Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Ребята, любите историю. Мир истории необычайно увлекателен, но он скрыт от ваших глаз временем.

Изучая прошлое, вы станете свидетелями далеких от нас событий, узнаете, как жили наши предки, как они трудились и защищали свою родину.

Теперь слово вам, ребята.










Домашнее

задание

Выполнить задания к параграфу и задания В.2, С.1

в Тетради ученика.

Учащиеся записывают

задание в дневники.









Урок 22. Как жили гунны?

Раздел

Традиции и фольклор

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Как жили гунны?

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.3.2.1 на основе изучения наглядных материалов описывать образ жизни гуннов

Цели урока

  • обсудить, кто такие гунны, где они жили и чем занимались;

  • расширить свой кругозор по истории нашей родины;

  • раскрыть, что такое Великое переселение народов





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь,

Я есть воля, Я есть сила,

Учащиеся приветствуют учи- теля.

Учащиеся повторяют за учите- лем слова психологического на- строя на урок











Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Я есть добро,

Я есть все прекрасное. Я есть Человек,

Все зависит от меня, Все в моих руках.










Этап постановки цели урока перед учащимися

  • Ребята, каждый народ на Земле имеет свою неповторимую историю. Корни казахского народа уходят в далекое прошлое. Среди предков казахов были саки, о них мы говорили в 1 классе. Давайте вспомним, что вы знаете о саках.

Прием«Мысливовремени». Учитель называет ключевое слово «саки».

  • В течение 1 минуты вам необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые приходят в голову и связаны с заданным словом. По истечении вре- мени учитель выслушивает учащихся и задает им уточняющие вопросы:

Почему ты записал именно эти слова? О чем ты думал, когда писал эти слова?

(Ф) По истечении времени уче- ники читают записи. При ответе они уточняют: почему записали именно эти слова; о чем они думали, когда писали эти слова.



(ФО) Коммен- тарий учителя



Листочки бумаги

Этап усвоения новых знаний

Сегодня вы узнаете о гуннах. Гунны племена, которые проживали на территории Казахстана много лет назад. Историки считают, что гунны были далекими предками казахского народа, так же, как и саки.

рием«Нашиожидания». Что вы ожидаете от нашего урока, о чем вы хотите узнать?

Организует работу с электронным приложением. Откроем учебник, читаем поочередно текст в парах, после каждого абзаца задавайте друг другу вопросы (прием«Взаимоопрос»).

(Ф) Ответы учащихся:

  • Как жили гунны?

  • Где они жили?

  • Чем занимались?

  • Как одевались, чем питались? и т.д.

Учащиеся смотрят видеомате- риал, отвечают на вопросы к не- му.

(П) Учащиеся читают текст учебника, после каждого абзаца останавливаются и задают друг



(ФО) Взаимо- оценивание



Электронное приложение

Учебник





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы







другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного.







Этап проверки понимания нового материала

Выполним задания А, В в Тетради ученика.
Динамическаяпауза

Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон, Словно буква «О», свернусь И попрыгаю немножко,

И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь.

(И) Учащиеся выполняют задания А, В в Тетради ученика. (Ф) Учащиеся выполняют дви- жения, о которых говорится в стихотворении.




Тетрадь ученика

Этап закрепления нового материала

Ответим на вопросы к параграфу.

Чем занимались гунны? Почему перемещение гуннов на запад привело к Великому переселению народов? Если бы у тебя была возможность, какие вопросы ты бы задал гунну? Подумай, как бы он ответил на них.

Чтобы выполнить задание С.1, возьмите с моего стола клеящийся листок бумаги (стикер), запишите на нем свой вопрос и приклейте листок в углу доски

(прием«Автобуснаяостановка»).

Учащиеся отвечают на вопросы к параграфу.

Работая по заданию С.1, учащие- ся записывают свои вопросы на стикерах и приклеивают листок к углу доски. На эти вопросы мо- гут ответить учащиеся в начале следующего урока или, в случае затруднений, сам учитель.



(ФО) «Три

хлопка»

Стикеры

Домашнее

задание

Выполните задание С.1 в Тетради ученика

Учащиеся делают запись в днев-

нике







Рефлексия

и оценивание

Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый

Учащиеся прикрепляют к яблоне стикеры с изображениями яблок,

цветов, листьев.

(ФО) Само- оценивание

Стикеры

с изображе-





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не принес, то прикрепите зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то прикрепите желтый, чахлый лист. Также можно выполнить задание в тетради.







ниями яб- лок, цветов, листьев


Урок 23. Как древние люди перешли к производящему хозяйству?

Раздел

Традиции и фольклор

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Как древние люди перешли к производящему хозяйству?

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.3.1.1 определять разницу между присваивающим и производящим хозяйством на основе наглядного

материала

Цели урока

раскрыть смысл терминов «присваивающее хозяйство», «производящее хозяйство» и различие

между ними