Файл: Диплом Анализ инвестиционной привлекательности предприятийэмитентов металлургической отрасли России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

1.1. Инвестиционные характеристики финансовых инструментов рынка ценных бумаг

1.2 Роль биржевой информации при принятии инвестиционного решения

1.3 Содержание и роль биржевой информации

1.4. Сущность отраслевого и макроэкономического анализа на рынке ценных бумаг

2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ-ЭМИТЕНТОВ

2.1. Эконометрические модели оценки инвестиционной привлекательности

2.2. Метод рейтинговой оценки

2.3. Метод интегральной оценки инвестиционной привлекательности предприятия-эмитента

3. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

3.1. Общая характеристика состояния и перспектив развития металлургической отрасли России

3.2. Расчет интегральных показателей инвестиционной привлекательности предприятий металлургической отрасли и их рейтинг

3.3. Рекомендации по инвестированию в ценные бумаги предприятий металлургической отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

превышение уровня продаж над вложенным капиталом, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов. В этом случае может возникнуть такая ситуация, когда кредиторы больше участвуют в деле, чем собственники. Напротив, низкий коэффициент означает бездействие части собственных средств. В этом случае коэффициент указывает на необходимость вложения собственных средств в другой источник дохода.

В случае проведения расчета за период менее года, значение выручки должно быть умножено на коэффициент, соответственно: для первого квартала – 4, для полугодия (второго квартала) – 2, для 3 квартала – 3/4.

Также следует обратить внимание на то, что с увеличением оборачиваемости увеличивается возможность превышения критического значения коэффициента соотношения заемных и собственных средств без существенного изменения финансовой автономности предприятия.

Общий коэффициент оборачиваемости

Общий коэффициент оборачиваемости отражает эффективность использования всех имеющихся в распоряжении предприятия средств, вне зависимости от их источников. Он определяет, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.

Общий коэффициент оборачиваемости = Выручка от реализации / Валюта баланса = стр. 010 (Форма 2) / стр. 300 (Форма 1))

В случае проведения расчета за период менее года, значение выручки должно быть умножено на коэффициент, соответственно: для первого квартала – 4, для полугодия (второго квартала) – 2, для 3 квартала – 3/4.

Представим рассчитанные показатели деловой активности анализируемых предприятий в таблице 3.3

Таблица 3.3

Показатели деловой активности ОАО «ГМК Норильский Никель», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»

Коэффициент

Норма

I квартал 2010

II квартал 2010

III квартал 2010

ОАО «ГМК Норильский Никель»

Коэффициент оборачиваемости запасов




1,615

1,584

1,624

Коэффициент оборачиваемости собственных средств




0,510

0,572

0,610

Общий коэффициент оборачиваемости




0,345

0,390

0,437

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

Коэффициент оборачиваемости запасов




4,453

4,402

3,961

Коэффициент оборачиваемости собственных средств




0,548

0,622

0,629

Общий коэффициент оборачиваемости




0,416

0,446

0,444

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»

Коэффициент оборачиваемости запасов




7,379

7,480

7,659

Коэффициент оборачиваемости собственных средств




0,969

1,088

1,101

Общий коэффициент оборачиваемости




0,693

0,699

0,678



Из приведенной таблицы видно, что наибольшие коэффициенты оборачиваемости у ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». В целом можно заключить, что показатели деловой активности у всех трех предприятий средние по отрасли.

Показатели рентабельности

Они позволяют судить о прибыльности предприятия. К основным показателям относят коэффициенты рентабельности имущества, рентабельности собственных средств, рентабельности собственных и долгосрочных заемных средств, коэффициент продаж.

Коэффициент рентабельности имущества

Рентабельность капитала (имущества) предприятия характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в имущество (активы) предприятия.

Рентабельность капитала = Чистая прибыль / Валюта баланса = стр. 190 (Форма 2) / стр. 300 (Форма 1)

В случае проведения расчета за период менее года, значение чистой прибыли должно быть умножено на коэффициент, соответственно: для первого квартала – 4, для полугодия (второго квартала) – 2, для 3 квартала – 3/4.

Коэффициент рентабельности собственных средств

Рентабельность собственных средств (собственного капитала) – это показатель экономической эффективности использования собственных средств, определяемый как отношение чистой (бухгалтерской) прибыли к среднегодовой величине собственных средств.

Рентабельность собственных средств = Чистая прибыль / Среднее за период значение собственного капитала предприятия = стр.190 (Форма 2) / ((стр.490ПП + стр.490ОП (Форма 1))/2)

В случае проведения расчета за период менее года, значение чистой прибыли должно быть умножено на коэффициент, соответственно: для первого квартала – 4, для полугодия (второго квартала) – 2, для 3 квартала – 3/4.

Коэффициент рентабельности собственных и долгосрочных заемных средств

Рентабельность собственного и долгосрочного заемного (перманентного) капитала служит для оценки эффективности использования всего долгосрочного капитала. Формула расчета рентабельности собственного и долгосрочного заемного капитала:

Рентабельность собственного и долгосрочного заемного капитала = Чистая прибыль / (Собственные средства + Долгосрочные заемные средства) = стр. 190 (Форма 2) / (стр. 490 + стр. 590) (Форма 1)

В случае проведения расчета за период менее года, значение чистой прибыли должно быть умножено на коэффициент, соответственно: для первого квартала – 4, для полугодия (второго квартала) – 2, для 3 квартала – 3/4.



