Файл: Лекция ср 3й курс. Реклама в интернете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 346

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Контекстная реклама

SMM

SEO и контент-маркетинг

Дизайн и сайтостроение

Общие понятия из маркетинга

Веб-аналитика

Что такое цели. Типы целей

Как определить, какую цель создать

Информационный сайт

Сайт, предлагающий услуги или товары

Сайт с конкурсом, акцией и пр.

Цель «Количество просмотров»

Как создать цель «Количество просмотров»

Ограничения

Цель «Посещение страниц»

Как создать цель «Посещение страниц»

Ограничения

Примеры

Отследить клик на email

Ограничения

Отследить клик на телефон

Ограничения

Клик по кнопке

Ограничения

Отследить отправку формы

Требования к сайту

Валидация данных

Ограничения

Отследить переход в мессенджер

Ограничения

Отследить скачивание файлов

Ограничения

Поиск по сайту

Статистика по поисковым фразам, используемым на сайте

Ограничения

Цель «JavaScript-событие»

Как создать цель «JavaScript-событие»

Ограничения

Составная цель

Как создать составную цель

Требования и ограничения

Пример регистрации посетителя на сайте

Яндекс.Аудитории

Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики

Сегмент на основе данных AppMetrica

Сегмент на основе данных о геолокации

Сегмент на основе данных DMP

Сегмент похожих пользователей

Эксперименты

Как создать эксперимент

Подключение Ecommerce

Представление и передача данных

Данные о товаре

Данные о действии

Примеры

Просмотр полного описания товара

Добавление товара в корзину

Удаление товара из корзины

Покупка

Решение проблем

О Яндекс.Директе

Инструменты для бизнеса

Рекламные форматы

Как работает контекстная реклама

Подбираем ключевые фразы

Как подобрать ключевые фразы

Рекомендации по подбору

Инструменты

Символы и операторы

Как работают операторы

Рекомендации по использованию

Текстово-графические объявления

Преимущества

Создание объявления

География показов

Как работает геотаргетинг

Массовое редактирование регионов показа

Геотаргетинг в вашей первой кампании

Уточнение регионов и детальная проработка географии

Ограничения расширенного геотаргетинга

Временной таргетинг

Как настроить временной таргетинг

Показы в праздники и рабочие выходные

Почасовая корректировка ставок

Стратегии показов в performance-кампаниях

Как работают стратегии

Режимы настройки стратегий

Как эффективно использовать стратегии

Перезапуск стратегии

Ретаргетинг и подбор аудитории

Как создать условие ретаргетинга и подбора аудитории

Контакты в объявлении

Чем полезны контакты в объявлении

Как добавить или отредактировать контакты

Модерация объявлений и запуск рекламной кампании





Этап 1: сбор данных

Начинается всё с того, что посетитель переходит на ваш сайт — из поисковой системы, по ссылке на другом сайте, из рекламного объявления или каким-либо ещё способом. В этот момент в браузер посетителя загружается html-код страницы сайта. Если на сайте установлена Метрика, в этом коде будет присутствовать код её счётчика. Именно этот код будет отправлять информацию о действиях пользователя на сервера Метрики. Первое, что будет отправлено — уведомление о загрузке страницы. В нём будет множество дополнительной информации: адрес предыдущей страницы, которую смотрел посетитель (именно это позволит Метрике знать, откуда он пришёл на ваш сайт), название и версию используемого браузера и операционной системы, разрешение экрана и другие данные.

На этом работа кода Метрики не закончится. По мере просмотра страницы он будет отправлять дополнительные данные: если через 15 секунд пользователь не закроет страницу или не перейдёт на другую, поступит уведомление о том, что просмотр ещё продолжается. Помимо этого, код сообщит о выполнении посетителем тех или иных действий, которые важны владельцу сайта — например, об оформлении заказа. Код Метрики также может передавать уведомления о прокручивании страницы и обо всех движениях мыши на странице.

