Файл: Лекция ср 3й курс. Реклама в интернете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Контекстная реклама

SMM

SEO и контент-маркетинг

Дизайн и сайтостроение

Общие понятия из маркетинга

Веб-аналитика

Что такое цели. Типы целей

Как определить, какую цель создать

Информационный сайт

Сайт, предлагающий услуги или товары

Сайт с конкурсом, акцией и пр.

Цель «Количество просмотров»

Как создать цель «Количество просмотров»

Ограничения

Цель «Посещение страниц»

Как создать цель «Посещение страниц»

Ограничения

Примеры

Отследить клик на email

Ограничения

Отследить клик на телефон

Ограничения

Клик по кнопке

Ограничения

Отследить отправку формы

Требования к сайту

Валидация данных

Ограничения

Отследить переход в мессенджер

Ограничения

Отследить скачивание файлов

Ограничения

Поиск по сайту

Статистика по поисковым фразам, используемым на сайте

Ограничения

Цель «JavaScript-событие»

Как создать цель «JavaScript-событие»

Ограничения

Составная цель

Как создать составную цель

Требования и ограничения

Пример регистрации посетителя на сайте

Яндекс.Аудитории

Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики

Сегмент на основе данных AppMetrica

Сегмент на основе данных о геолокации

Сегмент на основе данных DMP

Сегмент похожих пользователей

Эксперименты

Как создать эксперимент

Подключение Ecommerce

Представление и передача данных

Данные о товаре

Данные о действии

Примеры

Просмотр полного описания товара

Добавление товара в корзину

Удаление товара из корзины

Покупка

Решение проблем

О Яндекс.Директе

Инструменты для бизнеса

Рекламные форматы

Как работает контекстная реклама

Подбираем ключевые фразы

Как подобрать ключевые фразы

Рекомендации по подбору

Инструменты

Символы и операторы

Как работают операторы

Рекомендации по использованию

Текстово-графические объявления

Преимущества

Создание объявления

География показов

Как работает геотаргетинг

Массовое редактирование регионов показа

Геотаргетинг в вашей первой кампании

Уточнение регионов и детальная проработка географии

Ограничения расширенного геотаргетинга

Временной таргетинг

Как настроить временной таргетинг

Показы в праздники и рабочие выходные

Почасовая корректировка ставок

Стратегии показов в performance-кампаниях

Как работают стратегии

Режимы настройки стратегий

Как эффективно использовать стратегии

Перезапуск стратегии

Ретаргетинг и подбор аудитории

Как создать условие ретаргетинга и подбора аудитории

Контакты в объявлении

Чем полезны контакты в объявлении

Как добавить или отредактировать контакты

Модерация объявлений и запуск рекламной кампании

 – сервис, который позволяет рекламировать товары интернет-магазинов в Google.

 

Яндекс.Маркет – единая торговая площадка, где можно размещать для продажи какие угодно товары – от электроники до одежды – даже при отсутствии сайта.

 

Товарный фид – файл с данными о товарах в виде структурированного списка, который упрощает создание динамических и товарных объявлений. 

 

Onsite ретаргетинг – технология, которая направлена на удержание пользователя на сайте до его ухода.

 

Похожие аудитории (look-alike) – вид таргетинга, который позволяет расширить охват за счет пользователей, похожих на посетителей вашего сайта.

 

RLSA (поисковый ремаркетинг) – технология ремаркетинга в Google, которая подгоняет ставки и рекламные объявления для пользователей, которые уже посещали посадочную страницу.

 

Поисковый ретаргетинг – технология ретаргетинга в Яндексе, которая позволяет показывать на поиске рекламу пользователям, уже посещавшим посадочную страницу.

 

Смарт-баннер Яндекса – интерактивный баннер с динамическим контентом. Его можно показывать в сетях (РСЯ и внешних) и на поисковых площадках Яндекса пользователям, которые уже смотрели товары на вашем сайте или интересовались похожими товарами.

 

Яндекс.Аудитории – сервис, в котором можно формировать сегменты аудитории на основе собственных данных и на основе данных Яндекса и провайдеров (DMP) и затем использовать в рекламных кампаниях для максимально широкого охвата.

