Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




«Почему?» спросите вы. Аль-Фараби внес

огромный вклад в развитие науки.










Этап усвоения новых знаний

Послушайте стихи:

Наше утро и радость – аль-Фараби. Наша мудрая старость аль-Фараби. Пусть же будет примером – аль-Фараби. Был в науках он первым аль-Фараби…

Чтобы больше узнать об этом замечательном ученом, просмотрим видео из ЭП про аль-Фараби и выполним задания к нему.

Откроем учебник, поочередно читаем текст. По ходу чтения обдумывайте вопрос, кото- рый относится к нашей теме. После чтения задайте вопрос классу, начав со слов: «Хочу спросить…». Ответить на ваш вопрос может любой ученик или, в случае затруднений, – учитель. На полученный ответ вы сообщаете свое эмоциональное отношение: «Я

удовлетворен…» или «Я не удовлетворен, потому что…» (прием«Хочу спросить»).

Учащиеся просматривают видео про аль-Фараби и выполняют задания к нему.

(Ф) Учащиеся поочередно читают текст. После чтения текста задают вопрос классу, начав со слов:

«Хочу спросить…». Отвечает любой желающий ученик. После получения ответа учащиеся не забывают сказать: «Я удовлетворен…» или «Я не удовлетворен, потому что…».


(ФО) Взаимооце- нивание

Электронное приложение
Учебник

Этап проверки понимания нового материала

Выполним задания А, В в Тетради ученика

Учащиеся выполняют задания А, В в Тетради ученика

(ФО) «Знаковый символ»:

«!» выполнил без ошибок,

«+» допустил ошибку,

«–» не справился с работой

Тетрадь ученика

Этап закрепления нового материала

Прием«Шагзашагом».

– А сейчас, ребята, проведем игру «Шаг за шагом». Желающие могут выйти из-за

(Ф) Учащиеся принимают учас-

тие в игре «Шаг за шагом». Же- лающие выходят из-за парты

(ФО) Контроль за

соблюдением правил игры








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




парты и идти по направлению к доске. На каждый шаг надо назвать отрасль науки, в которой работал аль-Фараби.

и идут по направлению к доске, на каждый шаг называя отрасль науки, в которой работал аль-

Фараби.







Домашнее задание

Выполнить задание С.1 в Тетради ученика

Учащиеся делают запись в днев-

никах







Рефлексия

и оценивание

Прием«Путьк вершинезнаний» (задание С.2 в Тетради ученика).



(И) Учащиеся выполняют задание С.2 в Тетради ученика

(ФО) Путь к вер- шине знаний

Тетрадь ученика


Урок 25. Как наши предки приручили лошадей (ботайская культура)

Раздел

Традиции и фольклор

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Как наши предки приручили лошадей (ботайская культура)

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.3.3.1 описывать особенности ботайской культуры

Цели урока

обсудить значение приручения лошадей для человека




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Психологическийнастройнаурок.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подровнялись, Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

Учащиеся приветствуют учителя







Этап постановки цели урока перед учащимися

Казахский народ сложил много пословиц о лошадях: «Конь хороший друг душевный. У кого есть конь, тот от му- чений избавится. Хороший конь от вра- гов спасает. Конь для человека как кры-

лья».










Этап усвоения новых знаний

Учитель: А знаете ли вы, что лошади впервые были приручены на территории Казахстана?

Это произошло очень много лет назад. Мы посмотрим видеоматериал «Как на- ши предки приручили лошадей (ботай- ская культура)». Во время просмотра вам надо найти потерявшееся слово. Именно благодаря находке элементов этого продукта ученые сделали важное открытие (прием«Потерявшеесясло-во»).

Откроем учебник. Прочитайте текст учебника и сделайте вывод из прочитан- ного. Вам нужно одним предложением определить главную мысль текста


Учащиеся после просмотра называют слово «кумыс».
(Ф) После поочередного чтения текста учащиеся могут выделить такое предло- жение: «Наши предки жители поселения Ботай первыми приручили лошадей».

(ФО) «Три

хлопка»


Электронное приложение
Учебник





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




(прием«Резюме», или «Сжатаяинфор-

мация»).










Этап проверки понимания

нового материала

Выполним задания А, В в Тетради ученика

Учащиеся выполняют задания А, В в Тетради ученика




Тетрадь ученика

Этап закрепления нового материала

Прекрасна лошадь, в стойле стоящая, Прекрасна лошадь, по лугу летящая, Прекрасен табун, в поле пасущийся, Прекрасен жеребенок, по поляне несу- щийся...

Лошадь, природы создание чудесное, С тобой единение чувствую тесное…
Такие прекрасные слова посвящает поэт этим замечательным животным.

Лошади с древних времен находятся ря- дом с человеком, помогают в работе и сражении. Лошадь требовалась везде: на поле боя и на мирной пашне, на охоте и в путешествии. Лошадь одевали в дос- пехи, запрягали и в царскую карету, и в крестьянскую телегу. Известно много случаев, когда лошади выносили своих хозяев ранеными с поля боя. А теперь, ребята, работая в группах, заполним схему:


(Г) Учащиеся в группах заполняют схему:


(ФО) «Аплоди- сменты»


Ватман, маркеры




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы







Учитель: Послушайте новое задание. Работая в паре, проведите интервью с археологом, проводившим раскопки поселения Ботай, продумайте свои вопросы к нему и его возможные ответы.



(П) Учащиеся в парах придумывают диа- лог ученика с археологом, проводившим раскопки в Ботае


(ФО) Взамооце- нивание




Домашнее

задание

Выполнить задание С.1 в Тетради

ученика

Учащиеся делают запись в дневниках







Рефлексия

и оценивание

Выполняем задание С.2 в Тетради уче- ника.

Ответьте на вопросы из рубрики

«Калейдоскоп заданий»

(И) Учащиеся выполняют задание С.2 в Тетради ученика, оценивают свою работу на уроке

(ФО) Самооце- нивание

Тетрадь ученика



Урок 26. Суммативное оценивание за 3-ю четверть Калейдоскоп заданий


  1. На улице к тебе обратился незнакомец. Он сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Что полезнее для организма есть мало или есть много? Над этим вопросом подумайте вместе с соседом по парте.

  3. Составь правила поведения по дороге из школы домой. Поделись своими правилами с соседом по парте. Выслушай его правила.

  4. 101, 102, 103, 112. Что означают эти номера? В каких случаях надо звонить по ним?

  5. Представь, что ты оказался в древнем городе. Что тебя удивило бы?

  6. Ролевая игра. Составьте диалог с соседом по парте. Один из вас – древний охотник, другой – скотовод. (Вариант: собиратель – земледелец.) Придумайте и задайте вопросы друг другу. Проанализируйте игру. Удалось ли скотоводу (земледельцу) убедить охотника (собирателя) в преимуществах производящего хозяйства?

  7. Почему мы чтим имя учёного аль-Фараби? Назови не менее двух аргументов.

  8. Наши предки ботайцы приручили лошадей. Что принесло одомашнивание этих животных нашим предкам?

  9. Гунны, как и другие древние народы, жили очень давно. Но мы знаем об их занятиях и образе жизни. Объясните, как учёные узнают о жизни людей в прошлом.


Урок 27. Как ориентироваться на местности?


Раздел

Окружающая среда

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Как ориентироваться на местности?

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.1.1 определять стороны горизонта по компасу

Цели урока

  • раскрыть понятие «ориентирование»;

  • изучить способы ориентирования по компасу