Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| | | | |
Урок 21. Изучаем прошлое
Раздел | Традиции и фольклор | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Изучаем прошлое | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.1.2 описывать древние города и памятники на основе изучения различных источников | |
Цели урока |
|
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | – Здравствуйте, ребята! Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!». | Учащиеся приветствуют учителя | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Правило запомни, Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «Здравствуй!» Говорить пора. | | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися |
Прием«Перефразируй»
Сегодня мы узнаем, что такое история, как и для чего нужно изучать ее. | (Ф) Учащиеся высказы- вают перефразированные предложения. | (ФО) Словесная оценка учителя: «Молодцы!», «Умницы!» | |
Этап усвоения новых знаний | Прием«Чтениес остановками» (чтение с останов- ками на выполнение заданий учащимися). – Откроем учебник, читаем первый абзац. Рассмотрим ленту времени. Определите по ленте времени, где мы сейчас находимся. Читаем дальше (2-й абзац). Останавливаемся. Вспом- ните, о каких событиях прошлого мы говорили на наших уроках. Читаем 3-й абзац. Останавливаемся. Рассмотрим ил- люстрации. Какое новое слово вы узнали из текста? Послушайте стихи: Кто ж нашел следы столетий? Кто в историю влюблен? Кто сложил в витрины эти | Учащиеся читают текст первого абзаца, рассмат- ривают ленту времени, определяют, что мы на- ходимся в настоящем вре- мени. (Ф) Учащиеся читают 2-й абзац и отвечают на во- прос учителя. Мы на уроках в первом классе: – говорили о том, как жи- ли древние люди, чем они занимались; | | Учебник |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Драгоценности времен? Это опытные руки Археологов страны. Мы ревнителям науки Благодарны быть должны. (Н.Кончаловская) – Действительно, мы должны быть благодарны археологам. Благодаря им мы узнаем события далекого прошлого. Читаем 4-й абзац. Что вы уже знаете об истории нашей страны? Бывали ли вы в музее? Читали ли исторические книги? Смотрели ли фильмы на исторические темы? Сегодня мы отправимся на экскурсию в древний город. Знаете ли вы, что в древности по территории Казахстана проходил Великий Шелковый путь? Попробуйте объяснить смысл этого названия – Великий Шелковый путь (прием «Объясняемтермин»). Учитель задает вспомогательные вопросы: Почему «Великий»? Почему «Шелковый»? Почему «Путь»? Учитель: Великий Шелковый путь тянулся на 7000 километров. По нему караваны верблюдов из Китая везли в страны Европы шелк и другие товары. На трассах Великого Шелкового пути возникали города, в которых жили искусные мастера. А теперь представим, что мы путешествуем с караванщиками по Великому Шелковому пути. Итак, в дорогу. Просмотр видео в электронном приложении «Изучаем прошлое». Откроем учебник, читаем поочередно текст. |
Учащиеся высказывают разные предположения. Учитель выделяет значе- ние слово «великий» – «огромный, большой»; «шелковый» – не «сделан- ный из шелка», а по на- званию товара – шелк, который везли по этому пути; «путь» – «дорога, трасса». | (ФО) Устная похвала учителя | Электронное приложение |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Прием «Задай вопрос» к прочитанному материалу. Вопросы могут начинаться со слов «что», «когда», «где», «какой», «почему» и т.д. Учитель отмечает лучшие вопросы, тут же предлагая ученикам ответить на них. Этим самым проверяется понимание только что прочитанного материала. | | (ФО) Коммен- тарий учителя | |
Этап проверки понимания ново- го материала | Учитель: Ребята, вы вернулись из путешествия по Великому Шелковому пути, побывали в одном из древних городов, многое увидели и узнали. А теперь подумайте и ответьте: почему города в древности возникали на дорогах, по которым проходили торговые караваны Великого Шелкового пути? Учитель: Сейчас вам предстоит выступить в роли экскурсоводов. Правда, слушатель у вас будет один – ваш сосед по парте. Проведите экскурсию по древнему городу: как выглядит город, кто в нем проживает, какие изделия делают мастера (прием «Я – экскурсо-вод»). | Учащиеся: Караванщикам нужно было останавли- ваться на отдых, давать небольшую передышку верблюдам. в таких мес- тах строились караван-са- раи, где купцы хранили свои товары. – Здесь, где торговые ка- раваны делали привалы, начиналась торговля (об- мен товарами) между местными жителями и купцами. –В эти места приходили и селились люди. Они за- нимались торговлей, ре- меслом, земледелием. Так появлялись города. (П) Учащиеся, используя иллюстрации в учебнике, проводят в парах экскур- сию по городу, поочеред- но выступая в роли экс- курсоводов. | (ФО) Взаимо- оценивание | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Динамическаяпауза А сейчас мы с вами немного отдохнем. Шеей крутим осторожно – Голова кружиться может. Влево смотрим – раз, два, три. Так, и вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся, И за парты вновь вернемся. Учитель: Представьте, что чудесным образом житель древнего города оказался бы в современном мегаполисе. Как вы думаете, что бы его удивило больше всего? | Учащиеся вращают голо- вой вправо и влево. Потягивания детей, под- няв руки вверх, ходьба на месте. Дети садятся за парты. Ответы учащихся разные. | | |
Этап закрепления нового материала | Работая в парах, продолжите предложение «Мир истории – это…». За 2 минуты вам нужно придумать как можно больше слов, относящихся к истории (прием «Продолжи предложение»). А теперь послушаем ваши ответы. Повторяться нельзя. | (П) Учащиеся, работая в парах, продолжают предложение «Мир ис- тории – это …». Через 2 минуты пары уча- щихся называют слова, относящиеся к истории. Остальные дополняют их ответы, помня условие, что нельзя повторяться. | (ФО) Смайлик «Браво» | |
Рефлексия. Подведение итогов | Рефлексия«Двезвездыиоднопожелание». Ребята, я хочу вам выразить две благодарности (две звезды) за урок и высказать одно пожелание. Две звезды:
| Учащиеся (по желанию) высказывают две благо- дарности и одно пожела- ние, адресованные одно- классникам и учителю | (ФО) «Две звез- ды и одно поже- лание» | |