Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| – Что я желаю своей школе? Защита3-йи5-йгрупп: Учащиеся данных групп представляют правила поведения в школе и дают рекомендации по решению предложенной ситуации. Перемена, перемена, Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова, Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! …Он за 5 минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Сережке, Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, Сделал все, что мог! | Инсценируют строчки стихотво- рения, указывают на ошибки, допущенные его героями. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем. – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнем!
Динамическаяпауза. Игра«Ия». Если я назову правильный поступок, скажите: «И я». Если неправильный – молчите. Готовы?
| Слушают, участвуют в беседе. Называют ошибки, которые со- вершил Вова (10 ошибок в пове- дении). Играют в игру. Выполняют действия по содержа- нию динамической паузы. | (ФО) Жесты (ФО) Контроль за соблюдением правил игры | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап проверки понимания нового материала | Организует работу в паре по заданию 1 в тет- ради, с последующим обсуждением в классе. Задание«Допишисловечко». На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным). Говори четко, внятно, Чтобы было все... (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку... (поднимать). На математике считают, На перемене... (отдыхают). Будь прилежен на уроках, Не болтай ты, как... (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши... (перебивать). А помочь захочешь другу, Подними спокойно... (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты... (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда... (готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах... (некричи). Организует работу с учебником. Для того чтобы общество жило в мире и со- гласии, придумали правила. Школа – обществен- ное место. Здесь взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и правила внутреннего распорядка. Многие из них вам известны буквально с самого первого дня в школе. | (И, П) Вспоминают и называют правила работы в паре. Читают задание и дописывают подходящее по смыслу слово. Сравнивают свои суждения с суж- дениями других пар. (И) Открывают учебник, читают текст и рассматривают иллюстра- ции. | (ФО) Взаимо- проверка (ФО) Коммен- тарий учителя | Тетрадь ученика Учебник |
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||||
| Прочтите стихотворения и сделайте выводы. На урок всегда приходят вовремя. Ты думал: школа не вокзал, Не страшно опоздать? Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час. Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.
Чтобы не опаздывать в школу, необходимо:
| (Ф) Высказывают собственное мнение о прочитанном. Слушают, участвуют в беседе. | | | ||||||
Этап закрепления нового материала | Работа в группе. Сокровищница народной мудрости. – Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения. | (Г) Выполняют задание в группе. Сравнивают результаты работы. Обсуждают. | (ФО) По эта- лону | Конверты с заданиями | ||||||
| Вежливым людям | открываются все двери. | | |||||||
Правда | всего дороже. | |||||||||
Доброе слово лечит, | а злое калечит. | |||||||||
От одного слова | да навек ссора. | |||||||||
Скромность | красит человека. | |||||||||
По одежде не суди, | по делам гляди. |
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||||
| | Не говори, что делал, | а говори, что сделал. | | (И) Работают с электронным при- ложением. Выполняют тестовое задание. | (ФО) Взаимо- проверка | Электронное приложение Тест | |||
Кто в нраве крут, | тот никому не друг. | |||||||||
У себя как хочешь, | а в гостях – как велят. | |||||||||
Друг за друга дер- жаться – | ничего не бояться. | |||||||||
О пустяках спорить – | дело упустить | |||||||||
Организует работу с электронным приложе- нием. «Проверьсебя». Правилаповедениявшколе (тест).
А) сразу пройти в класс; Б) снять верхнюю одежду, переобуть уличную обувь и пройти в класс; В) сразу зайти в буфет.
А) предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих; Б) сотовый телефон, плеер; В) учебники.
А) звонок; Б) будильник; В) часы.
|
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| А) уйти домой; Б) начать беседовать с другими учащимися; В) занять свое место, проверив готовность к уроку.
А) встать; Б) начать разговаривать с друзьями, подругами; В) выйти из класса.
А) перебить учителя и задать вопрос; Б) поднять руку; В) дождаться конца урока.
А) начать шуметь; Б) начать бегать по классу; В) тихо сидеть.
Б) сразу начать собирать свои вещи; В) сразу выйти из класса.
А) покинуть школу; Б) остаться в классе; В) пойти в столовую.
| | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| А) медицинскую справку или записку от родителей; Б) записку от самого учащегося; В) страховой полис.
А) во время урока в классе; Б) в любое время и в любом месте; В) только во внеурочное время и только в специально отведенных местах.
А) во время урока; Б) на переменах; В) никогда.
А) отвлекать одноклассников разговорами; Б) разговаривать по мобильному телефону или играть; В) внимательно слушать учителя и выполнять все его задания.
А) обеспечивает порядок в классе; Б) проверяет готовность к уроку других уча- щихся; В) не пускает других учащихся в класс.
А) может, но только родственников; Б) может, но только друзей или знакомых; В) нет. | | | |