Файл: Варианты контрольной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Варианты контрольной работы

Примеры решения задач

2. Регрессионный анализ. Регрессионный анализ есть статистический метод исследования зависимости случайной величины Y от переменных X j(j=1,2,...k), рассматриваемых в регрессионном анализе как kнеслучайных величин, независимо от истинного закона распределения Xj . YОбычно предполагается, что случайная величина Y имеет нормальный закон распределения с условным математическим ожиданием  (X1,X2 ,...,Xk), являющимся функцией от аргументов Xj, и постоянной, не зависящей от аргументов дисперсией 2 . Пусть из генеральной совокупности (Y,X1 ,X2 ,...,Xk)берется выборка Yобъемом n(yi,x1i,x2i,...,xkn)i 1,k. Требуется по выборке найти оценку уравнений регрессии  (X1,X2 ,...,Xk)и исследовать его свойства. Вид функции выбирают заранее, наиболее часто встречающиеся: Y Линейная  0 1X1 2 X2 ...kXk; Полиномиальная     X  X2 ... Xk; Y 0 1 2 k Степенная (логарифмически-линейная)    X1  X2 ...XK Y 0 1 2 k Линейная двумерная модель. Необходимо найти оценку двумерного линейного уравнения регрессии:Y 0  1X y b0  b1x ei. (1)Для оценки неизвестных параметров 0 и 1 из двумерной генеральной совокупности (X,Y)берется выборка объемом n, где ( yi,xi) результат i-того наблюдения ( i 1,2,...,n). Оценку 0 и 1 производится с помощью метода наименьших квадратов (МНК).Согласно МНК, в качестве оценок неизвестных параметров 0 и 1 следует братьтакие значения выборочных характеристик b0 и b1 , которые минимизируют сумму квадратов отклонений: nQ (y b bx)2  min.  i 0 1 i  i1 0 1Исследуя функцию Qна минимум, получим:  Q 0 Q 2(y b bx) 0 b bi 0 1 i b0n b1 xi  yi   0  0  2(2)  Q 0Q 2(y b bx)x 0 b0  xi b1 xi  yixi bbi 0 1 i i  1  1 i i i i;Решая эту систему уравнений, например, методом Крамера получаем: b0  yi x2   x xyb1 nxiyixiyi(3) i i i in x2  ( x)2 n x2  ( x)2 ????Оценка ????2 остаточной дисперсии 2 имеет вид: ????2 = 1∑????(????− ????− ???? ???? )2(4) ???? ????−2????=1 ????0 1 ???? Проверказначимостиинахождениеинтервальныхоценоккоэффициентоврегрессии Для проверки соответствия уравнения регрессии экспериментальным данным. В MS Excel для этих целей рассчитывается Значимость F. Если Значимость F < α. принятого в задаче, то модель соответствует экспериментальным данным. Для проверки значимости коэффициентов регрессии В MS Excel для этих целей рассчитывается P-значение. Если Р-значение < α. принятого в задаче, то коэффициент регрессии значим.Если значим коэффициент регрессии b1, то значимо и уравнение регрессии. Линейная множественная модель. Рассмотрим общий случай линейной регрессии, когда условное математическое Y ожидание есть функция kпеременных: Y 0 1X1 2 X2 ...kXk. В матричном виде это уравнение примет вид: Y X , где Y- вектор-столбец наблюденийразмерности ( n  1); X- матрица факторных признаков размерности ( n  ( k  1));  - вектор неизвестных параметров размерности ((k 1) 1).Оценка МНК вектора  имеет вид:b XT X1 XT Y, где XT- транспонированная матрица Х, XT X1 - матрица, обратная матрице XT X.Несмещенная оценка остаточной дисперсии: ????2 = 1(???? − ????????)????(???? − ????????), ???? ????−????−1ПримеррешениязадачилинейнойдвумернойрегрессииНа основании выборочных данных по 20 туристическим фирмам о затратах на рекламу (Х) и количества туристов, воспользовавшихся услугами фирмы (Y), представленных в таблице, вычислить статистические характеристики двумерной линейной регрессионной модели. Определите соответствие модели экспериментальным данным и значимость регрессионной модели. Определите доверительные интервалы коэффициентов регрессии. Уровень значимости равен 5%. X 8,1 8,2 8,6 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,1 10,3 Y 800 850 720 850 800 880 950 820 900 1000 X 10,4 10,5 10,6 11,2 11,3 11,7 11,9 12,4 12,5 12,7 Y 920 1060 950 900 1200 1150 1000 1200 1100 1000 Решение:Построение уравнения линейной регрессии. Для построения линейной регрессии воспользуемся макрофункцией Регрессия (рис. 1). Для макрофункции Регрессия важно, чтобы группирование переменных было по столбцам.Входные интервалы переменных Х и Y вводим вместе с названиями и ставим флажок в поле Метки, чтобы показать, что в первой строке стоят названия переменных. Отмечаем выходной интервал и ставим флажок в графике подбора, на котором отображается корреляционное поле, включающее экспериментальные данные и регрессионную модель. Рис. 1. Макрофункция Регрессия.Выходной интервал содержит 3 таблицы (рис. 2). В первой таблице отражается коэффициент корреляции ρ, коэффициент детерминации R2, нормированный коэффициент детерминации ????2 и стандартная ошибка ???? .норм ???? Рис. 2. Нахождение линейной регрессии.Во второй таблице проводится анализ соответствия модели экспериментальным данным. В третьей таблице представлена информация о коэффициентах регрессии, их значимости и доверительных интервалах.Выводы: норм????2 <0.7 связь между переменными слабая.  ????е=85,07. Значимость F< 0,05, следовательно, модель соответствует экспериментальным данным. Р-значение для коэффициента b0 больше α=0,05, следовательно, коэффициент незначим. Р-значение для коэффициента b1 меньше α=0,05, следовательно, коэффициент значим. Значимость коэффициента b1 свидетельствует о значимости регрессионной модели. Уравнение регрессии имеет вид: ????̃ = 139,29 + 78,08????  Доверительные интервалы ????0 ∈ [−171,54; 450,11] и ????1 ∈ [48,48; 107,68]Примеррешениязадачимножественной линейнойрегрессии.В таблице приведены результаты работы 27 предприятий:

