Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный

этап

Учитель приветствует учащихся: «Добрый

день, дорогие учащиеся!»

Приветствуют учителя.







Этап постановки цели урока перед учащимися

Мой Казахстан любимый! Ты – небо! Ты – земля!

Ты солнце! Ты звезда! Ты – Родина моя!
Ребята! О чем пойдет речь на уроке?

Как бы вы ответили на вопрос, что такое малая родина?

Малая родина у всех может быть разная, а страна, где мы живем, у нас одна наша большая Родина Казахстан.

Тема нашего урока «Казахстан – моя Родина». Повторите за мной.

Сегодня мы отправимся в необычное путе- шествие на воздушном шаре над просторами нашей Родины, узнаем, какие моря, реки и города есть в ней, будем выбирать дороги, по

Учащиеся: О нашей Родине – Казахстане.

Учащиеся: Так называют место, где человек родился и живет.


(ФО) Смайлик

«Большой палец»







Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




которым можно добраться из одного конца

страны в другой.










Этап усвоения новых знаний

Ребята, приготовимся к путешествию. Откроем учебник. Прочитайте первые строки стихо- творения Т. Айбергенова «Моя республика»:

Она велика: от Алтая до Каспия, Она широка, как народа душа.

Она же Европа, она же и Азия,

И волны Урала, и всплеск Иртыша. Ребята, как вы поняли эти строчки?
Выслушав ответы учащихся, учитель допол- няет:

Территория нашей Родины очень велика. Она тянется на 3000 км от Каспийского моря на западе до Алтайских гор на востоке. На нашей территории могли бы разместиться несколько стран Западной Европы, например Франция, Швеция, Испания вместе взятые.

Мы готовы к путешествию. Усаживайтесь по- удобнее, мы полетели.

Просмотр видео в электронном приложении. Вам встретится «заколдованное слово». Я сейчас опишу его, а вы должны после про- смотра назвать («расколдовать») его: «Это слово обозначает источник жизни. На ее берегах издавна селились люди, возделывали землю, ловили рыбу» (прием«Заколдованное

слово»)

Учащиеся читают стихотворение Т. Айбергенова «Моя респуб- лика».

Ответы учащихся.

Учащиеся смотрят видео.

После просмотра учащиеся назы- вают «заколдованное» слово – река.


(ФО) Устная по- хвала учителя

Учебник

Электронное приложение

Этап проверки понимания нового

материала

Наше путешествие закончилось, мы снова вернулись в класс. Перед нами учебник, и на

его страницах мы видим карту Казахстана.

Учащиеся: Карта это уменьшен- ное изображение земной поверх-

ности.











Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Вспомните, что такое карта.

Правильно, ребята. Мы смотрим на нашу страну как бы с огромной высоты из космоса. Поверхность Земли во много раз уменьшена, но на ней есть все: горы, моря, реки и города, над которыми мы пролетали. Теперь надо найти их на карте.

Откройте учебник, читаем текст и, работая в парах, находим все объекты, о которых гово- рится в учебнике.

Учитель: Населенный пункт – это город или аул, село. Чем город и село различаются друг от друга?

А теперь послушаем Айжан и Руслана. От- кройте учебник, прочитайте первые два абзаца. Где бы вы ни жили, вы должны знать свой край. В каждом городе (ауле, селе) есть места, которые известны всем жителям. Эти места называют достопримечательностями (памят- ными местами). Их показывают туристам, гостям. Есть места, которые дороги какому-то конкретному человеку. Назовите свои любимые места родного города (аула, села).

Вы сейчас рассказали о своих любимых местах в родном городе. Я предлагаю вам подготовить проект «Моя малая родина», где в фотографиях вы сможете показать все памятные места своего родного города (аула, села) и рассказать о них.

Проект – это не просто задание, которое мы выполняем на каждом уроке, это серьезная работа, которая состоит из нескольких этапов.


(Ф) Учащиеся читают текст.

(П) По ходу чтения текста в парах выполняют задания по карте.

(И, П) Учащиеся выполняют в Тетради ученика задания 2, 3, Сначала работают индивиду- ально, затем в парах проверяют выполнение заданий.


(ФО) Взаимооце- нивание








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Дома с родителями вы проделали большую подготовительную работу: фотографировали памятные места города, готовили наглядный материал, искали информацию о людях, прославивших родной край.

