Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Инсценировка. – А теперь давайте разыграем ситуации, в ко- торых может оказаться каждый из вас. Приглашает двух учащихся и описывает си- туации. 1. Ты один в доме. Вдруг в дверь позвонил незнакомец. Кто-то будет изображать незна- комца, а кто-то – сам себя. Как ты будешь себя вести? |
3) Правила безопасного поведе- ния на улице:
4) Правила безопасного поведе- ния у водоема:
Учащиеся разыгрывают сценки. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| 2. Случился пожар. Надо вызвать пожарных. Изобразите диалог между диспетчером, кото- рый принимает вызов, и тобой. Учитель помогает наводящими вопросами, подсказывает то, что обязательно надо сооб- щить, когда звонишь в пожарную службу. Составляет план в помощь на доске:
| | (ФО) «Две звезды и одно пожелание» | |
Домашнее задание | Задания 3–4 в Тетради ученика | Учащиеся делают запись в днев- никах | | Тетрадь ученика |
Рефлексия и оценивание | Ребята, я предлагаю вам вывести формулу безопасности (Прием«Мозговойштурм»). Учитель записывает на доске версии, пред- лагаемые учащимися:
Предлагает ответить на вопросы из рубрики «Калейдоскоп заданий». Учитель: Если вы научитесь предвидеть опас- ность наперед, вам будет легче ее избежать или выйти из ситуации без потерь. Рефлексия деятельности «Светофор» (задание в Тетради ученика): | (Ф) Учащиеся, по возможности, называют свои предположения. Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности. | (ФО) «Три хлопка» | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| | | (ФО) Самооце- нивание «Цве- товой сигнал» | |
Урок 20. Государственные праздники
Раздел | Традиции и фольклор | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Государственные праздники | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.6.1 объяснять значение отдельных национальных и государственных праздников Республики Казахстан по выбору | |
Цели урока |
|
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, мы снова отправляемся в волшебный мир знаний. Помните: Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы учитесь. | Учащиеся приветствуют учителя, выслушивают его напутствие перед уроком. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Сегодня вам нужно не только слушать и смотреть, но и рассуждать, действовать самим, помогать друг другу. | | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Учитель: Ребята, вы любите праздники? Ка- кие праздники вы знаете? Что вы представ- ляете себе, когда слышите слово «наурыз»? (прием«Ассоциации»). Учитель: Наурыз мейрамы отмечается многи- ми народами более пяти тысяч лет. Это праздник весны, начала нового года, новой жизни. Наурыз по традиции празднуется 22 марта в день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. Считается, что в этот день на земле утверж- дается добро. Наурыз мейрамы – праздник милосердия, призывающий людей к любви и прощению грехов и обид. | Ответы учащихся разные. Учащиеся: Весна, март, новый год, наурыз-коже и др. | (ФО) «Три хлопка» | |
Этап усвоения новых знаний | Учитель: Посмотрим видео в электронном приложении «Государственные праздники». Чтобы проверить вашу внимательность во время просмотра, я предлагаю вам задание: как называлось благословение мудрых акса- калов, даваемое молодежи в день Наурыз мейрамы? (прием«Найди слово»). Откроем учебник, читаем поочередно текст. | Учащиеся просматривают видео «Государственные праздники» (до заданий). После просмотра называют слово «бата». (Ф) Учащиеся работают с учеб- ником: читают текст, рассматри- вают иллюстрации | (ФО) «Похвала учителя» | Электронное приложение. Учебник |
Этап проверки понимания нового материала | Традиции и обряды Наурыза дошли до нас из глубины веков. Поздравь соседа (соседку) по парте с праздником Наурыз мейрамы, скажи ему (ей) добрые пожелания. Выслушай его (ее) поздравления и пожелания (задание В в Тетради ученика). | (П) Учащиеся поздравляют друг друга с праздником Наурыз мейрамы, говорят друг другу добрые пожелания. | (ФО) Коммен- тарий учителя | Электронное приложение. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Выполним задания, предлагаемые в электрон- ном приложении и в учебнике. Динамическаяпауза. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Учащиеся выполняют задания, предлагаемые в электронном приложении и в учебнике. Также повторяют движения, о ко- торых говорится в стихотворе- нии. | | Учебник |
Этап закрепления нового материала | Обычно благословение – бата – дают мудрые и уважаемые люди. Выслушайте пример бла- гословения – бата: Стань опорой всего народа, А не только опорой дома своего, Стань талантливым человеком, Достойным народа своего! Вспомни, какие напутственные слова гово- рили тебе родители, бабушки, дедушки. Пере- скажи эти слова своему соседу и выслушай его. | (П) Работая в парах, учащиеся вспоминают напутственные сло- ва, которые говорили им роди- тели, бабушки, дедушки. Пере- сказывают эти слова своему соседу и выслушивают его | | |
Домашнее задание | Задания А, В, С.1, С.2 в Тетради ученика | Учащиеся делают запись в днев- никах | | |
Рефлексия и оценивание | Прием«Рисуемнастроение». | Учащиеся раскрашивают цветок в разные цвета в зависимости от своего настроения | (ФО) Самооце- нивание «Цве- товой сигнал» | Тетрадь ученика |