Файл: Содержание Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала

2. Характеристика современных технологий отбора персонала

3. Этапы разработки и внедрения технологии отбора персонала

4. Характеристика современных технологий адаптации персонала

5. Этапы разработки и внедрения технологии адаптации персонала

6. Классификация и характеристика современных технологий оценки персонала

7. Этапы разработки и внедрения технологии оценки персонала

8. Классификация и характеристика современных технологий увольнения персонала

9. Этапы разработки и внедрения технологии увольнения персонала

10. Классификация и характеристика современных технологий управления карьерой персонала

11. Этапы разработки и внедрения технологии управления карьерой персонала

12. Характеристика современных технологий профессионального развития персонала

13. Этапы разработки и внедрения технологии профессионального развития персонала

14. Оценка качества обучения персонала

15. Оценка качества управления карьерой

16. Правовое регулирование найма, расстановки и увольнения персонала

17. Личность в организации: понятие, индивидуально-психологические свойства, ценности, Я-концепция.

18. Ролевое поведение личности в организации. Ролевые конфликты. Функциональные и дисфункциональные виды поведения.

19. Группы в организации: структура, групповые нормы и сплоченность как факторы организационного поведения. Психологический климат как характеристика межличностных отношений

20. Организационное лидерство: личностный, поведенческий, вероятностный подходы к изучению. Понятие трансформационного лидерства

21. Поведение руководителя: одномерная и многомерные стилевые модели; проблема эффективности стиля руководства

22. Уровни анализа организационного поведения. Индивидуальные, групповые и организационные факторы поведения в организации

23. Научная организация труда: понятие, содержание, задачи и принципы

24. Устройство и планировка помещений: основные модели и принципы

25. Планировка рабочего места: принципы оснащения и оборудования

26. Нормирование труда как элемент организации труда

27. Индивидуальное планирование рабочего времени руководителя (специалиста): принципы и инструменты планирования

28. Делегирование полномочий: определение и основные правила

29. Локальные нормативные акты в сфере организации труда

30. Профессиональное выгорание: понятие и сущность

31. Безопасность организации: определение, направления безопасности

32. Охрана труда. Законодательная база безопасных условий труда

33. Условия труда: опасные и вредные производственные факторы

34. Оптимальный режим труда и отдыха. Факторы, определяющие оптимальный режим труда

35. Понятие среды в стратегическом управлении. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

36. Формирование стратегических целей и стратегии управления персоналом. Виды стратегий

37. Взаимосвязь стратегии и политики управления персоналом

38. Оценка конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала

39. Кадровый консалтинг как направление управленческого консультирования

40. Особенности подбора и управления персоналом в консалтинге

41. Стандарты кадрового консалтинга

42. Кадровый аутсорсинг и тимбилдинг как консалтинговые услуги

43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга

44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу

45. Содержание, порядок подготовки и оформления приказов (распоряжений) об увольнении. Документы-основания к приказам об увольнении.

46. Состав персональных документов работника, представляемых работодателю для установления трудовых отношений. Документы, составляемые работодателем при приеме на работу

47. Разработка правил внутреннего трудового распорядка в организации

48. Документы по личному составу. Организация архивного хранения кадровых документов

49. Безопасность жизнедеятельности: безопасность личности, общества и государства

50. Роль физической культуры в обеспечении здоровья персонала

51. Мотивация персонала к здоровому образу жизни

17. Личность в организации: понятие, индивидуально-психологические свойства, ценности, Я-концепция.


Личность – это человек как субъект отношений и сознательной деятельности с устойчивой системой социально значимых черт, характеризующих его свойства и качества. Словарь по психологии определяет личность как «определяемое включенностью в общественные (в нашем случае организационные) отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении». Более 50 лет назад известный социальный психолог Д. Оллпорт определил личность как «динамическую организацию тех психологических систем внутри индивида, которые определяют его уникальную подстройку к окружающей среде».

Феномен личности изучают многие науки: психология, социология, социальная психология, организационное поведение, управление человеческими ресурсами, персоналом. В теории организации личность человека, её сущность рассматривается с точки зрения выполняемой им в организации роли, функциональных обязанностей, поведения работника, способов взаимодействия в процессе труда, совместной деятельности. Здесь есть определенные сложности.

