Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Можешь хлопнуть за спиной. Хлопаем перед собой, Вправо – можем, Влево – можем И крест-накрест руки сложим. | | | |
Этап закрепления нового материала | Ребята, выполним задания В.2, С.1 в Тетради ученика (по выбору). | Учащиеся выбирают одно из заданий в Тетради ученика (В.2, С.1) и выполняют его, проводят самооценивание выполненного задания. | (ФО) «Знако- вый символ»: «!» – выполнил без ошибок, «+» – допустил ошибку, «–» – не спра- вился с рабо- той. | Тетрадь ученика |
Домашнее задание | Задание А в Тетради ученика. Ответить устно на вопросы рубрики «Калейдоскоп заданий» | Учащиеся делают запись в днев- никах | | |
Рефлексия и оценивание | Учитель: Я предлагаю провести рефлексию с помощью этого «рюкзака» (показывает картинку с нарисованным рюкзаком). в него вы будете складывать все свои достижения на этом уроке, кто чему научился, узнал новое, понял. Для этого достаточно взять в руки картинку и произнести над ним одно предложение, начинающееся со слов «Я научился…», «Я понял…», «Я узнал…» и привести конкретный пример. «Рюкзак» будет переходить от одного ученика к другому. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход» (прием «Рюкзак»). Также можно выполнить задание 5 в тетради. | Ответыучащихся:
| (ФО) Устная похвала учителя | |
Урок 16. Суммативное оценивание за 2-ю четверть Калейдоскоп заданий
-
Проведите игру-соревнование «Кто назовёт больше городов Казахстана?». -
В паре с соседом по парте распределите ситуации на две группы.
Что можно делать в автобусе | Что нельзя делать в автобусе |
| |
Бросатьмусорнапол,уступатьместостаршим,стоятьвпроходе,провозитьбагаж,разговариватьсводителемвовремядвиженияавтобуса,держатьсяза поручни,высовыватьсявокно,смотретьвокно,толкаться, громкоразговаривать.
-
Устно продолжи предложения:
-
Флаг нашей страны устанавливается на… . -
Герб Казахстана размещается на… . -
Гимн нашей страны исполняется… .
Проведите по цепочке в классе игру «Я знаю достопримечательности моего города (села)». Условия игры:
-
каждый называет только по одному объекту; -
повторяться нельзя; -
побеждает тот, кто последним назвал одну из достопримечательностей.
Разгадай кроссворд.
-
Главный город страны. -
Один из государственных символов. -
Основной закон страны. -
Название нашего государства. -
Средство для передвижения. -
Самый распространённый вид общественного транспорта.
Урок 17. Школьная жизнь
Раздел | В здоровом теле здоровый дух | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Школьная жизнь | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.1 объяснять виды и функции учебной и внеучебной деятельности в школе | |
Цели урока | – объяснять виды и функции учебной и внеучебной деятельности в школе. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Созданиеположительногоэмоциональногонастроя. Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья. Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. – Итак, мы начинаем! | (К) Учащиеся выполняют движения, предложенные учителем, в соответ- ствии с их настроением. | Оценивание эмо- ционального состояния на начало урока | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Стартер-задание.
| (Ф) Учитель обговаривает каждое высказывание детей, подводит их к мысли, что занятия в школе и вне | | Карточки с пословицей, тема урока. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
| школы необходимы для всесто- роннего развития учащихся. Предполагают цель урока: – объяснять виды и функции учеб- ной и внеучебной деятельности в школе | | |
Этап усвоения новых знаний | Беседа
Где они могут заниматься любимым делом? Какие кружки и секции есть в твоей школе? Кто из вас посещает кружки и секции вне школы? Кому из одноклассников вы бы предложили заниматься в этих кружках? (И) Организует работу с учебником. | (И) Читают текст. (Ф) Слушают, участвуют в беседе. Высказывают собственное мнение о прочитанном. Знакомятся со схемами. Обмениваются информацией. | (ФО) Смайл ОК | Учебник. Иллюстрации. Учебник. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| «Кто внимательный?» Изучают и запоминают схемы кружков и секций. В школе музыкальные спортивные изо хореография робототехника драматический Вне школы спортивные хореография рукоделие музыкальные драматические языковые изо технические (К) Составляют «Круги Эйлера – Венна» | Составляют круги Эйлера | | Заготовки кругов Эйлера. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап проверки понимания нового материала | Ознакомление с информацией (диаграмма). – Рассмотри диаграмму занятости класса во внеурочное время. Какие кружки и секции посещают ребята? Какие виды внеурочной деятельности пред- почитают? Как вы думаете, почему? Дополнительнаяинформация Спорт имеет большое значение в жизни. Занимаясь в спортивных секциях, ребята укрепляют свое здоровье. Это физическая закалка, выносливость, отличное самочув- ствие, хорошее настроение, уверенность в себе и в своих силах. Плавание – одно из самых любимых занятий у детей младшего школьного возраста. Всего один-два часа занятий в бассейне ежене- дельно гарантирует массу положительных эмоций и отменное здоровье. Плавание задействует все основные группы мышц, активно сжигает лишние жиры и калории, | Рассматривают диаграмму. Отвечают на вопросы. Слушают дополнительную инфор- мацию. Обсуждают. | (Ф) Комп- лимент (Ф) Диаграм- ма | Диаграмма. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| успокаивает и снимает нервное напряжение, улучшает работу дыхательной системы. Дзюдо, каратэ и тэквондо – это сила, дисцип- лина и выносливость – минимум преиму- ществ, которые получает школьник, посе- щающий секции боевых искусств. Но не только здоровье, в случае необходимости умение себя защитить. Гимнастика одна из самых популярных сек- ций. Она укрепляет растущий организм и им- мунитет ребёнка, нормализует вес, развивает силу, ловкость, пластичность, выносливость, выравнивает осанку и постепенно решает проблему плоскостопия. Футболом и хоккеем могут заниматься и мальчики, и девочки. Они укрепляют физи- ческую силу и выносливость, помогают стать авторитетом среди сверстников в играх, воспитывают навыки работы в команде. У маленьких футболистов и хоккеистов, которые обладают упорством и талантом, есть все шансы выбиться в профессио- нальный спорт. Спортивных секций много. Главное выбрать занятие по душе. И даже, если не станешь великим спортсменом, занятия спортом и здоровый образ жизни помогут сохранить здоровье. Занимаясь учебной деятельностью в школе или посещая любимый кружок, спортивную секцию или театральную студию, важно помнить о правилах безопасного поведения. | Отвечают на вопрос, аргументируют ответ. | | |