Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  • Доброе утро, ребята.

  • Как хорошо, что мы вместе.

  • Мы все счастливы и здоровы.

  • Мы помогаем друг другу.

Приветствуют учителя.











Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Мы дополняем друг друга.

  • Мы нужны друг другу.

Пусть этот день несет нам радость общения, на- полнит сердце благородными чувствами. Пусть раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.










Этап постановки цели урока перед учащимися

Этап постановки цели урока перед учащимися

Прием«Ассоциативныйряд».

Что вы представляете себе, когда мы произно- сим слова «присваивать», «производить»?

Записывает ассоциации детей на доске в два стол- бика.

Присваивать: Производить:

– –

– –

– –
В чем разница между двумя этими понятиями?

(Ф) Учащиеся называют свои ассоциации:

Присваивать:

  • забирать себе продукты в гото- вом виде;

  • делать продукты своей собст- венностью.

Производить:

  • что-то делать своими руками;

  • заниматься производством из- делий;

  • самому выращивать, изготавли- вать какой-либо продукт.

Учащиеся называют различия между этими понятиями.

(ФО) Вербаль- ное оценивание («Комплимент», похвала, под- держка)




Этап усвоения новых знаний

Организует работу с электронным приложением. Читаем текст учебника. После чтения каждого абзаца задайте к тексту вопросы, которые начинались бы со слов: «Что?», «Когда?», «Где?»,

«Почему?» и т.д. (прием«Задайвопрос»).

Так люди перешли от собирательства к земле- делию, от охоты – к скотоводству.

Работа с терминами:

Давайте вслушаемся в слова: земледелие, ското- водство.

(Ф) Учащиеся просматривают видео и выполняют задания.

Учащиеся читают текст учеб- ника, после чтения каждого аб- заца придумывают к тексту во- просы, которые начинаются со слов: «Что?», «Когда?», «Где?»,

«Почему?» и т.д.

(ФО) «Три

хлопка»

Электронное приложение





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Из каких двух частей состоит слово «земледе- лие»? Земледелие – делать землю, то есть возде- лывать землю.

Из каких двух частей состоит слово «скотовод- ство»? Скотоводство – водить скот, то есть разво- дить скот.

Читаем вывод в учебнике: «Земледелие и ското- водство относятся к видам производящего хо-

зяйства. При производящем хозяйстве люди сами производили необходимые для себя продукты».

Учащиеся: Земледелие: «земля» и «делать».
Учащиеся: «скотоводство»:

«скот» и «водить».







Этап проверки понимания нового материала

Выполним задание А в Тетради ученика.

Динамическаяпауза.

Мы входим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, Наклонились и присели, Заниматься тихо сели.

(И) Учащиеся выполняют за- дание А в Тетради ученика.

Шагают на месте. Разводят руки в стороны.

Наклоняются вправо и влево. Делают наклон вниз и присе- дание.

Садятся за парту.

(ФО) «Знако- вый символ»:

«!» –выполнил без ошибок,

«+» допустил ошибку,

«–» – не спра- вился с работой

Тетрадь ученика

Этап закрепления нового материала

– Представьте, что встретились два человека из древних племен. Они живут на разных берегах широкой реки. Одно племя занимается охотой и собирательством, а другое уже перешло к земле- делию и скотоводству.

С соседом по парте продумай и составь диалог между ними. О чем они могут спросить и что могут рассказать друг другу?

(П) Учащиеся, работая в парах, составляют диалог двух человек из племен, живущих по разным берегам реки, продумывают во- просы и ответы на них. Запи- сывают в тетради (задание С).

(ФО) Взаимо- оценивание

Тетрадь ученика

Домашнее

задание

Ответьте на вопросы к параграфу. Задание В

в Тетради ученика.

Учащиеся делают запись

в дневниках







Рефлексия

и оценивание

Учитель: Мы завершили изучение очень инте- ресной темы. Выберите какой-либо предмет, который является, на ваш взгляд, очень важным,

главным для раскрытия темы. Этот предмет станет

Учащиеся подбирают названия предметов, относящихся к теме урока: пашня, зерно, растение,

(ФО) «Три

хлопка»








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




символом нашего урока. Символ это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения главного в теме (прием«Символ»).

Выберем коллективный символ нашего урока.

мотыга, серп, овца, коза, корова и др.

Ответы учащихся разные








Урок 24. Аль-Фараби


Раздел

Традиции и фольклор

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Аль-Фараби

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.3.4.1 рассказывать о вкладе аль-Фараби в развитие науки

Цели урока

обсудить жизненный путь ученого аль-Фараби и его вклад в развитие науки




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Психологический настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Я хочу пожелать вам успехов на уроке и дать такое напутствие:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным! Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

Учащиеся приветствуют учителя











Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Этап постановки цели урока перед учащимися

  • Начну урок с притчи. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! обратился он к ним, – у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее». Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем». Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно все осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и о, чудо!

  • она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.

Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

Как вы понимаете основную мысль текста? Как она нам поможет на уроке? (Прием

«Выделиглавнуюмысль».)

Ребята, верьте в свои силы, и у вас все получится.

Примером человека, который верил в себя и в свои силы, является ученый аль-Фараби. Он жил более тысячи лет назад, но его имя продолжает сиять в веках.

(Ф) Ответы учащихся разные.



(ФО) «Три

хлопка»