  • Представьте, что вы – экскурсоводы в музее. К любой экскурсии нужно готовиться. Ис- пользуя материал, подготовленный заранее и принесенный из дома, в группе подготовьте экскурсию по одной из тем:

  • Памятные места моего города (аула, села).

  • Люди, которые прославили мой город (аул, село).

  • Главная улица моего города (аула, села).

  • История названий города (аула, села), отдельных улиц.



(Г) Учащиеся, получившие на прошлом уроке одинаковые за- дания, садятся в одну группу.

Работая в 4 группах, учащиеся готовятся к выступлению:

1-ягруппаоформляет фотоаль- бом «Моя малая родина (город, аул, село)»;

3-ягруппаоформляет постер прикрепляет фотографии к ват- ману и подписывает их, готовит небольшой рассказ о главной улице своего населенного пункта; 2-я и 4-я группы готовятся к рас- сказам о знаменитых земляках

и об истории названия(-ий) го- рода (аула, села)






Фотоальбом, ватман, маркеры

Этап закрепления нового материала

– Проведите экскурсию, используя наглядные материалы: фотографии, слайды, рисунки, текст.

Учащиеся, используя наглядные материалы: фотографии, слайды, рисунки, текст, проводят

«экскурсию».

(ФО) «Три

хлопка»




Домашнее

задание

Выполните задания А.1, А.2, В.1, В.2, С.1

в Тетради ученика.

Учащиеся делают запись в днев-

никах.











Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия

и оценивание

У меня в руках флажок Казахстана. Я пред- лагаю вам по очереди взять в руки флажок и закончить фразу:

«Я горжусь своей Родиной, потому что…».

Желающие берут флажок и заканчивают предложение:

«Я горжусь своей Родиной, пото- му что…».




Флажок Казахстана


Урок 14. Какой бывает транспорт?

Раздел

Моя малая Родина

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Какой бывает транспорт?

Цели обучения в соответствии с

учебной программой

        1. различать виды транспорта и знать об их назначении;

        2. объяснять правила поведения в общественном транспорте

Цели урока

  • раскрыть, какие бывают виды транспорта и для чего они предназначены;

  • обсудить правила поведения в транспорте





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

И вопросы – все для вас! Пожелаю всем удачи

За работу, в добрый час!

Учащиеся приветствуют учи- теля.







Этап постановки цели урока перед учащимися

Учитель: Отгадайте загадку: Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Ответ учащихся: Транспорт. (Ф) Ответы-предсказания уча- щихся:

  • Что такое транспорт.

  • Для чего нужен транспорт?

  • Какой бывает транспорт?



(ФО) «Самооцени- вание»







Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Тема нашего урока «Какой бывает транс- порт?»

Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке? (Прием«Дерево предсказаний».)

На доске – изображение дерева, на стволе написана тема урока: «Транспорт». Все вер- сии (правильные и неправильные) учитель записывает на ветках дерева, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идея-

ми? Количество ответов не ограничено.

  • Каковы правила поведения в транспорте?

  • Какие меры безопасности надо соблюдать на дорогах? и т.д.




Изображение

«Дерева предска- заний» на доске

Этап усвоения новых знаний

Просмотр видео в электронном приложении

«Какой бывает транспорт?»

  • Откройте учебник.

Учитель разбирает с учащимися схему «Ви- ды транспорта», задает вопросы учащимся:

  • Какой транспорт называют воздушным? Приведите примеры.




  • Какой транспорт называют наземным? Приведите примеры.




  • Какой транспорт называют водным? При- ведите примеры.


Выполним задание А в Тетради ученика.

Читаем далее текст учебника о транспорте прошлого и настоящего. Работая в парах, ответьте на вопросы к тексту.

(Ф) Учащиеся читают текст учебника, рассматривают схему «Виды транспорта».

– Тот, который передвигается по воздуху: самолет, вертолет и т.д.

Тот, который передвигается по земле: автобус, автомобиль, поезд и т.д.

Тот, который передвигается по воде: теплоход, катер и т.д.
Учащиеся выполняют за- дание А в Тетради ученика.
(Ф) Учащиеся сравнивают транспорт прошлого и настоя- щего, выделяют различия.


(ФО) Вербальное оценивание («Комплимент»,

Электронное приложение
Учебник