Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Плюс | Минус | Интересно |
Положи- | Отрица- | Любопытные |
тельные | тельные | факты, о ко- |
стороны | сторо- | торых узнали |
| ны | на уроке, что |
| | еще хотелось |
| | узнать по |
| | данной теме |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
Физкультминутка Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Закончили мини-зарядку, молодцы! Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Прием«Плюс,минус,интересно» Учащиеся изучают материал о занятиях в наиболее популярных спортивных секциях (+сведения о спортсменах-казахстанцах). Указывают на положительные и отрицатель- ные стороны. Рекомендует одноклассникам. Часть класса должна вспомнить правила ЗОЖ, соблюдение которых необходимы для сохранения здоровья. | Выполняют мини-зарядку. | | Материалы для работы в группе (доп литература, иллюстративный материал, листы А3) |
Фамилия | Вид спорта | Достижения |
| | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Вывод. Спортивных секций много. Главное выбрать занятие по душе. И даже, если не ста- нешь великим спортсменом, занятия спортом и здоровый образ жизни помогут сохранить здоровье. Дополнительноезадание. Найди из дополнительных источников (СМИ, Интернет) информацию о спортсме- нах Казахстана и заполни таблицу. | | | |
Этап закрепления нового материала | Гимнастика для глаз. Работавтетради. Задание А в Тетради ученика. | (И) Выполняют задание в Тетради ученика. | (ФО) «Вол- шебная линеечка» | Тетрадь ученика |
Домашнее задание | Объявляет домашнее задание и дает рекомендации к его выполнению. – Выполнить задание В в Тетради ученика. | Записывают задание | | Дневник, Тетрадь ученика |
Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексивную беседу.
Рефлексия«Полезныйинвентарь». | (Ф) Отвечают на вопросы. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относится! (А. Гришин) | Рефлексируют собственную дея- тельность, заполняя тетрадь. Объ- ясняют свой выбор. | (ФО) Сиг- нальные карточки | Картинки для рефлексии |
Урок 18. Наше питание
Раздел | В здоровом теле здоровый дух | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Наше питание | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.4.1определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников | |
Цели урока | – обсудить, чем отличается здоровая пища от нездоровой |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Психологическаяустановканаурок. Учитель: Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Включает тихую мелодичную музыку. Повторяйте вслед за мной:
| Учащиеся тихо повторяют вслед за учителем:
| | |
Этап постановки цели урока перед учащимися |
Может ли человек обходиться без пищи?
Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся различать здоровую и нездоровую пищу. В состав здоровой пищи входят молоко и овощи. Где вы встречали эти слова? | Учащиеся: Для того чтобы хо- дить, бегать, играть, работать – в общем, чтобы жить. Учащиеся: Нет. Учащиеся рассказывают, где им приходилось встречать эти слова. | | |
Этап усвоения новых знаний | «Мы то, что мы едим», – так говорили еще древние люди, верно подметив важность пищи для здоровья человека. Что мы едим? Какие вещества входят в состав нашей пищи? Об этом мы сейчас узнаем. Просмотр видеоматериала ЭП. | Учащиеся смотрят видеоматериал ЭП и выполняют задания к нему. | | Электронное приложение |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Откройте учебник, прочитайте текст и выпол- ните задания в парах. Выполните задания 1–2 в Тетради ученика. Динамическая пауза. Буратино подтянулся. (Руки поднять вверх, встать на носки.) Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклониться вперед, руками достать пол.) Руки в стороны развел, (Выпрямиться,рукиразвести,ладонивверх.) Ключик вовсе не нашел. (Поворот головой влево, вправо – 2 раза.) Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. (Статьнаноски,рукиподнятьвверх.) | (П) Учащиеся читают текст учебника и выполняют задания в парах. Учащиеся выполняют задания 1– 2 в Тетради ученика. Учащиеся: Руки подняли вверх, встали на носки. Наклонились вперед, руками достали пол. Выпрямились, руки развели, ладони вверх. Поворот головой влево, вправо – 2 раза. Стали на носки, руки подняли вверх. | (ФО) «Кулак – ладонь» | Учебник Тетрадь ученика |
Этап проверки понимания нового материала | Неправильное питание может оказывать и вредное воздействие на здоровье человека. Каким образом? Как вы думаете, почему свежее молоко, ко- торое мы купили, испортится через 5–6 дней, а консервированное молоко может храниться месяцами? Вещества, которые добавляют в продукты, чтобы они имели приятный вкус и дольше хранились, называют пищевыми добавками. Помечаются они буквой «Е» с различными | Ответы учащихся. (Г) Работая в группах, учащиеся знакомятся с перечнем пищевых | (ФО) Устная похвала учителя | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| числовыми индексами. с помощью них уси- ливают вкус пищи, улучшают ее цвет, и хра- нить такую пищу можно очень долго. Но большинство таких добавок являются опасными для нашего здоровья. Они спо- собны вызывать расстройства пищеварения, разные болезни. Учитель раздает ученикам упаковки про- дуктов с этикетками: обертки от конфет, шо- колада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления и распе- чатки с перечнем пищевых добавок. Инфор- мацию можно давать не полностью. Перечень пищевых добавок. Е100–Е182 – пищевые красители, которые используются для придания пище привлека- тельного вида. Синтетические пищевые кра- сители могут стать причиной ряда забо- леваний, среди которых болезни почек, пище- варения, аллергические реакции. Среди пищевых красителей безопасными считаются следующие: Е100, Е101, Е106, Е140, Е163. Все остальные красители причи- няют вред здоровью, поэтому старайтесь их избегать. Е200–Е299 – консерванты. Их используют для того, чтобы пища хранилась долго. Безо- пасные консерванты: Е202, Е260, Е270, Е290, Е297. Остальные вредны для здоровья, спо- собствуют развитию мочекаменной болезни, рака, желудочно-кишечных расстройств, аллергий и нарушений нервной системы. | добавок, рассматривают состав продуктов на этикетках. После работы представитель группы делится своими впечатле- ниями. (Ф) Учащиеся совместно с учите- лем формулируют правила покуп- ки продуктов в магазине:
сладости, газированные напитки, жевательные резинки, йогурты, чипсы. | (ФО) Аплоди- сменты | Упаковки про- дуктов с эти- кетками: оберт- ки от конфет, шоколада, газированных сладких напит- ков, продуктов быстрого при- готовления. Распечатки с перечнем пи- щевых добавок |