Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание и дает рекомен- дации к его выполнению.

Выполнить задание 4 в Тетради ученика.

Записывают задание







Рефлексия

и оценивание

Организует оценивание и рефлексивную беседу.

  • Что нового вы для себя сегодня открыли?

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Какие правила школьной жизни вы знаете?

  • Кто из вас соблюдает названные правила?

  • Оцените каждый сам свою работу на уроке. Детям предлагается приклеить к вырезанному кругу желтого цвета ладошки:

  • урок понравился желтого цвета;

  • не понравился – красного;

  • оставил равнодушным синего.

Если дети приклеят все ладошки желтого цвета, то получится веселое солнышко.

(Ф) Отвечают на вопросы.

Вспоминают и называют правила поведения в школе.

Рефлексируют собственную дея- тельность. Объясняют свой выбор.



(ФО) Оценка эмоциональ- ного состояния



Ладошки желтого, красного, синего цвета


Урок 12. Наш класс


Раздел

Моя школа

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Наш класс

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.4 давать характеристику своему классу

Цели урока

  • раскрыть понятие «коллектив»;

  • обсудить правила общения в классе





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия

учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Созданиеположительногоэмоциональногонастроя.

  • Какое настроение у вас? Прослушаем песню.

  • О ком эта песня? (об одноклассниках)

  • Изменилось ли ваше настроение?

  • У меня оно отличное! Знаете, почему?

  • Прослушав эту композицию, я вспомнила своих одноклассников, прекрасные школьные годы.

(К) Учащиеся вы- полняют задание учителя.

(ФО) Оценивание эмоционального состояния на начало урока

Песня в исполне- нии Ю. Шатунова

«Одноклас сники»

Этап постановки цели урока перед учащимися

Стартер-задание«Галерея».

  • Я предлагаю посетить фотогалерею. Внимательно рассмотрите фотографии, представленные на ней и ответьте на вопросы.

  • Изменилось ли настроение после посещения гале- реи? Как?

  • Кто изображен на фото?

  • Кто эти дети друг другу?

  • Что объединяет этих детей?

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  • Данные вопросы я вам задала не зря. Подумайте, о ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Как обозначим тему нашей встречи? («Наш класс. Одноклассники, друзья».)

  • Казалось бы, все понятно в названии этой темы, но на самом деле она несет в себе глубокий нравственный смысл и содержит множество серьезных вопросов, требующих серьезных размышлений.

  • Что нового хотелось бы узнать, изучая эту тему?

(Ф) Смотрят фо- тографии, отве- чают на вопросы.
(Ф) Высказывают свои предположе- ния.

  • Дать определе- ние: однокласс-ники, дружба.

  • Какие мы одно- классники?

  • Важна ли друж- ба в жизни?


(ФО) Устная по- хвала

Фотографии

Этап усвоения новых знаний

Ассоциации к слову «класс».

Класс это коллектив детей, классное помещение. Кроме того, когда что-то очень понравится, тоже говорят: «Класс!»

Подбирают ассо- циации к слову класс.




Сюжетные картин- ки по теме.





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия

учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Что такое коллектив?

  • Коллективом называется группа людей, объединен- ных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллек- тивом. Люди, которые входят в коллектив, товарищи.

  • Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьей?

  • Давайте проверим. Предлагаю поиграть. Актуализирует правила работы в группе. Предла- гаются ситуации (определяются временные рамки).

Каждый ряд получает задание (перебрать крупу, со- брать бусины и т. д.). Задание выполняется за опреде- ленное время.

  • Легко ли было выполнять задания?

  • Какие трудности испытали? Почему?

  • Что помогало в работе?

  • С каким предметом можно сравнить сплоченный коллектив? (Большой мандарин, коробка карандашей и т. д.)

Значит, благодаря дружному коллективу, можно выполнить любое задание.
Составление кластера «Одноклассники».



Кто же такие одноклассники, по вашему мнению?


(Ф) Слушают, участвуют в бе- седе. Отвечают на вопросы.
) Каждая груп- па, получив за- дание в конверте и необходимые ресурсы, выпол- няет его, выбрав рациональное решение.

(Ф) Составляют кластер, выска- зывают свое мнение.



(ФО) Взаимооцени- вание

(ФО) Устная похвала



Музыкальное со- провождение, кон- верты с заданиями.





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия

учеников

Оценивание

Ресурсы




Одноклассник, -а, м. Ученик того же класса, в котором кто-нибудь учится, учился. Мы с ним одноклассники.

  • Какие отношения связывают настоящих одно- классников?

  • Что такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаим- ном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя дружба. Дружба одноклассников. Не в службу, а в дружбу.

  • Как нужно вести себя по отношению к одно- классникам?

  • Чего нельзя допускать по отношению к ним?

  • Почему необходимо друг другу помогать? Школьные товарищи это одноклассники, сотруд- ничающие в учебе и помогающие друг другу в са- мовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаи- мопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время.

Все, что делается вместе, совместными усилиями, объединяет учащихся класса.
Динамическаяпауза.

Давайте все делать, как я Давайте все делать, как я. Давайте все делать, как я.

А ну-ка, все вместе, все враз. Все делают дружно у нас!

Давайте все топнем, как я. Давайте все топнем, как я.


(Ф) Повторяют действия за учи- телем.

Два хлопка. Два хлопка. Два хлопка. Два хлопка. Два притопа. Два притопа.


(ФО) Контроль за соблюдением правил игры.








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия

учеников

Оценивание

Ресурсы




А ну-ка, все вместе, все враз. Все делают дружно у нас!

Давайте все скажем, как я... Давайте все скажем, как я... А ну-ка, все вместе, все враз. Все делают дружно у нас!

(К) Осмысление отношений в классе (беседа-диалог).

Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализвзаимопомощивучебе:

  1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома?

  2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необ- ходимость помощи в учебном процессе?

  3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и по- могал ли тот, к кому вы обращались?

Анализвзаимопомощивсамовоспитании:

  1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски?

  2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Замечали ли вы плохие поступки одноклассников на перемене или вне школы?

  3. Как вы действуете в этих ситуациях?

  4. Проводите ли вы совместно с кем-то из однокласс- ников свободное время по интересам? Чем занимае- тесь?

  5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?

Два притопа. Два притопа.

«Ура!»

«Ура!»

«Ура!»

«Ура!»
Ученики приво- дят свои приме- ры.
С помощью ка- рандашей отве- чают на вопросы.

(Ф) Высказывают собственное мне- ние. Приводят свои примеры.
Выслушивают высказывания других учащихся.



(ФО) Три каран- даша



Красный и синий карандаши