ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 335
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Как определить, какую цель создать
Сайт, предлагающий услуги или товары
Сайт с конкурсом, акцией и пр.
Как создать цель «Количество просмотров»
Как создать цель «Посещение страниц»
Отследить переход в мессенджер
Статистика по поисковым фразам, используемым на сайте
Как создать цель «JavaScript-событие»
Пример регистрации посетителя на сайте
Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики
Сегмент на основе данных AppMetrica
Сегмент на основе данных о геолокации
Представление и передача данных
Просмотр полного описания товара
Как работает контекстная реклама
Текстово-графические объявления
Массовое редактирование регионов показа
Геотаргетинг в вашей первой кампании
Уточнение регионов и детальная проработка географии
Ограничения расширенного геотаргетинга
Как настроить временной таргетинг
Показы в праздники и рабочие выходные
Почасовая корректировка ставок
Стратегии показов в performance-кампаниях
Как эффективно использовать стратегии
Ретаргетинг и подбор аудитории
Как создать условие ретаргетинга и подбора аудитории
Чем полезны контакты в объявлении
Виджет – приложение, которое выполняет определенную функцию на сайте (например, кнопка обратного звонка, онлайн-консультант).
Социальные кнопки – ссылки на аккаунты соцсетей компании, размещенные на сайте.
Слайдер – элемент сайта в виде блока из картинок / текстов / ссылок, которые прокручиваются в ручном или автоматическом режиме.
Онлайн-консультант – инструмент для обмена сообщениями в реальном времени (обычно с менеджерами клиентской поддержки компании).
Callback (кнопка обратного звонка) – виджет для сбора заявок с сайта. Он предлагает посетителю сайта оставить номер телефона, по которому можно перезвонить для дальнейшей коммуникации с ним.
Страница благодарности – страница, на которую перенаправляется пользователь после того, как совершил целевое действие на сайте. Главная функция – подтвердить совершение этого действия.
Push-уведомления – короткие сообщения, которые сайт рассылает подписчикам на компьютеры и мобильные устройства с целью вернуть посетителей на сайт.
Баннеры – прямоугольные области различных размеров для показа рекламных объявлений на сайте. Со временем сложились определенные стандарты размеров баннеров и их расположения на странице.
Общие понятия из маркетинга
Медиаплан – документ, в котором подробно прописаны цели и график маркетинговых мероприятий с прогнозными показателями.
Рекламный бюджет – сумма, которую вы готовы выделить на рекламу на определенный период времени.
Уникальное торговое предложение – предложение приобрести продукт и получить конкретную выгоду (свойства товара или условия сервиса), которой нет у ваших конкурентов.
Ценностное предложение – торговое предложение под конкретный сегмент аудитории сайта. Обычно заключается в заголовке, подзаголовке страницы и призыве к действию.
Целевая аудитория – группа пользователей, которые заинтересованы в определенном продукте и на которых рассчитаны маркетинговые мероприятия.
Портрет покупателя – совокупность характеристик «идеального» клиента компании.
Сегментация целевой аудитории – деление аудитории на сегменты по схожим потребностям.
STP-маркетинг – подход, ориентированный на клиента и его потребности и состоящий из 3 условных этапов: анализ и сегментация аудитории (Segmentation), таргетинг (Targeting) и позиционирование (Positioning).
Performance marketing – подход к интернет-рекламе, направленный на максимально прозрачное соотношение между бюджетом на канал и фактическими продажами.
Email-маркетинг – стратегия использования электронной почты (email-рассылки) для привлечения и удержания клиентов.
Нейромаркетинг – методы по изучению поведения покупателей и способы воздействия на него с помощью когнитивной психологии и нейрофизиологии.
Партизанский маркетинг – методы продвижения без вложения больших бюджетов за счет существующих ресурсов с целью создать хайп на ровном месте.
Event-маркетинг (событийный маркетинг) – методы продвижения, которые заключаются в организации и проведении запоминающихся событий и рекламных мероприятий.
Реферальный маркетинг – методы продвижения продукта не через традиционные рекламные каналы, а через действующих клиентов, которые получают за это вознаграждение (партнерскую комиссию).
Сторителлинг – маркетинговый прием, который предполагает донесение информации целевой аудитории через истории и примеры.
Onboarding – обучение пользователя онлайн-сервиса или мобильного приложения с целью показать ему максимальную ценность продукта, чтобы в будущем сделать его постоянным клиентом.
Вирусный маркетинг – методы продвижения, которые заключаются в распространении рекламного сообщения через его получателей по их собственной инициативе.
Data-driven маркетинг – маркетинг, основанный на данных.
Growth Hacking – резкое наращивание масштабов бизнеса в короткие сроки. Достигается за счет различных приемов – например, инновационных маркетинговых методов в сочетании с SEO, А/В тестированием, агрессивной ценовой политикой.
Jobs-To-Be-Done – концепция, которая помогает понять, как пользователи принимают решение о первой покупке, и сделать прогнозы, будет ли определенный продукт пользоваться спросом.
Динамический контент – контент на посадочной странице, который меняется в зависимости от поискового запроса, если пользователь приходит с поисковой рекламы в Яндексе & Google, или от набора таргетингов, если он приходит с рекламы в сетях.
Релевантность – характеристика сайта, рекламы, информации, которая заключается в соответствии потребности или запросу.