Организация, создавая роли, определяя функционал, стремится к стандартизации и унификации, но большинство людей с трудом вписывается в стандартизированные рамки. Возникает противоречие между стандартизацией, нормами организационного окружения и разнообразным поведением человека, основанном на личностных началах. Чтобы эти противоречия разрешать, необходимо понимать и знать личностные свойства и качества работника, особенно те, которые оказывают влияние на деятельность организации, что определяет его поведение в организации, как он воспринимает себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, чем определяются его предпочтения, что для него приемлемо и что нет.

Любая личность характеризуется:

  • общими качествами (интеллект, наблюдательность, работоспособность, организованность, общительность и пр.)

  • специфическими свойствами (способность к тому или иному виду деятельности); способности могу быть общими, присущими в той или иной мере всем людям (воспринимать, мыслить, учиться, работать);

  • частными (решительность, настойчивость, критичность мышления и пр.);

  • деловыми (подготовленность к определенному виду деятельности в виде совокупности профессиональных знаний, умений и навыков);

  • биологически обусловленными особенностями (например, темперамент);

  • определенным складом характера.


Поведение человека в организации определяется его собственными (личностными) чертами, динамикой личности, типом темперамента, целями, которые он преследует, настроением, а также условиями его индивидуальной деятельности, особенностями окружающей среды и другими факторами.

Психологи выделяют четыре основных типа темпераментов: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.

Сангвиник характеризуется живостью, уравновешенностью, активностью, работоспособностью.

Холерик – подвижностью, неуравновешенностью, несдержанностью, бурными эмоциональными реакциями, ярко проявляющимися в речи, жестах, мимике, поведении.

Меланхолик – человек, склонный к депрессиям, переживаниям, грусти, подавленности, обладающий повышенной впечатлительностью, неуравновешенностью, болезненно реагирующий на трудности и неудачи.

Флегматик – уравновешенный, медлительный, спокойный, с устойчивыми интересами и стремлениями, со слабым проявлением чувств и эмоций. По образному выражению физиолога И.П. Павлова «Флегматик спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни».

Каждый человек может характеризоваться не только каким-либо одним типом темперамента, но и иметь черты, свойственные другим типам.

Психологи определяют несколько типов, работающих в организации людей, видов и форм проявления их поведения, отношения к работе, основанных на личностных качествах.

Работники с повышенной активностью (гиперактивные). Этой категории свойственны общительность, открытость, увлеченность, предприимчивость, доброжелательность, некоторая поверхностность в суждениях, слабая сосредоточенность. Для таких людей более всего подходит живая организаторская и общественная работа. Им требуются большие усилия для занятия однообразной, рутинной, кропотливой работой.

Люди скрытные, склонные к самосозерцанию (аутичные, аутистические, от греч. autos - сам). Они малообщительны, тяжело идут на контакт, с трудом входят в коллектив, держатся обособленно, обладают формально-деловой манерой поведения. Такие работники лучше всего могут проявить себя как исследователи, конструкторы, эксперты, консультанты и т.д.

Сотрудники с неустойчивым настроением (лабильные, неустойчивые). Им свойственны перепады активности и работоспособности, связанные с внешними обстоятельствами и внутренним состоянием. Они могут периодически входить в конфликт
, для них сложна работа с постоянным размеренным ритмом.

Работники, некритически оценивающие свои возможности и поведение (демонстративные). Этому типу людей свойственно стремление показать себя лучше, чем они есть на самом деле, они легко приспосабливаются к обстоятельствам, а при возможности манипулируют действиями коллег. Людям данной категории лучше всего заниматься рекламой или работать в представительских органах, или там, где чрезмерная демонстрация себя не играет негативной роли.

Властолюбивые, деспотичные, эгоистичные личности. Обычно они нетерпимы к критике, упрямо, а иногда безосновательно доказывают свою правоту, помнят и надолго затаивают обиды, могут быть агрессивны. Работа с такими сотрудниками требует особого подхода и терпеливости.

