Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (И, Ф) «Мозговойштурм». Ассоциации к слову «школа». Учитель обговаривает каждое высказывание де- тей, подводит их к мысли, что школа – образова- тельное учреждение, первая ступень перед полу- чением высшего образования. Целеполагание. Предлагает открыть учебники и бегло просмот- реть иллюстрации и содержание раздела. – О чем мы будем говорить, что нового узнаем при изучении данного раздела? | Называют ассоциации к слову «школа». (Ф) Открывают учебник, рассмат- ривают, высказывают свои пред- положения. | | Учебник. |
Этап усвоения новых знаний | Работа с иллюстрациями.
Чтение текста учебника. Направленное чтение. Ответьте на вопросы.
| (И) Рассматривают иллюстрации, принимают участие в обсуждении. (Ф) Читают текст. Отвечают на вопросы. Дети выходят с вопросами-кирпи- чиками к доске, отвечают на вопрос и прикрепляют к доске. | (ФО) Контро- лируют пра- вильность свое- | Учебник. Жетоны (пазлы), бумажные |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
Учитель: Ребята, вы узнали, чему учат в школе на уроках. После уроков вы можете посещать разные кружки, спортивные секции, чтобы боль- ше узнать и научиться чему-то новому и инте- ресному. Это позволит вам участвовать в кон- курсах, соревнованиях, играх и турнирах. Мы с вами будем ходить на экскурсии, зани- маться полезным трудом на школьном участке, проводить игры, концерты, викторины. Благо- даря этим мероприятиям вы будете расти ум- ными, любознательными, трудолюбивыми, нас- тоящими патриотами своей страны. | Учащиеся отмечают, чем привле- кательны для них внеучебные мероприятия:
| го ответа, жето- ны для актив- ных участников | вопросы- кирпичики. |
Этап проверки понимания нового материала | Актуализирует правила работы в паре. Организует работу в паре по заданию тетради, с последующим обсуждением в классе. Игра«Чтовнутри?». Педагог называет предмет или место, а дети в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например: школа – кабинет; медицинский кабинет – … пенал – ластик; портфель – … кабинет – … учебник – … кабинет музыки – … | (Ф) Вспоминают и называют пра- вила работы в паре. Выполняют задание В.1 в Тетради ученика. (П) Отвечают на вопросы, срав- нивают свои суждения с сужде- ниями других пар. | (ФО) Проверка по эталону (ФО) Контроль за соблюдением правил игры | Тетрадь ученика. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| спортивный зал – … столовая – … библиотека – … Организует работу с учебником. – Молодцы! Хорошо знаете свою школу. Но самый главный вопрос у нас еще впереди. Вы уже второй год занимаетесь в школе и точно знаете, что такое школа и зачем дети сюда приходят. Сейчас вы прочитаете 6 различных мнений второклассников. Они отвечали на вопрос: «Почему вы ходите в школу?» Даурен: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. а если бы не мама, я бы в школу не ходил. (Внешний мотив.) Катя: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно училась». (Учебный мотив.) Олжас: «Я хожу в школу потому, что там весело и там много ребят, с которыми можно поиграть». (Игровой мотив.) Митя: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». (Позиционный мотив.) Серик: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и сможешь стать кем захочешь». (Социальный мотив.) Алия: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки». (Мотив получения оценки.) | (И) Открывают учебник, читают текст и рассматривают иллюстра- ции. (Ф) Высказывают собственное мнение о прочитанном. Слушают, участвуют в беседе. | (ФО) Аплоди- сменты (ФО) Жетоны для активных участников | Учебник |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| После того как все рассказы были прочитаны, педагог предлагает детям ответить на вопрос: «А как вы считаете, кто из них прав? Почему?» Школу можно назвать вторым домом. Здесь ты общаешься с друзьями-одноклассниками. На уроках узнаешь много нового и интересного. В школе есть разные кабинеты. Каждый из них проникнут лучиком добра, тепла и света. Постановка проблемы.
Учитель в ходе краткого обсуждения каждого предположения подводит обучающихся к сле- дующему варианту гипотезы: «Школа в совре- менном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым для своих близких и обществу в целом». Динамическаяпауза«Хлопай–топай». | | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Игра «Четвертый лишний». Тетрадь, альбом, ручка, мячик. Карандаш, ластик, машинка, учебник. Ручка, линейка, скакалка, дневник.
| (К) Слушают и определяют лиш- нее слово. Обосновывают свое ре- шение. | | |
Этап закрепления нового материала | Актуализирует правила работы в группе. – Создайте школу будущего. Какой вы хотите видеть современную школу? Обратите внимание на режим работы школы. (Внеурочная деятельность.) Презентация проектов. Организует работу с электронным приложением. (ФО) Организует выполнение заданий в Тетради ученика. Организует сравнение и проверку результатов работы. | (Ф) Вспоминают и называют пра- вила работы в группе. (Г) Выполняют задание в группе, создают проект школы будущего. (И) Работают с электронным при- ложением. (И) Выполняют задания В.2, С в Тетради ученика. (П) Сравнивают результаты ра- боты. Обсуждают | (ФО) Тур по га- лерее и взаимо- оценивание (ФО) Взаимо- проверка | Листы А3, маркеры, картинки Электронное приложение. Тетрадь ученика |
Домашнее задание | Объявляет домашнее задание. Дает рекоменда- ции к его выполнению. – Выполнить задание А в Тетради ученика. | Записывают задание, слушают ре- комендации учителя. | | |
Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексивную беседу.
| (Ф) Отвечают на вопросы | Рефлексируют собственную деятельность, | Жетоны |