 

Кликфрод – вид сетевого мошенничества, который заключается в автоматизированном или ручном скликивании рекламных объявлений конкурента с целью потратить его рекламный бюджет. Первые признаки кликфрода – аномально высокий CTR и показатель отказов.










SMM


Таргетированная реклама – реклама, нацеленная на аудиторию с определенным сочетанием параметров (география, пол / возраст, интересы и т.д.) 

Таргетинг – опреленный параметр для подбора аудитории (география, пол / возраст, интересы и т.д.)

 Контекстный таргетинг – вид таргетинга в myTarget и ВКонтакте, при котором алгоритм подбирает аудиторию на основе поисковых запросов пользователей на ресурсах этих площадок (система Mail ru в первую очередь).

 SMM (Social media marketing) – привлечение и работа с целевой аудитории из соцсетей. Включает в себя таргетированную рекламу и ведение сообществ.

 Stories – инструмент постинга в соцсетях в виде коротких анимационных или видео-историй.

 Lead Ads – рекламный формат в соцсетях, заточенный под сбор контактных данных пользователей. 

Промопост – рекламный пост в новостной ленте (обычно используется ВКонтакте). 

Тизер – небольшое текстово-графическое объявление, которое показывается рядом с новостной лентой.  

Карусельная реклама – рекламный формат в соцсетях, который выглядит как галерея карточек с изображениями, текстом, ссылками. Карточки прокручиваются автоматически и при нажатии на стрелки «Вперед» / «Назад».  

Плейсмент – регион, где показывается реклама (термин из рекламного кабинета Facebook / Instagram). 

Геймификация – прием внедрения игровых элементов в процесс взаимодействия бренда с потенциальными или существующими клиентами.

 Чат-бот – программа на основе искусственного интеллекта, которая имитирует реальный разговор с пользователем в виде текстовых или аудиосообщений. 

 Автоворонка – алгоритм последовательных действий, с помощью которых рекламодатель выстраивает отношения с будущим клиентом: от ознакомления с продуктом до покупки (обычно в виде автоматической рассылки серии сообщений в «личку» подписчика).

SEO и контент-маркетинг


Контент-маркетинг – стратегия создания и распространения текстового и мультимедийного контента для привлечения и удержания клиентов.


 Кликбейт – контент с эпатажным содержанием, в первую очередь – заголовками.

Вебмастер – человек, который несет ответственность за поддержание сайта в рабочем состоянии, его развитие и редактирование.

 

Пользовательский контент (User generated content, UGC) – текст, изображения, видео, которыми пользователи делятся добровольно, например, в рамках участия в конкурсе. UGC создают ваши клиенты, и он работает на вас, помогая привлекать новую аудиторию и повышать лояльность существующей.

 

CMS (Content Management System, система управления контентом) – программный продукт, который позволяет добавлять и редактировать тексты и мультимедийный контент на сайте.

 

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – развитие и продвижение сайта с целью поднять его на первые позиции в результатах поисковой выдачи Яндекса / Google по конкретным запросам. Цель – увеличение посещаемости сайта.

 

SERP (поисковая выдача) – страница с результатами поиска, которая генерируется поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя.

 

Семантическое ядро – упорядоченный набор слов, их форм и сочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности или продукт, рекламируемый на сайте.

 

Анкорный текст (якорный текст) – кликабельный текст гиперссылки. Важный нюанс – не сама ссылка на сайт, а именно текст, который видит пользователь. Эксперты по SEO рекомендуют, чтобы анкор по смыслу максимально перекликался со страницей, на которую ведет гиперссылка.

 

Альтернативный текст – HTML-тег, в котором можно вставить описание изображения. Эти описания индексируются поисковыми системами и отображаются в результатах поиска по соответствующим ключевым словам. Кроме того, если пользователь отключает отображение картинок в браузере, то на месте картинок будет не пустая рамка, а альтернативный текст.

 

Аффилированный (партнерский) сайт – сайт, который продвигает продукты или услуги другой компании и зарабатывает на комиссии.

 

Бэклинк (обратная ссылка) – если сайт А содержит гиперссылку, которая ведет на сайт В, то для сайта В эта гиперссылка является обратной. Долгое время наращивание количества обратных ссылок было одним из главных способов повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Особенно ценились ссылки с авторитетных сайтов, поскольку поисковые системы присваивали им больший «вес».