Коэффициент рентабельности продаж

Коэффициент рентабельности продаж определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 рубля выручки предприятия. Нормативные значения коэффициентов рентабельности значительно дифференцированы по отраслям, видам производства и технологии изготовления продукции, поэтому для оценки рентабельности следует проследить динамику показателей за ряд периодов. Рост коэффициента рентабельности свидетельствует об увеличении прибыльности коммерческой деятельности, укреплении финансового благополучия предприятия.

Обычно коэффициент рентабельности продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Коэффициент рентабельности продаж = Чистая прибыль / Выручка от реализации = стр. 190 / стр. 010 (Форма 2)

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях.

Рассчитанные показатели рентабельности представим в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Показатели рентабельности ОАО «ГМК Норильский Никель», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»

Коэффициент

Норма

I квартал 2010

II квартал 2010

III квартал 2010

ОАО «ГМК Норильский Никель»

Коэффициент рентабельности имущества




0,293

0,207

0,233

Коэффициент рентабельности собственных средств




0,433

0,303

0,325

Коэффициент рентабельности собственных и долгосрочных заемных средств




0,354

0,267

0,266

Коэффициент рентабельности продаж




0,849

0,530

0,533

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

Коэффициент рентабельности имущества




0,031

0,078

0,096

Коэффициент рентабельности собственных средств




0,041

0,109

0,137

Коэффициент рентабельности собственных и долгосрочных заемных средств




0,034

0,087

0,108

Коэффициент рентабельности продаж




0,075

0,175

0,217

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»

Коэффициент рентабельности имущества




0,104

0,051

0,069

Коэффициент рентабельности собственных средств




0,145

0,107

0,148

Коэффициент рентабельности собственных и долгосрочных заемных средств




0,117

0,058

0,080

Коэффициент рентабельности продаж




0,150

0,073

0,102



После проведения фундаментального анализа ОАО «ГМК Норильский Никель», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» можно заключить, что все три предприятия достаточно ликвидны, финансово устойчивы и прибыльны, что является положительным фактором при анализе инвестиционной привлекательности.

Занесем рассчитанные показатели в таблицы 3.5-3.7, где строки – это показатели, а столбцы – сравниваемые предприятия.

Строки будут соответствовать следующим показателям:

Строка 1 – Коэффициент абсолютной ликвидности

Строка 2 – Промежуточный коэффициент покрытия

Строка 3 – Общий коэффициент покрытия

Строка 4 – Коэффициент собственности (финансовой независимости)

Строка 5 – Удельный вес заемных средств

Строка 6 – Удельный вес дебиторской задолженности в стоимости имущества

Строка 7 – Удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств

Строка 8 – Коэффициент оборачиваемости запасов

Строка 9 – Коэффициент оборачиваемости собственных средств

Строка 10 – Общий коэффициент оборачиваемости

Строка 11 – Коэффициент рентабельности имущества

Строка 12 – Коэффициент рентабельности собственных средств

Строка 13 – Коэффициент рентабельности собственных и долгосрочных заемных средств

Строка 14 – Коэффициент рентабельности продаж

В столбец Xij ЭТ заносятся эталонные значения каждого показателя по анализируемым предприятиям. За эталонное значение д.э.н., член-корреспондент РАЕН Ендовицкий Д.А.17 предлагает брать не нормативное значение коэффициентов, а лучшее значение данного показателя среди анализируемых компаний.

В последнем столбце отмечается направление оптимизации каждого показателя.

В таблицах 3.5-3.7 приведены рассчитанные показатели для расчета интегрального показателя инвестиционной привлекательности предприятий по кварталам.

Таблица 3.5

Расчет интегрального показателя инвестиционной привлекательности предприятий за 1 квартал 2010 года

i

j

Xijet

ОАО «НН»

ОАО «НЛМК»

ОАО «ММК»

Max / Min

1

2,346

0,627

2,346

0,75

Max

2

3,451

1,756

3,451

2,122

Max

3

4,308

2,386

4,308

2,896

Max

4

0,758

0,676

0,758

0,715

Max

5

0,242

0,324

0,242

0,285

Min

6

0,090

0,090

0,093

0,136

Min

7

0,915

0,827

0,915

0,888

Max

8

7,379

1,615

4,453

7,379

Max

9

0,969

0,51

0,548

0,969

Max

10

0,693

0,345

0,416

0,693

Max

11

0,293

0,293

0,031

0,104

Max

12

0,433

0,433

0,041

0,145

Max

13

0,354

0,354

0,034

0,117

Max

14

0,849

0,849

0,075

0,15

Max



Таблица 3.6

Расчет интегрального показателя инвестиционной привлекательности предприятий за 2 квартал 2010 года

i

J

Xijet

ОАО «НН»

ОАО «НЛМК»

ОАО «ММК»

Max / Min

1

1,919

0,415

1,919

0,624

Max

2

3,003

1,842

3,003

2,211

Max

3

3,936

2,606

3,936

3,03

Max

4

0,734

0,666

0,734

0,647

Max

5

0,266

0,334

0,266

0,353

Min

6

0,097

0,097

0,097

0,157

Min

7

0,9

0,774

0,9

0,88

Max

8

7,48

1,584

4,402

7,48

Max

9

1,088

0,572

0,622

1,088

Max

10

0,699

0,39

0,446

0,699

Max

11

0,207

0,207

0,078

0,051

Max

12

0,303

0,303

0,109

0,107

Max

13

0,267

0,267

0,087

0,058

Max

14

0,53

0,53

0,175

0,073

Max