Все поступающие события содержат уникальный идентификатор посетителя (то есть его браузера), что позволяет Метрике собирать цепочки событий от одного посетителя и формировать из них визиты. Когда вся информация о визите собрана, она помещается в специализированную базу данных ClickHouse. Основной учётной единицей в этой базе является именно визит и вся информация о нём.

Этап 2: построение отчётов

Когда вы зайдёте в Метрику и выберете какой-либо отчёт, из базы ClickHouse будут извлекаться необходимые для его формирования данные. Для начала будут отобраны только те визиты на сайт, которые произошли в заданный вами для отчёта интервал времени. Затем может происходить фильтрация визитов по установленным критериям — например, вы можете отобрать для анализа только те визиты, которые были совершены пользователями, перешедшими из социальных сетей.

Возможность анализировать определённую часть аудитории сайта называется сегментацией — мы подробно поговорим о ней в следующем курсе.

Затем отобранные визиты разделяются на несколько групп по заданному вами параметру: например, по источнику, из которого посетитель пришёл на сайт. И, наконец, для каждой такой группы рассчитываются интересующие вас показатели (метрики): количество визитов, число уникальных посетителей, среднее время просмотра сайта и так далее. При этом в отчётах будут отражены даже визиты тех посетителей, которые заходили на ваш сайт буквально несколько минут назад.


Полученные в результате данные и будут выведены в таблицу в отчёте Метрики. Каждая строка в такой таблице соответствует одной группе визитов, и для каждой такой группы будут показаны заданные метрики. Данные из такой таблицы можно отобразить в виде различных диаграмм, а также посмотреть динамику изменения любой метрики во времени.

Вопросы_Откуда_Метрика_получает_статистику_посещений_вашего_сайта'>Вопросы

Откуда Метрика получает статистику посещений вашего сайта?

от других сервисов Яндекса

от браузеров, в которых посетители смотрят ваш сайт

от сервера, на котором расположен ваш сайт

Данные, которые вы видите в отчётах:

будут посчитаны для посетителей, которые сейчас смотрят ваш сайт

лежат в базе данных Метрики уже в готовом виде

будут посчитаны в момент построения отчёта на основе информации о визитах, записанной в Метрике

Теперь вы знакомы с основными понятиями веб-аналитики и принципами работы Метрики. Чтобы начать анализировать работу вашего сайта, нужно создать счётчик Метрики и установить его код на все страницы сайта. В этом уроке мы расскажем, как это сделать.

Установка счётчика

Счётчик создан — теперь его код следует добавить на все страницы сайта. Код находится в настройках: нажмите на кнопку-шестерёнку.



Выберите вкладку «Счётчик» и промотайте в конец страницы.





Где размещать код

Для сайтов на CMS* Для сайтов без CMS

Если ваш сайт работает на CMS-системе, код счётчика нужно вставить в файл, отвечающий за генерацию заголовка (header) всех страниц сайта. В этом случае код также размещается после открывающего тега  или .

Для самых популярных CMS существуют официальные плагины Метрики, которые позволяют установить код счётчика автоматически: как правило, достаточно установить плагин и пройти авторизацию.


* CMS-система — это программа для управления содержимым сайта, от англ. Content Management System. С её помощью можно загружать и удалять с сайта тексты, изображения или видео, не имея навыков программирования.

На что обратить внимание

  1. Часто на одном сайте используются несколько CMS. Например, одна отвечает за содержимое сайта, а другая — за форум. Код Метрики нужно разместить в каждой CMS.

  2. Код нужно добавить на все страницы вашего сайта без исключений. Если на каких-то страницах кода не окажется, для Метрики посетитель будет то возникать на сайте, то пропадать, и тогда в статистику попадут искажённые данные.

  3. Если вы измените настройки кода счетчика Метрики, вам потребуется обновить код, размещённый на вашем сайте.

Если на сайт регулярно заходят посетители, вы увидите первую статистику практически сразу после установки кода на сайт. Обычно время поступления данных в отчёты не превышает трёх минут.

Вопросы

После внесения изменений в настройки кода счётчика в интерфейсе Метрики:

Необходимо переустанавливать код счётчика на главной странице

Код счётчика автоматически будет обновлён на сайте, только если используется CMS

Код счётчика автоматически будет обновлён на сайте

Необходимо переустановить код счётчика на всех страницах сайта
Нужно ли менять изначальные настройки счётчика, если вы собираетесь использовать Вебвизор?

