливаются с

учителя

Саморегулируем




методами решения

.

ое обучение




Разбирают

Взаимооце

(самонаправленн




совместно с

нивание

ость в процессе




учителем понятие

Стратегия

работы над







«Стикер

заданиями).





случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Способ 2: Передвижение по гиперссылкам (дети отвечают, что это за способ) Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Способ 3: Обращение к поисковой системе (дети отвечают, что это за способ) Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.

В настоящее время существует огромное количество поисковых систем.
Вот, например некоторые из них: yandex, rambler, mail, google, yahoo, nigma, aport, altavista. (Перечисление поисковых серверов, дети записывают в тетрадь незнакомые им серверы)
А теперь давайте сформулируем и запишем алгоритм поиска информации с помощью поисковых серверов: (дети проговаривают этапы и записывают их в заранее подготовленные бланки)


  1. Открываем начальную страницу информационной системы.

  2. Уточняем область поиска.

  3. Вводим запрос на поиск информации.

  4. Нажимаем кнопку для начала поиска.

  5. После нахождения нужной ссылки щелкаем на ней мышью и переходим на страницу, которую разыскивали.

????

Задачи:













определить практическую значимость знаний о правильном поиске информации;

направлять действия обучающихся в процессе практической работы (групповое, индивидуальное инструктирование).

А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания и выполнить небольшую практическую работу.

Найдите ответы на вопросы с помощью различных поисковых систем и поясните какими поисковыми системами вы воспользовались. Сравните результаты поиска и прокомментируйте их.

  1. Сколько стран и какие входят в Евросоюз?

  2. Сколько куполов на соборе Василия Блаженного на Красной площади?

  3. В каком году изобрели компьютерную мышь?

  4. Что означает термин «энтропия» с точки зрения теории информации?

  5. Какова максимальная глубина Черного моря?

*Найти 3 интересных факта(события)
Ответы на вопросы оформляются в текстовом редакторе и после того как ваша работа будет готова вы пересылаете ее мне по электронной почте.

* Представляете свою работу всему классу.

Предложитеситуациюнаоснованииписьма.
Учащиеся обсуждают в группах ситуации, предлагая решение проблемы, используя опорные фразы














Сценарий

Чтозаставило

беспокоиться?


Какрешитьвозникшуюпроблему?







Шум

















Излучение





















Токсичность







Учащиеся представляют идеи в форме сценки. Форма оценивания:

взаимооцениваниена основании дескрипторов«Две звезды плюс одно пожелание».

Рефлексия

Дифференцированное домашнее задание. Рефлексия.

Метод«Светофор+Парковка».

Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.

  • Зеленый цели достигнуты, уверенно движутся вперед.

  • Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.

  • Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.

Учащиеся, которые подняли стикеры желтого и красного цвета пишут на них свои фамилии и отражают моменты, вызвавшие затруднения.
(Активный метод – способствует формированию навыковмышления,оценивания, анализа).

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.