3. Задачи линейного программирования.

4. Двойственные задачи линейного программирования

3. Двумерные задачи линейного программирования

Инвестиционный анализ. Сравнение инвестиционных проектов

Практические задания

Регрессионный анализ

Задачи линейного программирования.

Двойственные задачи линейного программирования

Транспортная задача.

Составление инвестиционной программы


6. Теория игр. Стратегические игры.

    1. Две конкурирующие фирмы, выпускающие холодильники пытаются увеличить объем

своих продаж. Для этого у них есть следующие альтернативы:

А1(В1) расширить сеть

сбыта;

А2(В

рекламировать свою продукцию;

А3(В3) увеличить ассортимент

(число моделей стиральных машин);

В4 модернизировать продукцию.

Анализ показал, что при осуществлении обеими фирмами указанных стратегий прибыль фирмы 1 на рынке холодильников изменится следующим образом млн. руб.):

12,5



3,3

9,6

5,9



Р= 0,1

5,7

0,8

1,4.





15,8

Найдите оптимальное решение. Вопросы:

7,4

2,1

3,3

  1. Какая из стратегий фирмы 1 наиболее эффективна?

  2. Какую прибыль на рынке будет иметь фирма 1, если до проведения стратегий ее прибыль составляла 55 млн. руб.?

  3. Какое из мероприятий фирмы 2 наиболее эффективно?

  4. С какой частотой фирме 2 следует использовать стратегию «модернизация»?

    1. Две фирмы, работающие на продуктовом рынке, продающие одни и те же типы товаров, но разных фирм, пытаются увеличить объем своих продаж. Для этого у них есть следующие


альтернативы:

А1(В1) ввести дисконтные карты для постоянных клиентов;

А2(В

рекламировать свою продукцию; модернизировать свои магазины.

А3(В3 )продавать товар в кредит;

А4

Анализ показал, что при осуществлении обеими фирмами указанных стратегий прибыль

фирмы 1 на рынке изменится следующим образом млн. руб.):

6,5



12,5

3,4

7,8

1,1



0,2

Р=





7,1

2,8

3,5

3,4

5,9 .