Этот пункт уже отмечен для всех вновь созданных счётчиков

Да, необходимо отметить пункт «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм»


Что такое цели. Типы целей


Для каждого счетчика Яндекс.Метрики при настройке его параметров можно создавать цели. Цели помогают:

  • Отслеживать действия посетителей на сайте (просмотр страницы, нажатие кнопки и т. д.).

  • Настраивать ретаргетинг в Директе и Аудиториях.

  • Следить за конверсионностью посетителей, которые видели ваш баннер или видеорекламу, — с помощью Метрики для медийной рекламы.

Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.

Когда пользователи приходят на ваш сайт и взаимодействуют с ним, Яндекс.Метрика собирает информацию об этом и фиксирует достижение целей. На основе собранных данных рассчитываются т. н. целевые метрики:

Достижение цели — это момент, в который посетитель выполнил заданное в параметрах цели условие.

Целевой посетитель — это посетитель, который выполнил условие, заданное в параметрах цели.

Целевой визит — это визит, в течение которого произошло достижение цели. В течение одного целевого визита может произойти несколько достижений одной и той же цели.

Конверсия — это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

Пример:

Ваш сайт посвящен обучающим курсам. На сайте есть возможность оставить заявку на участие — заполнить специальную форму. В этом случае отправку формы можно считать целевым действием. Посетитель сайта, который оставил заявку, является целевым посетителем. А визит, в течение которого посетитель отправил форму — целевым визитом.

Целевые метрики можно отслеживать в большинстве отчетов Яндекс.Метрики. Кроме этого, доступен отчет по конверсиям.

Цели делятся на несколько типов по условию достижения:

  • Количество просмотров. Просмотр определенного числа страниц сайта.

  • Посещение страниц. Просмотр заданных страниц сайта.

  • Отследить клик на email. Отслеживание нажатия на все адреса на сайте или на указанный адрес.

  • Отследить клик на телефон. Отслеживание нажатия на все номера телефонов на сайте или на указанный номер.

  • Отследить отправку формы. Отслеживайте отправку всех форм на сайте или только некоторых из них.

  • Отследить переход в мессенджер. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные мессенджеры.

  • Отследить скачивание файлов. Отслеживайте скачивания всех файлов на сайте или только некоторых из них.

  • Поиск по сайту. Узнайте, насколько часто посетители пользуются поиском на вашем сайте.

  • Клик по кнопке. Отслеживать нажатия на кнопки и другие кликабельные элементы.

  • JavaScript-событие. Информация о достижении цели передается с помощью JavaScript (например, нажатие кнопки «Отправить заявку»).


Составная цель сочетает в себе некоторые перечисленные выше типы целей.

А также по использованию:

  • ретаргетинговая — цель, которая указана в настройках рекламной кампании в Директе как условие ретаргетинга.

  • конверсионная — цель, которая не используется в качестве условия ретаргетинга в Директе.

Как определить, какую цель создать


Цели позволяют отслеживать действия посетителей на сайте. Например, вы можете узнать, сколько человек зарегистрировалось на сайте за месяц, но не отправило заявку. Как правило, действия различаются для разных типов сайтов.

Информационный сайт


Регистрация на сайте

Посещение конкретной страницы

Количество переходов на другие сайты

Сайт, предлагающий услуги или товары


Совет. Если у вас интернет-магазин с большим количеством товаров, настройте передачу Ecommerce-данных и используйте специальную группу отчетов.

Отправка заявки

Регистрация на сайте

Просмотр списка услуг и цен

Количество переходов на другие сайты

Сайт с конкурсом, акцией и пр.


Отправка заявки

Регистрация на сайте

Количество переходов на другие сайты

Узнайте больше

Действия посетителей, которые можно отследить без цели

Цель «Количество просмотров»


Цель этого типа позволяет отслеживать визиты, в которых посетители просмотрели определенное количество страниц.