Пунктуальные, педантичные работники отличаются высокой добросовестностью и достаточно глубокими профессиональными знаниями. Вместе с тем им свойственны сомнения относительно выполненной работы, они постоянно стремятся к её совершенствованию.

Люди несамостоятельные, приспособленцы (конформные) часто бывают несобранны, мягки, теряются в сложной и непредсказуемой обстановке, быстро уступают чужим мнениям и требованиям. Склонны сглаживать возникающие конфликты и разногласия. Как утверждают психологи, из них вырастают незаменимые руководители.

Работники без твердых принципов и с неразвитым чувством долга, которые легковесно относятся к своим функциональным обязанностям, часто увлекаются более приятными делами, мягки и тактичны в общении, имеют множество знакомых на службе и вне её. Им больше всего подходит работа, где необходимо простое общение с посетителями, частая смена видов деятельности, за такими сотрудниками необходим тщательный контроль.

При таком множестве форм проявления характеров менеджер не должен спешить с окончательными выводами по поводу того или иного сотрудника, Иначе можно потерять ценных работников, важно найти им работу по интересам, способностям и типу темперамента.

У каждой личности существует принцип организации восприятия и мышления
, черт характера, способностей, воли, эмоций, установок, ценностей и т. д. в единое целое. Этот центр образует ядро человеческой личности и в различных психологических теориях называется ``самость'', ``Я-концепция'', ``самосознание'' и т. д. В зарубежной психологии наибольшее распространение получил термин ``Я-концепция''.
«Я-концепция'' – это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он относится к самому себе и строит свое взаимодействие с другими людьми.

«Я-концепция» включает в себя три компонента:

1) когнитивный компонент - образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости, своего характера и т. д.;

2) эмоционально-оценочный компонент - переживание человеком своих представлений о себе, самооценка, самоуважение или самоуничтожение, себялюбие или любовь к другим и т.д.

3) поведенческий компонент - действия, которые предпринимает человек, исходя из системы представлений о себе, социальные установки в отношении себя и окружающих.

Возможность развивать систему представлений о себе (``Я-концепцию'') у человека возникает на основе способности к рефлексии, то есть благодаря самонаблюдению, самоанализу.

18. Ролевое поведение личности в организации. Ролевые конфликты. Функциональные и дисфункциональные виды поведения.


В процессе организационного взаимодействия от человека ожидают выполнение определенных ролей, определяющих характер, содержание, результаты деятельности и требования к их исполнителям.

Роли — предписанные обществом, организационным окружением представления относительно поведения человека в определенных обстоятельствах.

Определяя поведение человека, роль выполняет две основные функции:

1) показывает человеку, как в этой роли следует вести себя в самом общем смысле и по отношению к окружающим;

2) подсказывает лицу, вступающему в контакт с исполнителем определенной роли, чего от него ждать и как выстроить собственное поведение в соответствии с ожиданиями.

Социальная роль — модель поведения, которую ожидают от человека в соответствии с его положением в социальной системе. Роль представляет собой нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, которому должен следовать человек и который выражает его социальную позицию.

Роль личности в организации представляет собой набор поведенческих стереотипов, ожидаемых от индивида в процессе реализации им трудовой функции. Роли работников в организации отражают выполнение обособленной совокупности задач, функций и работ, которые закреплены за ними в соответствии с занимаемым положением в организации.

Каждый работник играет в организации множество ролей: коллега, руководитель, подчиненный, партнер, товарищ, член клуба и др. Социальные роли различаются:

1) по половой принадлежности — мужчины и женщины;

2) по степени формализации — формальные и неформальные;

3) по форме выражения — активные и пассивные;

4) по способу проявления — явные и латентные;

5) по содержанию — конвенциальные и межличностные;

6) по степени стандартности — стандартизованные и свободно интерпретируемые;

7) по значимости — доминирующие и второстепенные.

Ролевая структура личности формируется множеством выполняемых ею асоциальных ролей, их сравнительной значимостью и взаимосвязанностью.

Основными характеристиками ролей являются соответствующие права и обязанности.