Файл: Лекция ср 3й курс. Реклама в интернете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 345

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Контекстная реклама

SMM

SEO и контент-маркетинг

Дизайн и сайтостроение

Общие понятия из маркетинга

Веб-аналитика

Что такое цели. Типы целей

Как определить, какую цель создать

Информационный сайт

Сайт, предлагающий услуги или товары

Сайт с конкурсом, акцией и пр.

Цель «Количество просмотров»

Как создать цель «Количество просмотров»

Ограничения

Цель «Посещение страниц»

Как создать цель «Посещение страниц»

Ограничения

Примеры

Отследить клик на email

Ограничения

Отследить клик на телефон

Ограничения

Клик по кнопке

Ограничения

Отследить отправку формы

Требования к сайту

Валидация данных

Ограничения

Отследить переход в мессенджер

Ограничения

Отследить скачивание файлов

Ограничения

Поиск по сайту

Статистика по поисковым фразам, используемым на сайте

Ограничения

Цель «JavaScript-событие»

Как создать цель «JavaScript-событие»

Ограничения

Составная цель

Как создать составную цель

Требования и ограничения

Пример регистрации посетителя на сайте

Яндекс.Аудитории

Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики

Сегмент на основе данных AppMetrica

Сегмент на основе данных о геолокации

Сегмент на основе данных DMP

Сегмент похожих пользователей

Эксперименты

Как создать эксперимент

Подключение Ecommerce

Представление и передача данных

Данные о товаре

Данные о действии

Примеры

Просмотр полного описания товара

Добавление товара в корзину

Удаление товара из корзины

Покупка

Решение проблем

О Яндекс.Директе

Инструменты для бизнеса

Рекламные форматы

Как работает контекстная реклама

Подбираем ключевые фразы

Как подобрать ключевые фразы

Рекомендации по подбору

Инструменты

Символы и операторы

Как работают операторы

Рекомендации по использованию

Текстово-графические объявления

Преимущества

Создание объявления

География показов

Как работает геотаргетинг

Массовое редактирование регионов показа

Геотаргетинг в вашей первой кампании

Уточнение регионов и детальная проработка географии

Ограничения расширенного геотаргетинга

Временной таргетинг

Как настроить временной таргетинг

Показы в праздники и рабочие выходные

Почасовая корректировка ставок

Стратегии показов в performance-кампаниях

Как работают стратегии

Режимы настройки стратегий

Как эффективно использовать стратегии

Перезапуск стратегии

Ретаргетинг и подбор аудитории

Как создать условие ретаргетинга и подбора аудитории

Контакты в объявлении

Чем полезны контакты в объявлении

Как добавить или отредактировать контакты

Модерация объявлений и запуск рекламной кампании


Отметьте на карте не менее трех точек полигона. Каждая новая точка будет соединяться с предыдущей прямой линией, образуя сторону. Стороны полигона не должны пересекаться, а его площадь не должна превышать 10 км2.

Готовые полигоны можно перемещать по карте. Всего в сегмент можно добавить не более 10 полигонов.

Решите, как часто нужные вам пользователи должны бывать на добавленной в сегмент территории:

  • Аудитория: регулярно посещает, живет или работает — в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые регулярно бывают, живут или работают на выбранной территории. При подборе учитываются данные за последние 45 дней. Объявления будут показаны пользователям, попавшим в сегмент, вне зависимости от их местоположения.

  • Аудитория: была N дней за период — в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые выполнили заданное условие. Например, бывали в выбранных местоположениях 10 дней за последний месяц. В качестве периода можно использовать неделю, месяц или три месяца. Несколько посещений в рамках одного дня считаются одним посещением. Объявления будут показаны пользователям, попавшим в сегмент, вне зависимости от их местоположения.

Созданный сегмент получит статус «Обрабатывается». Обработка может занять до двух часов. Если охват составит не менее 100 анонимных идентификаторов, сегмент получит статус «Готов». Теперь его можно использовать для настройки вашей рекламы.

Ограничение на создание геосегментов

Если на вашем логине 1000 или больше сегментов на основе данных о геолокации и меньше 5% из них используются для нацеливания в Директе или Дисплее, создание геосегментов будет недоступно. Удалите неиспользуемые сегменты.