 

Клоакинг – подмена контента, демонстрация поисковым роботам особого контента (оптимизированного специально под поисковик), в то время как реальные посетители сайта видят совсем другие материалы.

 

«Хлебные крошки» – цепочка навигационных ссылок, которая показывает, где посетитель находится в данный момент, и весь предыдущий путь.

Канонические URL – стандартные ссылки, которым поисковые системы отдают предпочтение. Например: https://example.com/ или http://www.example.com/index.html.

 

Органический трафик – трафик, идущий через поисковую выдачу Яндекса или Google.

 

Link Building (наращивание ссылочной массы) – действия по увеличению количества обратных ссылок на сайт для улучшения позиций в поисковой выдаче.

 

Long Tail Keywords (ключевые фразы с «длинным хвостом») – ключевые фразы, которые включают более 3 слов.

 

Мета-тег – HTML-тег, который позволяет вставить текстовое описание страницы. Он отображается в результатах поиска сразу под ссылкой на сайт.

Куки (cookie) – небольшие файлы, которые хранятся в браузере компьютера пользователя и содержат информацию, связанную с посещениями им определенных сайтов. Куки используются для отслеживания истории посещения страниц и выявления предпочтений пользователей.

 

Title-tags (теги заголовков) – HTML-теги, описывающие заголовки страницы. Заголовки отображаются вместе с описанием сайта на странице поисковой выдачи:

Site Map (карта сайта) – иерархический список всех страниц сайта по аналогии с оглавлением сложного документа или книги.

 Google AdSense – сервис Google, с помощью которого можно разместить на своем сайте рекламные объявления. Владелец сайта при этом зарабатывает определенную сумму за каждый клик посетителей по этим объявлениям.

 ТИЦ (тематический индекс цитирования) – технология Яндекса, которая определяет авторитетность ресурсов в интернете по наличию ссылок на них с других сайтов.

 Ранжирование сайтов – сортировка сайтов в поисковой выдаче по множеству факторов. Среди них – рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок, релевантность текста к поисковому запросу.

 Перелинковка – связывание гиперссылками страниц одного сайта или разных ресурсов.

Дизайн и сайтостроение


UX-дизайн – дизайн, созданный с целью создать положительный опыт взаимодействия пользователя с сайтом и всеми его элементами.

 Лендинг (посадочная страница) – страница, куда переходят пользователи после клика по рекламному объявлению.

 Мультилендинг – страница с динамическим контентом, содержимое которой меняется в зависимости от поискового запроса, если пользователь приходит с поисковой рекламы в Яндексе & Google, или от набора таргетингов, если он приходит с рекламы в сетях.

 Прототип лендинга – макет (эскиз) интерфейса будущего лендинга, нарисованный от руки или в специализированном сервисе.

 Юзабилити (Usability) – удобство пользования конкретным ресурсом (насколько легко пользователям ориентироваться и находить нужную информацию).

 Mobile-friendly – характеристика сайта, интерфейса, приложения, обозначающая удобство использования с мобильных устройств.

 AMP-лендинг – посадочные страницы с ускоренной загрузкой на мобильных устройствах, созданные разработчиками Google.

 Турбо-сайт (турбо-страница) – лендинги с ускоренной загрузкой в мобайле и десктопе, которые можно создать в Яндекс.Директе.

 Квиз-лендинг (сокращенно – квиз) – посадочная страница с опросником для уточнения потребностей клиентов.

 Мультиквиз – лендинг-опросник с динамическим заголовком (который меняется под запрос пользователя). То есть этот инструмент – сочетание двух технологий: квиза и динамического контента.

 СТА (Call to action, призыв к действию) – призыв, мотивирующий посетителя на желаемое для рекламодателя действие – заполнение формы, обратный звонок и т.д.

 Лид-форма (форма заявки) – форма для сбора контактов посетителей сайта.

 Hero Image – как правило, первый визуальный образ, который посетители видят, заходя на сайт. 

 Click to Call (звонок по клику) – кнопка на мобильной версии сайта или в мобильном приложении, позволяющая посетителям напрямую позвонить по указанному номеру телефона.

 Pop-up (всплывающее окно) – элемент интерфейса, который отображается поверх страницы для вовлечения посетителя на какой-либо этапе знакомства с контентом.