Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап |
| Приветствуют учителя. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
Пусть этот день несет нам радость общения, на- полнит сердце благородными чувствами. Пусть раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. | | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Этап постановки цели урока перед учащимися Прием«Ассоциативныйряд». – Что вы представляете себе, когда мы произно- сим слова «присваивать», «производить»? Записывает ассоциации детей на доске в два стол- бика. Присваивать: Производить: – – – – – – В чем разница между двумя этими понятиями? | (Ф) Учащиеся называют свои ассоциации: Присваивать:
Производить:
Учащиеся называют различия между этими понятиями. | (ФО) Вербаль- ное оценивание («Комплимент», похвала, под- держка) | |
Этап усвоения новых знаний | Организует работу с электронным приложением. Читаем текст учебника. После чтения каждого абзаца задайте к тексту вопросы, которые начинались бы со слов: «Что?», «Когда?», «Где?», «Почему?» и т.д. (прием«Задайвопрос»). Так люди перешли от собирательства – к земле- делию, от охоты – к скотоводству. Работа с терминами: Давайте вслушаемся в слова: земледелие, ското- водство. | (Ф) Учащиеся просматривают видео и выполняют задания. Учащиеся читают текст учеб- ника, после чтения каждого аб- заца придумывают к тексту во- просы, которые начинаются со слов: «Что?», «Когда?», «Где?», «Почему?» и т.д. | (ФО) «Три хлопка» | Электронное приложение |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Из каких двух частей состоит слово «земледе- лие»? Земледелие – делать землю, то есть возде- лывать землю. Из каких двух частей состоит слово «скотовод- ство»? Скотоводство – водить скот, то есть разво- дить скот. Читаем вывод в учебнике: «Земледелие и ското- водство относятся к видам производящего хо- зяйства. При производящем хозяйстве люди сами производили необходимые для себя продукты». | Учащиеся: Земледелие: «земля» и «делать». Учащиеся: «скотоводство»: «скот» и «водить». | | |
Этап проверки понимания нового материала | Выполним задание А в Тетради ученика. Динамическаяпауза. Мы входим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. | (И) Учащиеся выполняют за- дание А в Тетради ученика. Шагают на месте. Разводят руки в стороны. Наклоняются вправо и влево. Делают наклон вниз и присе- дание. Садятся за парту. | (ФО) «Знако- вый символ»: «!» –выполнил без ошибок, «+» – допустил ошибку, «–» – не спра- вился с работой | Тетрадь ученика |
Этап закрепления нового материала | – Представьте, что встретились два человека из древних племен. Они живут на разных берегах широкой реки. Одно племя занимается охотой и собирательством, а другое уже перешло к земле- делию и скотоводству. С соседом по парте продумай и составь диалог между ними. О чем они могут спросить и что могут рассказать друг другу? | (П) Учащиеся, работая в парах, составляют диалог двух человек из племен, живущих по разным берегам реки, продумывают во- просы и ответы на них. Запи- сывают в тетради (задание С). | (ФО) Взаимо- оценивание | Тетрадь ученика |
Домашнее задание | Ответьте на вопросы к параграфу. Задание В в Тетради ученика. | Учащиеся делают запись в дневниках | | |
Рефлексия и оценивание | Учитель: Мы завершили изучение очень инте- ресной темы. Выберите какой-либо предмет, который является, на ваш взгляд, очень важным, главным для раскрытия темы. Этот предмет станет | Учащиеся подбирают названия предметов, относящихся к теме урока: пашня, зерно, растение, | (ФО) «Три хлопка» | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| символом нашего урока. Символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения главного в теме (прием«Символ»). Выберем коллективный символ нашего урока. | мотыга, серп, овца, коза, корова и др. Ответы учащихся разные | | |
Урок 24. Аль-Фараби
Раздел | Традиции и фольклор | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Аль-Фараби | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.4.1 рассказывать о вкладе аль-Фараби в развитие науки | |
Цели урока | – обсудить жизненный путь ученого аль-Фараби и его вклад в развитие науки |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Психологический настрой на урок – Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам успехов на уроке и дать такое напутствие: На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным! Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | Учащиеся приветствуют учителя | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап постановки цели урока перед учащимися |
Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы». Как вы понимаете основную мысль текста? Как она нам поможет на уроке? (Прием «Выделиглавнуюмысль».) Ребята, верьте в свои силы, и у вас все получится. Примером человека, который верил в себя и в свои силы, является ученый аль-Фараби. Он жил более тысячи лет назад, но его имя продолжает сиять в веках. | (Ф) Ответы учащихся разные. | (ФО) «Три хлопка» | |