Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




(И, Ф) «Мозговойштурм». Ассоциации к слову

«школа».

Учитель обговаривает каждое высказывание де- тей, подводит их к мысли, что школа образова- тельное учреждение, первая ступень перед полу- чением высшего образования.

Целеполагание.

Предлагает открыть учебники и бегло просмот- реть иллюстрации и содержание раздела.

О чем мы будем говорить, что нового узнаем при изучении данного раздела?

Называют ассоциации к слову

«школа».

(Ф) Открывают учебник, рассмат- ривают, высказывают свои пред- положения.




Учебник.

Этап усвоения новых знаний

Работа с иллюстрациями.

  • Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено?

  • Какие из этих зданий можно считать школой?

  • Какие рисунки не подходят? Почему? Объясни свой выбор.


Чтение текста учебника. Направленное чтение. Ответьте на вопросы.

  • Какие бывают школы? Чем они отличаются? Что у них общего?

  • А знаете ли вы, ребята, историю своей школы? Учитель: А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете нашу школу. Для этого будем отвечать на вопросы и построим нашу школу.

  • Сколько этажей в нашей школе?

  • Где находится столовая?

  • Сколько предметов вы изучаете в школе?

  • Где хранятся книги?

  • На каком этаже находится наш класс?

(И) Рассматривают иллюстрации, принимают участие в обсуждении.

(Ф) Читают текст. Отвечают на вопросы.

Дети выходят с вопросами-кирпи- чиками к доске, отвечают на вопрос и прикрепляют к доске.



(ФО) Контро- лируют пра- вильность свое-



Учебник.


Жетоны (пазлы), бумажные





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Где занимаются физкультурой?

  • Сколько ступенек на крыльце школы?

  • Как зовут нашего директора?


Учитель: Ребята, вы узнали, чему учат в школе на уроках. После уроков вы можете посещать разные кружки, спортивные секции, чтобы боль- ше узнать и научиться чему-то новому и инте- ресному. Это позволит вам участвовать в кон- курсах, соревнованиях, играх и турнирах.

Мы с вами будем ходить на экскурсии, зани- маться полезным трудом на школьном участке, проводить игры, концерты, викторины. Благо- даря этим мероприятиям вы будете расти ум- ными, любознательными, трудолюбивыми, нас- тоящими патриотами своей страны.

Учащиеся отмечают, чем привле- кательны для них внеучебные мероприятия:

  • они получают положительные эмоции;

  • развивают свои физические способности;

  • приобретают друзей;

  • всегда находятся в спортивной форме.

го ответа, жето- ны для актив- ных участников

вопросы- кирпичики.

Этап проверки понимания нового материала

Актуализирует правила работы в паре. Организует работу в паре по заданию тетради, с последующим обсуждением в классе.
Игра«Чтовнутри?».

Педагог называет предмет или место, а дети в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например:

школа – кабинет; медицинский кабинет – … пенал – ластик;

портфель – … кабинет – … учебник – … кабинет музыки

(Ф) Вспоминают и называют пра- вила работы в паре.

Выполняют задание В.1 в Тетради ученика.

(П) Отвечают на вопросы, срав- нивают свои суждения с сужде- ниями других пар.


(ФО) Проверка по эталону

(ФО) Контроль за соблюдением правил игры

Тетрадь ученика.





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




спортивный зал – … столовая – … библиотека – …
Организует работу с учебником.

Молодцы! Хорошо знаете свою школу. Но самый главный вопрос у нас еще впереди. Вы уже второй год занимаетесь в школе и точно знаете, что такое школа и зачем дети сюда приходят. Сейчас вы прочитаете 6 различных мнений второклассников. Они отвечали на вопрос: «Почему вы ходите в школу?»

Даурен: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. а если бы не мама, я бы в школу не ходил. (Внешний мотив.)

Катя: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно училась». (Учебный мотив.)

Олжас: «Я хожу в школу потому, что там весело и там много ребят, с которыми можно поиграть». (Игровой мотив.)

Митя: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». (Позиционный мотив.)

Серик: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и сможешь стать кем захочешь». (Социальный мотив.)

Алия: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки». (Мотив получения оценки.)


(И) Открывают учебник, читают текст и рассматривают иллюстра- ции.
(Ф) Высказывают собственное мнение о прочитанном.
Слушают, участвуют в беседе.

(ФО) Аплоди- сменты

(ФО) Жетоны для активных участников

Учебник





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




После того как все рассказы были прочитаны, педагог предлагает детям ответить на вопрос:

«А как вы считаете, кто из них прав? Почему?» Школу можно назвать вторым домом. Здесь ты общаешься с друзьями-одноклассниками. На уроках узнаешь много нового и интересного. В школе есть разные кабинеты. Каждый из них проникнут лучиком добра, тепла и света.
Постановка проблемы.

  • На что направлено современное образование?

  • Какие школы есть в Казахстане?

  • Ребята, а какова роль школы в современном обществе? Выскажите ваши предположения. Например:

  • школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в уни- верситет;

  • школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу;

  • школа нужна для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким в обществе.

Учитель в ходе краткого обсуждения каждого предположения подводит обучающихся к сле- дующему варианту гипотезы: «Школа в совре- менном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым для своих близких и обществу в целом».
Динамическаяпауза«Хлопайтопай».














Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы





Игра «Четвертый лишний». Тетрадь, альбом, ручка, мячик.

Карандаш, ластик, машинка, учебник. Ручка, линейка, скакалка, дневник.

  • Как одним словом можно назвать эти пред- меты? Школьные принадлежности.

  • Для чего они необходимы?

  • Главная работа каждого школьника – учеба. Школьные принадлежности помогают им в этом. Нужно беречь и содержать в порядке свои школьные принадлежности.



(К) Слушают и определяют лиш- нее слово. Обосновывают свое ре- шение.







Этап закрепления нового материала

Актуализирует правила работы в группе.

Создайте школу будущего. Какой вы хотите видеть современную школу?

Обратите внимание на режим работы школы. (Внеурочная деятельность.)

Презентация проектов.
Организует работу с электронным приложением.
(ФО) Организует выполнение заданий в Тетради ученика.
Организует сравнение и проверку результатов работы.

(Ф) Вспоминают и называют пра- вила работы в группе.
(Г) Выполняют задание в группе, создают проект школы будущего.
(И) Работают с электронным при- ложением.

(И) Выполняют задания В.2, С в Тетради ученика.
(П) Сравнивают результаты ра- боты. Обсуждают

(ФО) Тур по га- лерее и взаимо- оценивание


(ФО) Взаимо- проверка

Листы А3, маркеры, картинки

Электронное приложение. Тетрадь ученика

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание. Дает рекоменда- ции к его выполнению.

Выполнить задание А в Тетради ученика.

Записывают задание, слушают ре- комендации учителя.







Рефлексия

и оценивание

Организует оценивание и рефлексивную беседу.

  • Что нового вы для себя сегодня открыли?

  • Кто доволен своей работой на уроке?

(Ф) Отвечают на вопросы

Рефлексируют

собственную деятельность,

Жетоны