Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Фильтрация данных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. создавать базу данных в электронной таблице;

        2. осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

Цель урока

  • Осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

  • Развивать представления о возможностях среды MicrosoftExcel

Критерии успеха

  • Уметь осуществлять поиск заданных данных

  • Выполнять сортировку в прямом и обратном порядке

  • Использовать фильтры с заданным условием

  • Знать отличия между сортировкой и фильтрацией

План занятия:



Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оценивание

1.

Организационный момент.

Приветствие, деление на группы, создание

Организационный момент. Повторение.

Фронтальный опрос

Учитель задает вопросы на обсуждение всей группы:

Учащиеся выполняют установку учителя.
Учащиеся активно обсуждают и вырабатывают правила работы в


Проводим анализ





правил работы в группе. (5 мин).




группе, записывают их на флипчарте. После общего обсуждения ученики представляют 6 – 8 правил.

Правила работы в группе:

  1. Думай, слушай, высказывайся.

  2. Уважай мнение других.

  3. Записывай идеи.

  4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

  5. Не бери всю инициативу на себя.

  6. Не жди подсказки.

готовности учащихся совместному труду устно.


к




Объявление темы урока, цели обучения и критерии успеха










.

Стадия осмысления. Изучении новой темы: исследовательская и диалоговая работа в группе. (22 мин).

Основная работа с любой базой данных заключается в поиске информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных.

Фильтрация – быстрый способ поиска данных и работы с ними всписке.

Фильтруя список, можно отобразить только те строки, которые удовлетворяют определенным условиям отбора.

В Microsoft Excel доступны два способа фильтрации данных: автофильтр и расширенный фильтр.

Для фильтрации данных необходимо:

1. Выделить одну любую ячейку базы данных;

Учащиеся обсуждают в группах и спикер озвучивает ответ команды.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Взаимооценка групп в устной форме.







Записывают определения в тетрадях.











  1. Дать команду Данные-Фильтр;

  2. Нажать кнопку со стрелкой в столбце и выбрать нужное условие;

  3. В возникшем списке указать условие и записать значение;

  4. Щелкнуть по кнопке ОК.

  1. Обучающая практическая работа




    1. Откройте базу данных «Водохранилища Казахстана».

    2. Выполните сортировку по полю Водохранилище алфавитном порядке). Результат сортировки скопируйте на Лист 2.

    3. Выполните сортировку по полю Площадь по убыванию.

    4. Переименуйте Лист 2, назовите его – Сортировка. Для этого:

  • указатель мыши установите на ярлычке Лист 2;

  • правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню;

  • выполните команду Переименовать.

  1. Выполните команду Данные-Фильтр (на полях появились кнопки).

  2. Нажмите на кнопку в поле Год ввода в эксплуатацию. Выберите пункт Числовые фильтры.

  3. В диалоговом окне задайте критерий: Год ввода в эксплуатацию>1967.

  4. Остались водохранилища Капшагайское, Сергеевское, Вячеславское.

  5. Нажмите на кнопку в поле Год ввода в эксплуатацию. Выберите пункт Выделить все и нажмите Ok.

Самостоятельно исследуйте ниже указанные вопросы:

  • Что такое сортировка?

  • Что такое фильтрация данных?

  • Чем отличаются фильтры простой от составного? Обсуждение всей группой, выполнение заданий


Динамическая пауза (упражнения для глаз и активизации мозговой


Создают постер, презентацию и кластер с учетом критериев оценивания.











деятельности). Пальчиковая гимнастика.
Практическая работа

Использование автофильтра и создание готового отчета.
Дифференциация

Все учащиеся выполняют практическую работу по заданным условиям, некоторые выполняют условное форматирование и сортировку по цвету (ученики с высокими способностями)

Оценивания знания учащихся осуществляется через практическую работупри помощи критерий успеха







.

Защита работ.

Практическая работа «Наш класс» (Задание. Отфильтруйте собственные данные по языкам изучения и датам рождения) 1.Скопируйте данные на 4 листа.

  1. При помощи фильтра оставьте на 1 листе изучающих английский язык.

  2. При помощи фильтра оставьте на 2 листе изучающих немецкий язык.

  3. На 3 листе отберите отмечающих ДР в первой половине года,

  4. На 4 листе отберите отмечающих ДР во второй половине года, Прим.: Середина года 30.06.

  5. Назовите соответственно листы и измените цвета ярлычков.

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников.

Комментарии к ответам учащихся.

Взаимооценивани е групп по критериям.









.







.

Рефлексия на стикерах. (2 мин).

Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешиваю на афишу. Предлагаю учащимся ответить на вопросы:

было интересно… было трудно…

я выполнял задания… я понял, что…

теперь я могу… я научился… меня удивило… мне захотелось…

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы.




Ресурсы:

Презентация к уроку, раздаточный материал.


Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Фильтрация данных расширенным фильтром

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

Цель урока

Познакомить учащихся с одной из возможностью управления данными в MS Excel – фильтрацией данных

Критерии успеха

Познакомиться с дополнительными возможностями табличного процессора Excel: Фильтрацией и поиском данных; Научиться выводить на экран записи, отвечающие заданным требованиям,



План занятия:



Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оценивание

1.

Организационный момент.

Приветствие «Весе лая

мультзарядка». (2 мин).

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я предлагаю вам встать и выполнить зарядку с нашими героями из мультфильма.

Учащиеся выполняют зарядку.

Оценивание смайликами:

- у меня отличное настроение,

  • настроение так себе,

  • я удивлен.

2.

Проверка выполнения Д/З. Информационная пятиминутка.(5 мин).

Перед показом ответов, учащиеся ставят прочерки в вопросах, где ответы не поставлены.

Если прочерков 3 и более, то автоматически ставится оценка «2».

Затем учащиеся меняются работами. Проверяем работы с помощью кодоскопа.

Выставляем оценки: 5 плюсов «5», 4 плюса «4», 3

«3»,

Делятся полученной информацией. Учащиеся самосто ятельно опреде ляют тему и цель урока.

Заполнение ЗХУ:

Оцениваниепо критериям.

Устная похвала учителя.

Правильный ответ 5 баллов.