Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Динамическаяпауза. От зеленого причала Оттолкнулся теплоход – Раз, два. (Встать из-за парт) Он назад поплыл сначала – Раз, два. (Шаги назад) А потом поплыл вперед – Раз, два. (Шагивперед) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Волнообразныедвиженияруками) | Приводят примеры исполь- зования этих видов транспорта в наши дни. Учащиеся выполняют следую- щие действия: Встают из-за парт. Делают два шага назад. Делают два шага вперед. Делают волнообразные движения руками. | похвала, поддерж- ка) | |
Этап проверки по- нимания нового материала | Учитель: Один из самых распространенных видов общественного транспорта – автобус. Разработайте правила поведения в автобусе. Воспользуйтесь памяткой:
| (Г) Учащиеся, работая в груп- пах, составляют правила поведения в автобусе. По истечении времени, отведенного на работу, груп- пы знакомят класс с состав- ленными правилами. | (ФО) Взаимооцени- вание «Три хлопка» | |
Этап закрепления нового материала | – А теперь, ребята, выполним задания в электронном приложении к учебнику, и у вас сразу будет возможность проверить, правильно ли вы разработали правила поведения в автобусе. | (Ф) Учащиеся выполняют задания в электронном при- ложении к учебнику, сопо- ставляют результаты своей работы с вариантами правил, предложенными в ЭП. (Г) Работая в группах, уча- щиеся рисуют плакат о со- блюдении правил безопасно- | | Электронное приложение |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Выполним задание В в Тетради ученика. Придумайте и нарисуйте плакат о соблюде- нии правил безопасности в автобусе во время движения. Проведите в классе конкурс плакатов. По окончании презентации учитель пооче- редно показывает на плакаты, разработанные группами и предлагает поднять кружки зе- леного цвета, если плакат понравился. Напоминает учащимся, что при определении лучшего плаката:
| сти в общественном транс- порте и проводят их презен- тацию. (И) Учащиеся определяют лучший плакат. | (ФО) Взаимооцени- вание «Цветовой сигнал» | Ватман, маркеры Кружки зеленого цвета |
Рефлексия и оце- нивание. Подве- дение итогов | Возвращаемся к «Дереву предсказаний». Какие ваши предположения оправдались? Учитель может выбрать один из вариантов рефлексии. 1-йвариант– решение ситуаций.
| (Ф) Учащиеся рассматривают «Дерево предсказаний» и отвечают на вопрос, какие их версии «сбылись». Ответыучащихся:
| (ФО) Смайлик «Большой палец» (ФО) Оценивание по 10-балльной шкале | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| 5) Тебе надо передать деньги на билет. Как ты обратишься к пассажирам? 2-йвариант – игра«Да–нет».
Зеленый цвет – все понял, мне было ин- тересно на уроке. Желтый цвет – хотел бы узнать больше. Красный цвет – не все понял. Можно предложить выполнить задание С.3 в Тетради ученика | – Скажу: «Будьте добры, пере- дайте, пожалуйста, деньги за билет». Ответыучащихся:
(И) Учащиеся поднимают кру- жочки зеленого, желтого и красного цветов. Учащиеся заполняют текст: что понравилось на уроке, что не понравилось, что было непонятно. | (ФО) Самооцени- вание «Цветовой сигнал» | Кружочки зеле- ного, желтого и красного цветов |
Домашнее задание | Задания С.1, С.2 в Тетради ученика. | Учащиеся делают запись в дневниках. | | |
Урок 15. Флаг, Герб и Гимн Республики Казахстан
Раздел | Мой родной край | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Флаг, Герб и Гимн Республики Казахстан | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
| |
Цели урока | – обсудить, в каких случаях используют государственную символику. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся: «Здравст- вуйте, дорогие учащиеся!». | Учащиеся приветствуют учителя: «Здравствуйте!». | | |
Этап постановки цели урока перед учащи- мися | Смотрю на небо голубое, Там высоко парит орел, Восходит солнце золотое Над птицей, будто ореол. До боли мне знакомо это Видение сквозь пики гор, Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор. Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? На уроке речь пойдет о государственных символах Республики Казахстан: о Флаге, Гербе и Гимне. | Ответы учащихся: –О Флаге, Гербе и Гимне нашей республики. | | |
Этап усвоения новых знаний | Откройте учебник, прочитайте 1-й абзац. к каждому предложению придумайте вопро- сы (прием«Вопросктексту»). Просмотрим видео в электронном приложе- нии «Флаг, Герб, Гимн РК». | (Ф) Учащиеся поочередно читают текст учебника. После чтения каж- дого предложения называют во- просы к нему. | (ФО) Устная похвала учи- теля | Электронное приложение |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Учитель: Во время просмотра вам встрети- лось слово «церемония». Как вы понимаете это слово (прием«Устамимладенца»)? Церемония – это торжественное совершение какого-то мероприятия по установленным правилам. Это могут быть торжественная встреча, шествие, открытие и т.д. Приведите примеры видео торжественных церемоний, которые сопровождаются подня- тием государственного флага и исполнением государственного гимна. | Учащиеся просматривают видео «Флаг, Герб, Гимн РК», выпол- няют задания к нему. Ответы учащихся разные. Ответы учащихся: – Торжественный парад, открытие международной олимпиады и че- ствование его победителей, встре- ча глав иностранных государств и др. | | |
Этап проверки пони- мания нового мате- риала | Учитель: А теперь рассмотрим иллюстрации в учебнике. Поделитесь друг с другом выво- дами, в каких случаях применяют государст- венные символы Республики Казахстан: Флаг, Герб, Гимн. Выполним задание В.2 в Тетради ученика. Учитель: Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется Гимн Казахстана? Сейчас я включу запись Гимна, и все мы будем слушать его стоя, с почтением, прило- жив правую руку к сердцу. Учитель включает запись Государственного гимна РК. Учитель: Ребята, какими словами можно описать музыку гимна? Динамическаяпауза. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп! Шлеп! По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай, | (П) Учащиеся рассматривают ил- люстрации в учебнике и, работая в парах, выполняют задание в учебнике. Учащиеся закрашивают продол- жение каждого предложения в тот же цвет, что и начало предложе- ния, проводят в парах взаимопро- верку выполнения задания (прием «Установи соответствие»). Учащиеся встают из-за парт и, приложив правую руку к сердцу, слушают Гимн РК. Учащиеся: Музыка торжествен- ная, величественная, она похожа на бескрайние просторы, которые Казахстан занимает на земном шаре. Учащиеся садятся за парты. Учащиеся выполняют упражне- ния. | (ФО) Взаимо- оценивание | Учебник |