Сегмент на основе данных DMP


Вы можете создавать в Аудиториях сегменты на основе данных провайдеров (DMP — Data Management Platforms). Они хранят данные пользователей и сегментируют их по категориям, возрасту, интересам, используемым сервисам и т. д.

На вкладке Сегменты нажмите кнопку Создать сегмент и выберите На основе внешних данных → Провайдеры данных (DMP). В списке будут отображены общедоступные сегменты и те, к которым вам предоставлен доступ провайдерами данных. Для общедоступных сегментов указана их стоимость за тысячу показов (CPM); сегменты по доступу от DMP бесплатны. Подробную информацию о сегментах вы можете получить у предоставляющих их DMP.


Чтобы найти нужный сегмент в списке, введите его название в строке поиска. Вы также можете отфильтровать сегменты по стоимости (CPM) в выбранной валюте и охвату. Отметьте галочкой сегменты, которые хотите добавить. Обратите внимание, что при выборе группы сегментов будут добавлены все вложенные в нее сегменты.

Примечание. Для сегмента данного типа нельзя просмотреть статистику, создать на его основе сегмент похожих пользователей или предоставить доступ к нему другому пользователю.

Если сегмент был отключен или удален провайдером данных, он получит соответствующий статус и будет недоступен для использования в новых рекламных кампаниях. По истечении 30 дней с момента отключения или удаления сегмента рекламные кампании, использующие его, будут приостановлены. Если доступ к сегменту отозван, он будет отображаться со статусом «Ошибка».

Сегмент похожих пользователей


Создать сегмент похожих пользователей можно только на основе одного из ваших собственных сегментов в статусе «Готов». Нельзя создавать сегменты похожих пользователей на основе сегментов, к которым вам предоставили доступ другие пользователи Аудиторий.

Аудитории подберут пользователей с похожими интересами и поведением в интернете на основе данных о  пользователях в исходном сегменте. Пользователи из исходного сегмента не попадут в новый сегмент.

Решите, насколько пользователи в новом сегменте должны быть похожи на пользователей из исходного сегмента. Помните: чем точнее будет соответствие между пользователями в новом и в исходном сегменте, тем меньше анонимных идентификаторов пользователей будет добавлено в сформированный сегмент.

По умолчанию распределение пользователей по городам и типам устройств в новом сегменте будет приближенным к исходному. Например, если в исходном сегменте половина пользователей была из Москвы, а другая половина — из Санкт-Петербурга, в новом сегменте пользователи будут аналогично распределены по городам. Если не удастся найти пользователей, сохранив исходное распределение, Аудитории подберут наиболее похожих пользователей без учета городов проживания или типов устройств. Для поиска пользователей в любых городах или с любыми устройствами отключите соответствующие опции.

Эксперименты


Эксперименты помогут вам проверить, какие настройки рекламных кампаний в Директе наиболее эффективны для вашего бизнеса. Например, вы можете:

  • узнать, как влияют друг на друга кампании разных типов;

  • проанализировать влияние показов рекламы на конверсии на сайте;

  • сравнить эффективность автоматических стратегий и ручного управления ставками.

Эксперименты позволяют протестировать различные предположения о работе рекламы, комбинации настроек кампаний, типы кампаний и даже медиапланы.

Чтобы провести тестирование, создайте эксперимент в Аудиториях. На том же аккаунте настройте рекламные кампании для эксперимента в Яндекс.Директе. Статистику можно будет посмотреть в отчетах Яндекс.Директа или Яндекс.Метрики.


Подробнее о том, как проводить эксперименты, читайте в Справке Яндекс.Директа.

Как создать эксперимент


На вкладке Эксперименты нажмите кнопку Создать эксперимент. Укажите название и выберите счетчик Яндекс.Метрики, который хотите использовать для эксперимента. Всего можно добавить не более 5 счетчиков.

Укажите, на сколько сегментов и в каких долях нужно разделить аудиторию. По умолчанию добавляется сегмент Остальное, в который попадут пользователи, не вошедшие в другие сегменты. Аудитория будет случайным образом разделена на сегменты в пропорциях, соответствующих заданным долям. Сумма всех долей должна составлять 100%. В эксперименте можно создать не более 100 сегментов.

