Файл: Оценивание учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













3 + 1 = 4 (т.)

3 1 = 4 (т.)


Знать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания

Какие ещё равенства можно составить

7 + 2 = 9

















































































Решение составных задач



Знать формулировку понятия

«составная задача»

Составная задача – это задача, которая решается:

  • в одно действие;

  • в два и более действий.



Умение выделять в тексте задачи условие, вопрос

Прочитай задачу. Зеленым карандашом подчеркни условие задачи, красным – вопрос задачи.

Вхоре поют4 девочки,амальчиков-на

3больше.Сколькоребятпоютвхоре?

Умение отличать простую задачу от

Задача «На одной тарелке лежит 5 слив, а на











составной

второй на 3 меньше. Сколько слив на второй тарелке?» является составной задачей?

да нет



Умение составлять схему к задаче

Схема

5

З

?

О 3

?

составлена к задаче «Лягушка на завтрак съела 5 комаров, а на обед - на 3 комара больше. Сколько комаров съела лягушка на обед и завтрак вместе?»

да нет


Умение записывать задачу с помощью краткой записи

Запиши краткую запись к задаче «Маша нарисовала фигуры, из них - 3 круга, 2 квадрата, а треугольников на 3 больше, чем

квадратов. Сколько фигур нарисовала













Маша? Кр

Кв

Тр -


Умение составлять текстовую задачу по схеме

Выбери задачу, которая подходит к схеме

6
?

3

?

  • Бабушка испекла 3 пирожков с мясом, а с капустой на 6 больше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

  • Бабушка испекла 9 пирожков с мясом, а с капустой на 3 меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

  • Бабушка испекла 9 пирожков с мясом, а с

капустой – 3 пирожка. Сколько всего пирожков испекла бабушка?











Умение составлять текстовую задачу по решению

Выбери задачу к решению: 1) 4 + 1 = 5 (с.)

2) 4 + 5 = 9 (с.)

  • Дима вчера прочитал 4 страницы, а сегодня на 1 меньше. Сколько всего прочитал страниц Дима?

  • Дима вчера прочитал 4 страницы, а сегодня на 1 больше. Сколько всего прочитал страниц Дима?

  • Дима вчера прочитал 4 страницы, а

сегодня 1 страницу. Сколько всего прочитал страниц Дима?



Умение устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи

Какое условие соответствует вопросу составной задачи «Сколько всего выкопали овощей?»

При сборе урожая семья накопала 5 ведер

картофеля и 2 ведра моркови;













  • При сборе урожая семья всего накопала 5 ведер овощей, из них 2 ведра моркови, остальное - картофель;

  • При сборе урожая семья накопала 5 ведер

картофеля, а моркови на 2 ведра меньше.

Умение составлять план решения задачи

Выбери действия, которые будешь выполнять для решения задачи «Дедушка поймал 7 рыбок, Сережа - на 2 меньше.

Сколько рыбок они поймали вместе?». Пронумеруй их порядок.

  • найду количество рыбок, которые поймал Сережа;

  • найду количество рыбок, которые поймал дедушка;

  • найду количество рыбок, которые они поймали вместе;

  • найду на сколько больше рыбок поймал














дедушка;


Знать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания

Проверь решение равенства 2 способами:
4 + 6 = 10























































«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

«Геометрические величины»



Расположение предметов в пространстве и на

плоскости.


Умение определять местоположение предметов «выше ниже»

Кто находиться выше, подчеркни:

o бабочка или божья коровка;

o облака или листочки;

o листочки или бабочка.



Умение определять местоположение предметов «слева справа»

  • Назови игрушку, которая находиться слева от машинки

  • Назови игрушку, которая находиться справа от машинки














o Назови игрушку, которая находиться слева от кубика и справа от машинки




Умение определять местоположение предметов «вверху внизу»

Верхнюю полку раскрась зеленым цветом, а нижнюю синим.





Умение определять местоположение предметов «на, над под»

Вставь нужные слова «на стуле», «под стулом»:

Котёнок сидит, а

щенок сидит .
















Умение определять местоположение предметов «перед за»

Подпиши под картинкой, где сидит котёнок:

«перед» или «за»


Умение определять местоположение предметов «между рядом»

Отметь верные предложения:

  • Дед Мороз стоит рядом со Снегурочкой ;

  • Дед Мороз стоит рядом с лошадью;

  • Снегурочка стоит рядом с волком;

  • Снегурочка стоит между зайчиком и Пьеро;













□Лошадка стоит рядом со Снегурочкой;

Зайчик стоит между Дедом Морозом и Пьеро.




Умение определять направление движения: вверх, вниз, налево, направо

Раскрась ракеты, которые летят вверх желтым цветом, вниз – зеленым цветом, налево синим цветом, направо красным

цветом.