Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


















Урок 21. Изучаем прошлое

Раздел

Традиции и фольклор

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Изучаем прошлое

Цели обучения в соответствии с

учебной программой

2.3.1.2 описывать древние города и памятники на основе изучения различных источников

Цели урока

  • раскрыть, из каких источников ученые узнают о жизни людей в прошлом;

  • описывать, как выглядел древний город, чем занимались его жители.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

– Здравствуйте, ребята! Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!».

Учащиеся приветствуют учителя











Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Правило запомни, Знаешь повтори.

Старшим это слово первым говори. Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «Здравствуй!» Говорить пора.










Этап постановки цели урока перед учащимися

  • Ребята, наш урок я хочу начать с высказывания ученого Василия Ключевского: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться».

Прием«Перефразируй»

  • Скажите другими словами фразу Ключевского.

Сегодня мы узнаем, что такое история, как и для чего нужно изучать ее.

(Ф) Учащиеся высказы- вают перефразированные предложения.

(ФО) Словесная оценка учителя:

«Молодцы!»,

«Умницы!»




Этап усвоения новых знаний

Прием«Чтениес остановками» (чтение с останов- ками на выполнение заданий учащимися).

Откроем учебник, читаем первый абзац.

Рассмотрим ленту времени. Определите по ленте времени, где мы сейчас находимся.

Читаем дальше (2-й абзац). Останавливаемся. Вспом- ните, о каких событиях прошлого мы говорили на наших уроках.

Читаем 3-й абзац. Останавливаемся. Рассмотрим ил- люстрации. Какое новое слово вы узнали из текста?

Послушайте стихи:

Кто ж нашел следы столетий? Кто в историю влюблен?

Кто сложил в витрины эти

Учащиеся читают текст первого абзаца, рассмат- ривают ленту времени, определяют, что мы на- ходимся в настоящем вре- мени.

(Ф) Учащиеся читают 2-й абзац и отвечают на во- прос учителя.

Мы на уроках в первом классе:

– говорили о том, как жи- ли древние люди, чем они занимались;




Учебник





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Драгоценности времен? Это опытные руки Археологов страны.

Мы ревнителям науки

Благодарны быть должны. (Н.Кончаловская)

Действительно, мы должны быть благодарны археологам.

Благодаря им мы узнаем события далекого прошлого. Читаем 4-й абзац.

Что вы уже знаете об истории нашей страны? Бывали ли вы в музее? Читали ли исторические книги? Смотрели ли фильмы на исторические темы?

Сегодня мы отправимся на экскурсию в древний город. Знаете ли вы, что в древности по территории Казахстана проходил Великий Шелковый путь?

Попробуйте объяснить смысл этого названия Великий Шелковый путь (прием «Объясняемтермин»). Учитель задает вспомогательные вопросы: Почему «Великий»?

Почему «Шелковый»? Почему «Путь»?

Учитель: Великий Шелковый путь тянулся на 7000 километров. По нему караваны верблюдов из Китая везли в страны Европы шелк и другие товары. На трассах Великого Шелкового пути возникали города, в которых жили искусные мастера.

А теперь представим, что мы путешествуем с караванщиками по Великому Шелковому пути. Итак, в дорогу.

Просмотр видео в электронном приложении «Изучаем прошлое».

Откроем учебник, читаем поочередно текст.

  • узнали, кто такие саки, с кем они воевали и как защищали свою родину;

  • познакомились с сак- ской царицей Томирис, Золотым человеком и др. Учащиеся рассматривают иллюстрации, называют новое слово «археолог». (Ф) Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, делятся своим жизненным опытом познания истории.


Учащиеся высказывают разные предположения. Учитель выделяет значе- ние слово «великий»

«огромный, большой»;

«шелковый» – не «сделан- ный из шелка», а по на- званию товара шелк, который везли по этому пути; «путь» «дорога, трасса».


(ФО) Устная похвала учителя


Электронное приложение





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Прием «Задай вопрос» к прочитанному материалу. Вопросы могут начинаться со слов «что», «когда»,

«где», «какой», «почему» и т.д.

Учитель отмечает лучшие вопросы, тут же предлагая ученикам ответить на них. Этим самым проверяется понимание только что прочитанного материала.




(ФО) Коммен- тарий учителя




Этап проверки понимания ново- го материала

Учитель: Ребята, вы вернулись из путешествия по Великому Шелковому пути, побывали в одном из древних городов, многое увидели и узнали. А теперь подумайте и ответьте: почему города в древности возникали на дорогах, по которым проходили торговые караваны Великого Шелкового пути?

Учитель: Сейчас вам предстоит выступить в роли экскурсоводов. Правда, слушатель у вас будет один – ваш сосед по парте. Проведите экскурсию по древнему городу: как выглядит город, кто в нем проживает, какие изделия делают мастера (прием «Я – экскурсо-вод»).

Учащиеся: Караванщикам нужно было останавли- ваться на отдых, давать небольшую передышку верблюдам. в таких мес- тах строились караван-са- раи, где купцы хранили свои товары.

– Здесь, где торговые ка- раваны делали привалы, начиналась торговля (об- мен товарами) между местными жителями и купцами.

–В эти места приходили и селились люди. Они за- нимались торговлей, ре- меслом, земледелием. Так появлялись города.

(П) Учащиеся, используя иллюстрации в учебнике, проводят в парах экскур- сию по городу, поочеред- но выступая в роли экс- курсоводов.


(ФО) Взаимо- оценивание








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы





Динамическаяпауза

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Шеей крутим осторожно

Голова кружиться может. Влево смотрим – раз, два, три. Так, и вправо посмотри.

Вверх потянемся, пройдемся, И за парты вновь вернемся.
Учитель: Представьте, что чудесным образом житель древнего города оказался бы в современном мегаполисе. Как вы думаете, что бы его удивило больше всего?


Учащиеся вращают голо- вой вправо и влево.

Потягивания детей, под- няв руки вверх, ходьба на месте.

Дети садятся за парты.

Ответы учащихся разные.







Этап закрепления нового материала

Работая в парах, продолжите предложение «Мир истории – это…». За 2 минуты вам нужно придумать как можно больше слов, относящихся к истории (прием «Продолжи предложение»).

А теперь послушаем ваши ответы. Повторяться нельзя.

(П) Учащиеся, работая в парах, продолжают предложение «Мир ис- тории – это …».

Через 2 минуты пары уча- щихся называют слова, относящиеся к истории. Остальные дополняют их ответы, помня условие, что нельзя повторяться.

(ФО) Смайлик

«Браво»







Рефлексия. Подведение итогов

Рефлексия«Двезвездыиоднопожелание».

Ребята, я хочу вам выразить две благодарности (две звезды) за урок и высказать одно пожелание.

Две звезды:

  • Всем спасибо за дружную работу.

  • Благодарю вас всех за активность на уроке! Одно пожелание:

Учащиеся (по желанию) высказывают две благо- дарности и одно пожела- ние, адресованные одно- классникам и учителю

(ФО) «Две звез- ды и одно поже- лание»