Например, вы хотите узнать, принесет ли рост конверсий на сайте включение показов в сетях. Для этого можно половине пользователей показывать объявления на поиске и в сетях, а остальным — только на поиске. Соответственно, аудиторию нужно разделить пополам.



Доли могут быть неравными. Например, если вы боитесь сильного увеличения расходов из-за подключения сетей, можно показывать рекламу в них только 30% вашей аудитории, а остальным 70% — только на поиске.

После окончания эксперимента, вы можете проанализировать его статистику. Чтобы просмотреть статистику по сайту, нажмите кнопку Результаты рядом с нужным счетчиком. Вы будете перенаправлены к отчету по соответствующему эксперименту в Яндекс.Метрике. Подробнее об отчете смотрите в Справке Яндекс.Метрики. Статистику по кампаниям вы сможете посмотреть в Яндекс.Директе.

Подключение Ecommerce


  1. В разделе Настройка → Счетчик включите опцию Электронная коммерция. При этом в код счетчика будет добавлен контейнер для сбора данных dataLayer (по умолчанию).

  2. Установите или обновите код счетчика на страницах вашего сайта, которые содержат информацию о товарах и заказах (характеристики товара, кнопка «Добавить в корзину» и пр.).

  3. Разместите контейнер данных dataLayer на страницах сайта и настройте передачу событий, происходящих с товарами, в Яндекс.Метрику.

Представление и передача данных


В Ecommerce любой товар представляет собой объект, с которым производятся определенные действия. Например, просмотр полного описания товара или добавление в корзину. Эти данные передаются в виде JavaScript-объектов, содержащих идентификатор действия и список описаний товаров, с которыми это действие произведено. В контексте JavaScript API будем называть такие объекты Ecommerce-объектами.

Чтобы передать данные в виде Ecommerce-объектов Яндекс.Метрике, необходимо поместить их в специальный JavaScript-массив методом push. Такой массив будем называть контейнером данных.

Внимание. Не передавайте данные в момент перехода посетителя на другую страницу сайта. Например, при использовании события onclick на кнопке «Оформить заказ». В этом случае следующая страница может загрузиться раньше, чем код счетчика передаст данные в Метрику. В результате информация о событии будет потеряна.

Контейнер данных должен находиться в глобальном пространстве имен, а его имя соответствовать имени, заданному при настройке счетчика или при инициализации счетчика. Если контейнер данных имеет название dataLayer или счетчик Метрики был инициирован со значением параметра ecommerce равным true, то предполагается, что контейнером данных является массив window.dataLayer.



...



Имя контейнера данных и структура вкладываемых в него Ecommerce-объектов соответствует аналогичным сущностям в Google Analytics Enhanced Ecommerce. Это означает, что если вы уже настроили отправку данных в Google Analytics Enhanced Ecommerce, в том числе через Global Site Tag, и включили Ecommerce в Яндекс.Метрике, последняя начнет собирать данные.

Также Метрика поддерживает Электронную торговлю (GA4) и собирает данные без дополнительных настроек.

Ограничение. Контейнер данных не должен содержать более 2048 символов.

Ecommerce-объект имеет следующий вид:

window.dataLayer.push({

"ecommerce": {

"currencyCode": "RUB",

"" : {

"actionField" : ,

"products" : [
,
, ...]

}

}

});

Поле

Тип

Описание

ecommerce *

Object

Обязательное поле-контейнер

currencyCode

String

Трехбуквенный код валюты по ISO 4217.

Если передается иная валюта, будут отправлены нулевые значения вместо валюты и суммы.

 *



Название поля (подставляемое вместо ) представляет собой идентификатор действия, произведенного с набором товаров.

Возможные значения:

  • detail — просмотр полного описания (карточки) товара;

  • add — добавление товара в корзину;

  • remove — удаление товара из корзины;

  • purchase — покупка.

Если в Метрику передана информация об удалении товара, в отчете может появиться отрицательное количество товаров (при вычислениях количество удаленных из корзины товаров вычитается из общего числа добавленных товаров). Если при этом передана стоимость товара, в отчете она так же отобразится отрицательной.

actionField **

Object

Объект вида . Дополнительные данные, описывающие произведенное действие.

Обрабатывается, только если действие — покупка ( — purchase).

products *

Array

Список описаний товаров, с которыми было произведено указанное действие. Описания продуктов представляют собой объекты вида