Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Ребята, любите историю. Мир истории необычайно увлекателен, но он скрыт от ваших глаз временем. Изучая прошлое, вы станете свидетелями далеких от нас событий, узнаете, как жили наши предки, как они трудились и защищали свою родину. Теперь слово вам, ребята. | | | |
Домашнее задание | Выполнить задания к параграфу и задания В.2, С.1 в Тетради ученика. | Учащиеся записывают задание в дневники. | | |
Урок 22. Как жили гунны?
Раздел | Традиции и фольклор | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Как жили гунны? | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.2.1 на основе изучения наглядных материалов описывать образ жизни гуннов | |
Цели урока |
|
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | – Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь, Я есть воля, Я есть сила, | Учащиеся приветствуют учи- теля. Учащиеся повторяют за учите- лем слова психологического на- строя на урок | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Я есть добро, Я есть все прекрасное. Я есть Человек, Все зависит от меня, Все в моих руках. | | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися |
Прием«Мысливовремени». Учитель называет ключевое слово «саки».
Почему ты записал именно эти слова? О чем ты думал, когда писал эти слова? | (Ф) По истечении времени уче- ники читают записи. При ответе они уточняют: почему записали именно эти слова; о чем они думали, когда писали эти слова. | (ФО) Коммен- тарий учителя | Листочки бумаги |
Этап усвоения новых знаний | Сегодня вы узнаете о гуннах. Гунны – племена, которые проживали на территории Казахстана много лет назад. Историки считают, что гунны были далекими предками казахского народа, так же, как и саки. рием«Нашиожидания». Что вы ожидаете от нашего урока, о чем вы хотите узнать? Организует работу с электронным приложением. Откроем учебник, читаем поочередно текст в парах, после каждого абзаца задавайте друг другу вопросы (прием«Взаимоопрос»). | (Ф) Ответы учащихся:
Учащиеся смотрят видеомате- риал, отвечают на вопросы к не- му. (П) Учащиеся читают текст учебника, после каждого абзаца останавливаются и задают друг | (ФО) Взаимо- оценивание | Электронное приложение Учебник |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| | другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. | | |
Этап проверки понимания нового материала | Выполним задания А, В в Тетради ученика. Динамическаяпауза Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква «О», свернусь И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу. Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь. | (И) Учащиеся выполняют задания А, В в Тетради ученика. (Ф) Учащиеся выполняют дви- жения, о которых говорится в стихотворении. | | Тетрадь ученика |
Этап закрепления нового материала | Ответим на вопросы к параграфу. Чем занимались гунны? Почему перемещение гуннов на запад привело к Великому переселению народов? Если бы у тебя была возможность, какие вопросы ты бы задал гунну? Подумай, как бы он ответил на них. Чтобы выполнить задание С.1, возьмите с моего стола клеящийся листок бумаги (стикер), запишите на нем свой вопрос и приклейте листок в углу доски (прием«Автобуснаяостановка»). | Учащиеся отвечают на вопросы к параграфу. Работая по заданию С.1, учащие- ся записывают свои вопросы на стикерах и приклеивают листок к углу доски. На эти вопросы мо- гут ответить учащиеся в начале следующего урока или, в случае затруднений, – сам учитель. | (ФО) «Три хлопка» | Стикеры |
Домашнее задание | Выполните задание С.1 в Тетради ученика | Учащиеся делают запись в днев- нике | | |
Рефлексия и оценивание | – Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый | Учащиеся прикрепляют к яблоне стикеры с изображениями яблок, цветов, листьев. | (ФО) Само- оценивание | Стикеры с изображе- |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не принес, то прикрепите зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то прикрепите желтый, чахлый лист. Также можно выполнить задание в тетради. | | | ниями яб- лок, цветов, листьев |
Урок 23. Как древние люди перешли к производящему хозяйству?
Раздел | Традиции и фольклор | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Как древние люди перешли к производящему хозяйству? | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.1.1 определять разницу между присваивающим и производящим хозяйством на основе наглядного материала | |
Цели урока | – раскрыть смысл терминов «присваивающее хозяйство», «производящее хозяйство» и различие между ними |