Файл: Оценивание учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 239
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«Организация формирующего оценивания в начальной школе».
Глава 1. Оценивание учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема
Сущность педагогической оценки и отметки.
Современные подходы к системе оценивания учебных достижений младших школьников
Сущность формирующего оценивания Методики и приемы организации формирующего оценивания
Методики и приемы проведения формирующего оценивания в начальной школе
Пооперационный контроль как условие организации формирующего оценивания
Описание исследовательской работы по организации формирующего оценивания в начальной школе
| | Знать правило нахождения неизвестного в задаче | Соедини правило с неизвестным нужно обе части Чтобы найти сложить неизвестную часть, нужно из целого чтобы найти вычесть неизвестное известную часть целое, |
Умение определять неизвестное в задаче | Что неизвестно в задаче: В аквариуме плавало 3сома и 5 гуппи. Сколькорыбплаваловаквариуме? часть В аквариуме плавало8сомов и гуппи, из них 5гуппи.Сколькосомов плавало ваквариуме? целое В аквариуме плавало 8сомов и гуппи, изних 3сома. Сколько гуппиплавало в аквариуме? |
| | Знать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания | Проверь решение равенства 2 способами: 5 + 4 = 9 | |||||||
| | | | | | | | |||
| | |||||||||
| | | | | | | ||||
| ||||||||||
Умение решать задачи, раскрывающие смысл сложения | Реши задачу: В корзинке лежало 5 яблок, в нее положили еще 3 яблока. Сколько яблок стало в корзинке? | |||||||||
Умение решать задачи, раскрывающие смысл вычитания | Реши задачу: Во дворе 7 ребят лепили снеговика. Трое ушли домой. Сколько ребят осталось? |
| | | |
Решение задач на сравнение («на … больше», «на …меньше») | Знать формулировку понятия «задача» | Закончи предложение: Задача - это текст, в котором есть и. | |
Умение выделять в тексте задачи условие, вопрос | Прочитай задачу. Зеленым карандашом подчеркни условие задачи, красным – вопрос задачи. Папанадул7 шаров,а сынна 3меньше. Сколькошаровнадулсын? | ||
Умение отличать текстовую задачу от рассказа | Текст «На прогулку в садике вышли 8 мальчиков, а девочек на 2 больше» является задачей? □ да □ нет |
| | Умение записывать задачу с помощью краткой записи | Допиши краткую запись к задаче «Саша принес в школу для выставки 4 книги, а Варя на 2 книги больше. Сколько книг принесла Варя?» Саша– Варя– |
Умение составлять текстовую задачу по рисунку | Какую задачу на сравнение можно составить по рисунку:
котят? | ||
Умение составлять схему к задаче | Помоги Кате подобрать схему к задаче «На ветке сидело 4 воробья и 5 голубей. На |
| | | сколько голубей больше, чем воробьёв?» 5 ? 4 ? 4 5 4 5 ? |
Умение составлять выражение по схеме | Составь выражение к схеме: | ||
Умение составлять текстовую задачу по схеме | Правильно ли Чебурашка по схеме составил задачу «На первой полке 6 книг, а на второй на 3 больше. Сколько книг на второй полке?». |
| | | 6 I II ? 3 |
Умение составлять выражение к задаче | Решение задачи «Из аэропорта вылетело 2 самолета, осталось стоять на 7 больше. Сколько самолетов осталось стоять в аэропорту?» можно записать выражением 7 - 2? □ да □ нет | ||
Умение составлять текстовую задачу по решению | К данному решению 6 – 4 = 2 (игр.) можно составить задачу «У Сони 4 куклы и 6 мишек. На сколько кукол меньше, чем мишек?» □ да □ нет | ||
Умение устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи | Если этот вопрос добавить к условию « На пруду плавало 5 уток и 2 лебедя», то получится задача на сравнение: □ Сколько всего птиц плавало на пруду? |
| | |
лебедей? |
Знать правило нахождения неизвестного в задаче на сравнение | Соедини левую часть с правой: нужно из Чтобы найти большего большее число, вычесть разность нужно из чтобы найти большего меньшее число, вычесть меньшее нужно к чтобы найти меньшему разность, прибавить разность | ||
Знать план решения задачи | Составь план решения задачи «В букете 4 |
| | | тюльпана, а хризантем на 1меньше. Сколько хризантем в букете?»
|
Умение решать задачу на сравнение | Решение задачи «У Пети 4 машинки, а у Коли на 2 меньше. Сколько машинок у Коли?» можно записать так 4 – 2 = 2 (м.) □ да □ нет | ||
Умение составлять обратную задачу | Подбери обратную задачу к задаче «Белочка на зиму заготовила 9 лесных орехов, а |
| | | грибов - на 2 меньше. Сколько грибов заготовила белочка?»
грибов, из них 2 ореха. Сколько грибов заготовила белочка? |
Умение решать задачу, записанную в косвенной форме | Выбери решение задачи «В зоопарке 3 медведя. Это на 1 меньше, чем тигров. Сколько тигров в зоопарке?» |