4,1

Найдите оптимальное решение. Вопросы:

  1. Какая из стратегий фирмы 1 наиболее эффективна?

  2. Какую прибыль на рынке будет иметь фирма 1, если до проведения стратегий ее прибыль составляла 124 млн. руб.?

  3. Какое из мероприятий фирмы 2 наиболее эффективно?

  4. С какой частотой фирме 2 следует использовать стратегию «дисконтные карты»?

    1. Две конкурирующие фирмы, собирающие компьютеры пытаются увеличить объем

своих продаж. Для этого у них есть следующие альтернативы:

А1(В1) расширить сеть


сбыта;

А2(В

рекламировать свою продукцию;

А3(В3) увеличить ассортимент; В4

–продавать продукцию в кредит.

Анализ показал, что при осуществлении обеими фирмами указанных стратегий прибыль фирмы 1 на рынке компьютеров изменится следующим образом млн. руб.):

8,5



2,2

1,4

1,1



Р= 4,8

6,7

1,1

0,5 .





9,4

Найдите оптимальное решение. Вопросы:

7,8

3,1

1,5

  1. Какая из стратегий фирмы 1 наиболее эффективна?

  2. Какую прибыль на рынке будет иметь фирма 1, если до проведения стратегий ее прибыль составляла 47,5 млн. руб.?

  3. Какое из мероприятий фирмы 2 наиболее эффективно?

  4. С какой частотой фирме 2 следует использовать стратегию «расширение сети»?

    1. Две конкурирующие фирмы, выпускающие автомобили пытаются увеличить объем

своих продаж. Для этого у них есть следующие альтернативы:

А1(В1) расширить сеть

дилерских центров;

А2(В

рекламировать свою продукцию;

А3(В3) увеличить


ассортимент дополнительных аксессуаров;

В4–продавать автомобили в кредит.

Анализ показал, что при осуществлении обеими фирмами указанных стратегий прибыль фирмы 1 на рынке автомобилей изменится следующим образом млн. руб.):

150



90 150

60







Р=60

10 70

60 .



Найдите оптимальное решение. Вопросы:

40 0 60

20

  1. Какая из стратегий фирмы 1 наиболее эффективна?

  2. Какую прибыль на рынке будет иметь фирма 1, если до проведения стратегий ее прибыль составляла 1200 млн. руб.?

  3. Какое из мероприятий фирмы 2 наиболее эффективно?

  4. С какой частотой фирме 1 следует использовать стратегию «кредит»?

    1. Две конкурирующие фирмы, выпускающие морские яхты пытаются увеличить объем

своих продаж. Для этого у них есть следующие альтернативы:

А1(В1) расширить сеть

сбыта;

А2(В

  • рекламировать свою продукцию;

А3(В3) увеличить ассортимент

(число моделей морских яхт);

В4 модернизировать продукцию.

Анализ показал, что при осуществлении обеими фирмами указанных стратегий прибыль фирмы 1 на рынке морских яхт изменится следующим образом млн. руб.):


600



900

1500

1500



Р= 600 100

600

700 .





800 0

Найдите оптимальное решение. Вопросы:

400

200

  1. Какая из стратегий фирмы 1 наиболее эффективна?

  2. Какую прибыль на рынке будет иметь фирма 1, если до проведения стратегий ее прибыль составляла 1500 млн. руб.?

  1. Какое из мероприятий фирмы 2 наиболее эффективно?

  2. С какой частотой фирме 1 следует использовать стратегию «реклама»?

    1. Две конкурирующие фирмы, выпускающие учебники для высших учебных заведений, пытаются увеличить объем своих продаж. Для этого у них есть следующие альтернативы:

А1(В1) расширить сети специализированных магазинов;

А2(В

  • рекламировать свою

продукцию; магазинам);

А3(В3 )увеличить ассортимент (число дисциплин, предлагаемых

В4–продажа по Интернету.

Анализ показал, что при осуществлении обеими фирмами указанных стратегий прибыль

фирмы 1 на рынке специализированных учебников для вузов изменится следующим образом млн. руб.):

5,5



Р=6,7



3,5

6,2

6,5

8,8

2,1

6,6

1,1

7,9



9,1 .



5,55