Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап проверки понимания нового материала | Организовывает работу с учебником. Учитель разбирает вместе с учащимися две ситуации, которые показаны в учебнике, а оставшиеся инсцени- руют вместе. 1. Начался урок. Ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Как вы поведете себя в этой ситуации?
– Как поступили бы вы на месте Алии? 4. Во время работы в группе Арман не принимал ни одного способа решения проблемы, предлагаемого Ильей. Айжан и Кира поддерживали решения Армана. Это огорчило Илью.
Динамическаяпауза. Игра«Острова». Класс делится на две группы. На полу чертятся два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она закончится, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы размес- титься на них, некоторым ребятам придется стоять на | (И) Открывают учебник, читают текст и рассмат- ривают иллю- страции. (Г) Каждая груп- па инсценирует задание, получен- ное в конверте. (Г) Выполняют задание, предло- женное учителем, соблюдая правила игры. | (ФО) Комплимент (ФО) Контроль за соблюдением правил игры | Учебник. Карточки с заданиями. |
Ход урока | |||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
| одной ножке, а другим – их поддерживать). Выигры- вает та команда, которая вся разместится на «острове». | | | | |||||
Работавпарах. – Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них. Это задание также можно выполнить в группах. Каждая группа получает конверт с разрезанными пословицами. Чья группа быстрее соединит пословицы?
РаботавТетрадиученика. Творческая работа (за- дание С). Упражнение«Дерево». Попробуйте закончить предложение: Дерево без лис- тьев, … (что человек без друзей). Но что я вижу? Одинокое дерево без листьев. – Какие мысли пришли вам в голову, когда вы увидели дерево? Давайте украсим его цветными листьями, чтобы было оно радостное, красивое, чтобы люди любовались. Прикрепите листочки. Каждый лист – это черта харак- тера, которая помогает быть хорошим другом и со- храняет взаимопонимание в коллективе. Повесьте свой листочек на дерево. На парте – карточки-подсказки. | (Ф) Отвечают на вопросы, сравни- вают свои сужде- ния с суждения- ми других. (И, П) Выпол- няют задание в Тетради уче- ника. | (ФО) Матрица | Минусовка «Друж- ба крепкая». Тетрадь ученика Дерево, карточки- подсказки со слова- ми, клей. | ||||||
| умный | глупый | злой | чуткий | | | | | |
смелый | честный | врун | отзывчивый | | | |
Ход урока | |||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
| | грубый | добрый | ябеда | насмешник | | | (ФО) Три хлопка | |
терпеливый | надежный | верный | решительный | ||||||
справедливый | жадный | ворчун | внимательный | ||||||
Ребята, запомните! Способность к дружбе, умение дру- жить, сохранение дружбы – одно из важнейших ка- честв человека. – А какие чувства сейчас вызывает у вас это дерево? Если сделать рамку (на перемене), это будет картина сильного прекрасного дерева. Пусть она будет сим- волом вашей дружбы. | |||||||||
Этап закрепления нового материала | Составление памятки о взаимоотношениях с одно- классниками:
| (Г) Составляют в группе памятку представляют ее классу. | (ФО) Комплимент (себе, другому) | Листы, маркеры |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| – Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит. | | | |
Домашнее задание | Объявляет домашнее задание. Доделать задание в Тетради ученика | Записывают задание | | |
Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексивную беседу.
Подведениеитогов. Класс – большой коллектив единомышленников. Если коллектив дружный, то учиться весело, легко и увлекательно. Нам легко проводить школьные мероприятия, потому что у нас настоящий детский, дружный коллектив. Мы живем, как большая дружная семья. Теперь, ребята, мы уверены, что класс действительно дружный. Давайте напоследок встанем все в один круг, возьмемся за руки и смотря соседу в глаза, подарим ему молча самую добрую улыбку (каждому по очереди). Надеюсь, вы и дальше будет оправдывать звание «Самый дружный класс». | (Ф) Отвечают на вопросы. | | |
Урок 13. Казахстан –
моя Родина
Раздел | Моя малая Родина | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Казахстан – моя Родина | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки, города, дороги, свою область; 2.1.3.1 на основе собственных исследований описывать и изображать достопримечательности своего края | |
Цели урока | – раскрыть понятие Родины как страны и как малой родины |