Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
| Собирают пазлы. | заполняя тет- радь. Объясняют свой выбор | |
Урок 11. Школьные правила
Раздел | Моя школа | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Школьные правила | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.3 объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в школьном сооб- ществе | |
Цели урока |
|
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Создание положительного эмоциональногонастроя Проговаривают девиз урока: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Деление на группы по цвету фишек, полученных перед началом урока. | (Ф) Учащиеся хором проговари- вают девиз урока. Делятся на группы | (ФО) Оценка эмо- ционального состояния на начало урока | Фишки для деления на группы |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Стартер-задание. Просмотр видеоролика «Наша школа».
Ученики называют слова, в которых раскрыва- ется понятие «школа».
| (Ф, И) Отвечают, записывают, слушают. | (ФО) Устная похвала | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| В нашей стране есть разные виды школ: средние общеобразовательные, начальные, основные, школы с углубленным изучением какого-либо предмета, гимназии, школы развивающего обу- чения, но все эти школы выполняют одну задачу – дают знания детям.
«Правила поведения в школе».
| (Ф) Рассматривают рисунки, раз- мещенные в классной комнате, распределяют по группам. (Ф) Читают с доски тему урока. Высказывают свои предположе- ния. | | Иллюстрации |
Этап усвоения новых знаний | Актуализирует правила работы в группе. – Чтобы достичь цели, вы будете работать в группах. Мы назовем их исследовательскими. Давайте вспомним правила работы в группе (учащиеся могут вспомнить правила работы в группе сами либо учитель предлагает про- читать их со слайда). | (Ф) Вспоминают и называют правила работы в группе: – выслушивать до конца своих товарищей, не перебивать; | | Правила работы в группе |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Каждая группа получает конверт с изо- бражениями весов правосудия, школы, мяча и скакалки.
Самостоятельная работа в группах. Динамическаяпауза. Пусть хлопнут в ладоши самые веселые! Пусть подпрыгнут самые трудолюбивые! Пусть присядут самые аккуратные. Повернутся вокруг себя – самые добрые. Прошагают – самые болтливые! Презентация групп. Защита1-йгруппы: – Чтобы не было нарушений, люди издали законы. И сейчас мы вам расскажем, что такое законы и как они возникли. Толкование слов из словаря или энциклопедии: |
Группы выполняют задание, оформляя на листах ватмана, используя рисунки и иллюстра- ции. Слушают, участвуют в беседе. Работают со словарем. Находят и объясняют значение слов «нарушитель» и «закон». | | Конверт с за- данием, лис- ты А3, Толко- вый словарь, маркеры, ри- сунки, клей, негромкая музыка |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Закон – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в уста- новленном Конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой. Правонарушение – виновное, противоправное действие, совершенное человеком. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, правовые, админи- стративные).
Защита2-йи4-йгрупп: Учащиеся данных групп представляют свои проекты, в которых они отражают свое видение школы будущего или школы своей мечты.
| Называют права, которыми долж- ны обладать дети. Учащиеся этих групп представ- ляют свои работы, в которых они отражают свое видение школы будущего или школы своей мечты. Дети пишут на стикерах пожелания своей школе. | | |