Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы

в течение 5 дней с момента его получения. Обращение в суд само по себе не приостанавливает действия решения о депортации.

Выдворение исполняется только при условии, что решение о выдворении вступило в законную силу, т. е. по истечении 10 суток с момента вручения решения иностранцу.

Список литературы




  1. Агапов А. Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2021.

- 816 c.

  1. Алехин А. П. Административное право России. Часть 1,2 / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2021. - 500 c.

  2. Звоненко Д. П. Административное право / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. - М.: Юстицинформ, 2021. - 416 c.

  3. Кикоть В.Я Административное право России. Учебник для студентов вузов. Гриф МО РФ / В.Я Кикоть. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 671 c.

  4. Козлов Ю. М. Административное право / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов. - Москва: Машиностроение, 2021. - 704 c.

  5. Кубанкина Е. И. Административное право / Е.И. Кубанкина, В.В. Павленко. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 208 c.

  6. Игнатова М.С. Административное право в схемах и таблицах. Учебное пособие / Мария Сергеевна Игнатова. - М.: Проспект, 2021. - 877 c.

  7. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации / А.В. Мелехин. - М.: Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2021. - 153 c.

  8. Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Л.Л. Попов. - М.: Юрайт, 2021. - 793 c.

  9. Россинский Б. В. Административное право / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, Инфра-М, 2021. - 928 c.

  10. Россинский В. Административное право России. Практикум / В. Россинский, Н. Гончарова. - М.: Эксмо, 2021. - 576 c.

  11. Соколов А.Ю. Административное право РФ: Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / А.Ю. Соколов. - М.: Норма, 2021. - 469 c.

Модуль 4. Административное право


Тема 3. Административно-правовой статус органов исполнительной власти

  1. Понятие,системаиструктураоргановисполнительнойвласти.

  2. Федеральныеорганыисполнительнойвласти.
  1. Понятие, система и структура органов исполнительной власти


Государство функционирует и развивается как сложная социальная система со своими элементами. Важнейшими из них являются государственные органы (органы публичной власти), которые обеспечивают как устойчивость, так и приспособление к меняющимся условиям экономического, социального и политического развития.

В юридической литературе органы государства рассматриваются как часть государственного механизма, наделенная властными полномочиями и необходимыми средствами для решения задач в различных сферах общественной жизни.

Государственныеорганывцеломотличаютсяотдругихгосударственныхорганизацийтем,чтоони:

  1. являются частью государственного аппарата;

  2. формируются государством с целью осуществления определенных функций на основе принципа «разделения властей»;

  3. обладают полномочиями государственно-властного характера, которые позволяют им в отношениях с иными субъектами выступать от имени государства и в его интересах;

  4. выполняют возложенные на них задачи, используя установленные законодательством формы и методы деятельности.

Наиболее часто юридическим выражением деятельности органов государства является принятие правовых актов;

  1. финансируются за счет бюджетных источников;

  2. несут ответственность перед государством за свою деятельность;

  3. имеют организационную структуру, соответствующую основным задачам, стоящим перед конкретным государственным органом.


В литературе, помимо понятия «орган государства», используются также определения «государственное учреждение», «государственное предприятие». При этом следует исходить из того, что все они являются государственными организациями, однако во многих отношениях отличаются друг от друга.

Главным является то, что государственные учреждения и предприятия не обладают государственно-властными полномочиями. В качестве государственных организаций они осуществляют определенную деятельность социального, политического либо производственного характера, которая не связана с руководством внешними объектами. Учреждения и предприятия сами выступают в качестве объекта управления со стороны государственных органов, которые наделены властными полномочиями.

При этом внутри каждого предприятия и учреждения имеется свой орган управления, например: дирекция завода, ректорат вуза. Эти руководящие органы не могут быть отождествлены с органами государства, так как их полномочия распространяются только на сотрудников данного предприятия либо учреждения и не выходят за их пределы.

Полномочия же государственного органа главным образом распространяются на объекты внешней среды, не связанные с этими органами организационным подчинением. Таким образом, государственные учреждения и предприятия не входят в систему органов государства.

Согласно ст. 10 Конституции РФ выделяют органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Помимо этого, существуют иные органы
государства, к числу которых относятся Администрация Президента РФ, органы Прокуратуры РФ, Счетная палата РФ, органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Следственный комитет РФ, избирательные комиссии всех уровней и др. Органам исполнительной власти

присущи все те основные признаки, которые свойственны органу государства вообще.

В то же время они обладают определенной спецификой, которая отличает их от других государственных органов. Главной задачей органов исполнительной власти является организация исполнения законов. Но при этом они обладают полномочиями нормативного характера, т. е. вправе издавать подзаконные нормативные правовые акты, имеющие общеобязательное значение, например, правила дорожного движения. Органы исполнительной власти обладают оперативной самостоятельностью.

Это означает, что они совершают не только действия, которые прямо указаны в законе, но и действия, необходимые для выполнения закона. Данное полномочие нередко называют правом на административное усмотрение.

Органы исполнительной власти представляют собой единую систему, основанную на принципе иерархичности, т.е. соподчиненности, подконтрольности нижестоящих вышестоящим. Это связано с тем, что они образуются, реорганизуются, ликвидируются решением Президента либо Правительства РФ, главы субъекта РФ или вышестоящего органа исполнительной власти.

В целях решения стоящих перед органами исполнительной власти целей они наделены широкими полномочиями по применению