Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Е300–Е399 антиокислители. Их добавляют в продукты, содержащие жир, чтобы избежать неприятного запаха и окисления. Полезными антиокислителями являются Е300 (аскорбино- вая кислота) и Е306–Е309.

О действии других антиокислителей пока точ- ных данных нет. Известно, что Е310–Е312 могут вызвать сыпь, а Е338–Е366 могут стать причиной расстройств желудка.

Е400–Е599 эмульгаторы и стабилизаторы. Эта группа пищевых добавок используется для того, чтобы смешать несмешиваемые ком- поненты (например, воду и жир) и для сохранения консистенции продукта.

Безвредными среди этого семейства добавок считаются Е406, Е420, Е440, Е500, Е507.

Среди особо опасных отмечаются Е400–Е405, Е477, Е501, Е503, Е512, Е513, Е527.

Е600–Е699 – усилители вкуса и аромата. Поч- ти все усилители вкуса являются вредными для здоровья. Самым распространенным таким веществом является глутамат натрия (Е621), который может вызвать повреждение зрения и головного мозга.

Учитель: Работая в группах, рассмотрите со- став продуктов на этикетках. Расскажите, ка- кие пищевые добавки вы обнаружили.

Учитель задает наводящие вопросы:

  • Что вас удивило и возмутило?

  • Продают ли такие продукты в вашей школь- ной столовой?














Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Почему же производители выпускают такие продукты? Знают ли взрослые о вреде пище- вых добавок?

  • Что же нам делать, как этому помешать? Сформулируйте правила покупки продуктов в магазине.










Этап закрепления нового материала

Ребята, выполним задания А.1, 2 в Тетради ученика (по выбору).

Учащиеся выбирают одно из за- даний в Тетради ученика и в па- рах выполняют его, проводят

взаимное оценивание выполнен- ного задания.

(ФО) Взаимное оценивание

Тетрадь ученика

Домашнее

задание

Выполнить задания 3, 4 в Тетради ученика.

Учащиеся делают запись в днев-

никах




Тетрадь

ученика

Рефлексия

и оценивание

Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (задание С в Тетради ученика).



Учащиеся оценивают свою рабо- ту на уроке, раскрашивают грушу в Тетради ученика:

  1. Я старался, и у меня все полу- чилось! (красный цвет).

  2. Я старался, но были ошибки! (два цвета: красный и зеленый), 3) У меня не получилось, но я буду стараться! (зеленый цвет).

(ФО) Самооце- нивание «Цве- товой сигнал»





Урок 19. Правила безопасного поведения

Раздел

В здоровом теле здоровый дух

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Правила безопасного поведения

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.4.2 объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях, в общественных местах

Цели урока

  • обсудить опасности, которые подстерегают дома, на улице и в общественных местах;

  • как действовать в опасных ситуациях




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Психологическийнастройнаурок.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Мы друг другу сказали: Здравствуйте!

И как будто светлее на улице стало. Здравствуйте!

Этим словом здоровья мы всем пожелали! Здравствуйте!

А вроде совсем ничего не сказали. Здравствуйте!

Давайте улыбнемся друг другу.

Учащиеся приветствуют учителя







Этап постановки цели урока перед учащимися

Учитель: Ребята, что на Земле является самым ценным?
Самое ценное на Земле – это жизнь. Жизнь – это великое чудо. Свою жизнь нужно прини- мать как огромную ценность и беречь ее, а также уважать и ценить чужие жизни.

Ответы учащихся:

– Здоровье, жизнь, семья, любовь и др.

(ФО)

«Звездочки»

Смайлики

«Звездочки»





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Но бывают ситуации, когда жизни и здоровью человека может угрожать опасность. Сегодня мы будем говорить о том, как обезопасить и сохранить себя, рассмотрим правила безопасного поведения. Для этого нужно быть осторожным и внимательным!

Ключевые слова нашего урока: «осторож- ность» и «внимательность».










Этап усвоения новых знаний

Откройте учебник, прочитайте текст учебника и найдите решение для предложенных си- туаций.

Выполним задания 1–2 в Тетради ученика.

(П) Учащиеся открывают учеб- ник, читают текст учебника и в парах предлагают свои решения.

(И) Учащиеся выполняют за- дания 1–2 в Тетради ученика.

(ФО) Похвала учителя

Учебник
Тетрадь ученика

Этап проверки понимания нового материала

Просмотрим видео «Правила безопасного по- ведения» и выполним задания, предлагаемые в ЭП.

Динамическаяпауза.

Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее.

Наши ножки постучали Дружно, веселее.

По коленочкам ударим Тише, тише, тише

Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились.

(Ф) Учащиеся просматривают ви- део «Правила безопасного пове- дения», работают с заданиями, предлагаемыми в ЭП.

Учащиеся выполняют движения, о которых говорится в стихотво- рении.




Электронное приложение





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Этап закрепления нового материала

Учитель: Назовите некоторые места в квар- тире, в окрестностях дома, которые могут быть опасными.

Работая в группах, составьте правила безопас- ного поведения (задание С.1):

  • дома;

  • в общественных местах;

  • на улице;

  • на природе (на водоеме).

Учитель просит детей составить правила, дополняя ответы детей.

(Ф) Учащиеся: Дома: газовая плита, электрические приборы;

  • в городе в многоэтажном доме: балкон, открытое окно;

  • в окрестностях дома: пустырь, дорога;

  • за городом: водоемы (речка, пруд, озеро).

(Г) Работа в группах.

Варианты готовых правил

1) Правила безопасного поведе- ния дома:

  • не играй на балконе или подо- конниках открытых окон;

  • будь осторожен в обращении с острыми, колющими и режущи- ми предметами;

  • никогда и нигде не играй со спичками;

  • не пользуйся в отсутствии взрослых предметами бытовой химии и лекарствами;

  • используй газовую плиту, электрические приборы только под присмотром взрослых.

2) Правила личной безопасно- сти в общественных местах:

  • не соглашайся ни на какие пред- ложения незнакомых взрослых;

  • никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину;

(ФО) Коммента- рий учителя

Учебник