Гиперсегментация – концепция, которая предполагает разделение трафика на микросегменты по потребностям (исходя из ключевых фраз & таргетингов); создание ценностных предложений под каждый микросегмент и показ этих предложений на сайте с помощью подмены контента.
Воронка продаж – последовательность шагов на пути клиента к покупке товара. Это конкретные этапы от просмотра объявления до заказа.
Лиды – потенциальные клиенты, которые оставили свою контактную информацию через форму заявки на посадочной странице, заказ обратного звонка или онлайн-чат.
Лидогенерация – действия по привлечению лидов.
Лид-магнит – бесплатный ценный продукт (электронная книга, презентация, инфографика, руководство, чек-лист и т.д.), который предлагается посетителю сайта с целью побудить его в дальнейшем на покупку основного продукта.
Конверсия – то или иное действие посетителей сайта, которое служит мерой его эффективности (звонок, посещение определенной страницы, отправление контактов с формы заявки и т.д.)
Социальные доказательства – отзывы клиентов, обзоры продукции и другая информация от пользователей продукта, которая помогает другим пользователям в принятии решения о покупке.
Cross-sell (перекрестные продажи) – продажи дополнительных товаров существующим клиентам.
Upsell – маркетинговый прием, при котором пользователю предлагают купить более дорогую и продвинутую версию товара, чем та, что он уже выбрал.
Веб-аналитика
Яндекс.Метрика – система аналитики Яндекса для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей.
Google Analytics – система аналитики Google для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей.
Пользовательская сессия (сеанс) – время, которое пользователь провел на сайте / в приложении.
Целевой клик – клик по рекламному объявлению от целевого пользователя.
Нецелевой клик – клик по рекламному объявлению от ненужных рекламодателю пользователей или ботов.
Модель атрибуций – набор принципов, в соответствии с которым ценность конверсии распределяется по точкам взаимодействия по всему конверсионному пути.
Многоканальные последовательности – отчеты Google Analytics, которые позволяют оценить вклад разных маркетинговых каналов в привлечение клиентов.
Пиксель отслеживания – фрагмент кода, который устанавливается на сайт с целью отслеживания конкретных действий посетителей.
Уникальный посетитель – пользователь с уникальными характеристиками, который заходил на сайт в течение конкретного промежутка времени.
UTM-метки – параметры адреса страницы, которые передают в системы аналитики информацию о переходах посетителя с каждого источника. Это дополнительные «хвосты», которые добавляются к URL-адресам.
Менеджер тегов Google (Google Tag Manager) – система управления сторонними скриптами на сайте или в мобильном приложении.
Омниканальность – построение коммуникации с целевой аудитории с помощью различных каналов (email, соцсети, push-уведомления и т.д.), объединенных в единую систему.
Оффлайн-конверсия – действие пользователя, совершенное вне интернета после взаимодействия с рекламой или сайтом компании (посещение и покупка в магазине, например).
А/B тестирование (сплит-тестирование) – эксперимент, в ходе которого сравниваются две версии страницы, чтобы увидеть, какая из них покажет бОльшую конверсию:
Статистическая достоверность (порог статистической значимости) – показатель, отражающий, что результаты A/B теста можно считать достоверным, поскольку получено достаточное количество трафика.
Доверительный интервал – интервал, в котором результаты А/В тестов признаются заслуживающими доверия (чаще всего 4-5 недель).
Показатель отказов – процент посетителей, которые покинули сайт без совершения целевого действия, просмотрев только одну страницу (в Google Analytics) или проведя на сайте меньше 15 секунд за один визит (в Яндекс.Метрике).
AOV (Average Order Value) – средняя стоимость заказа или средний чек. Показатель рассчитывается по формуле: Общая сумма заказов / Количество заказов.
CTR (показатель кликабельности) – метрика, обозначающая соотношение кликов по рекламному объявлению (а также ссылке или баннеру) к числу его показов. Показатель рассчитывается по формуле: Сумма кликов / Сумма показов*100%.
Коэффициент конверсии (показатель конверсии) – процент посетителей страницы, совершивших конверсионное действие (звонок, заявку, заказ).
Оптимизация конверсии – действия, которые повышают привлекательность, удобство и убедительность посадочной страницы с целью повышения конверсии.
LTV (Lifetime Value, пожизненная ценность клиента) – сумма общего дохода компании, которую приносит клиент за всё время сотрудничества с компанией. Показатель рассчитывается по формуле:
ROAS – метрика, которая показывает окупаемость расходов на рекламу. Рассчитывается по формуле: ROAS = Доход от рекламы / Расход на рекламу.
ROI – коэффициент возврата инвестиций, показывающий их прибыльность или убыточность. Рассчитывается по формуле: ROI = (Доход – Расход) / Расход * 100%.
ROMI – коэффициент возврата инвестиций с рекламных расходов. Рассчитывается по формуле: ROMI = (Доход от рекламы – Расход на рекламу) / Расход на рекламу * 100%. Формула идентична формуле ROI, но в данном случае мы анализируем исключительно рекламные инвестиции.
Вебвизор – технология Яндекс.Метрики, благодаря которой можно анализировать в режиме онлайн-видео все действия посетителей сайта: движения мыши, клики, скроллинг, нажатие на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста.
Карта кликов – карта сайта, которая показывает, куда пользователи кликают на странице. С её помощью можно отследить количество кликов для каждой ссылки, кнопки, элемента навигации и т.д.
Тепловая карта – графическое отображение наиболее кликабельных областей сайта.