Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Созданиеположительногоэмоциональногонастроя.

Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать,

Все загадки … (разгадать), Научитесь … (наблюдать), Будем вместе развивать у себя… (внимательность),

А поможет все узнать наша… (любознательность).

(К) Учащиеся слушают учи- теля и проговаривают пропу- щенные слова.

Оценивание эмо- ционального со- стояния учащихся на начало урока

Рисунки











































































































Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Этап постановки цели урока перед учащимися

Актуализирует правила работы в группе. Стартер-задание «Кто быстрее?». Выпол- ните задание и соберите слово.
п 1 год 12 месяцев

у Столица РК Нур-Султан

т Символы Герб, гимн, флаг государства

е 1 век 100 лет

ш Основной закон Конституция государства

е Корабль пустыни Верблюд с 40 минут Урок

т Продолжи. потеряешь час Упустишь

минуту

в Валюта Тенге Казахстана

и Без чего человек Без воздуха не проживет и 5

минут?

е Лучше один раз чем сто раз увидеть, услышать.
(К) Беседа

Как вы думаете, куда мы отправимся? С какой целью? Что необходимо для путешествия?

Беру я рюкзак, удачу, надежду, Веселых друзей и знаний багаж.

Встаю я пораньше и в путь отправляюсь.

(Ф) Вспоминают и называют правила работы в группе.
(Г) Выполняют задание в груп- пе, получив конверт с задания- ми.

(Ф) Отвечают, слушают.


(ФО) Взаимооце- нивание.

Смайлы

Карточки с за- даниями для групп





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Сегодня мы отправимся с вами в увлека- тельное путешествие. А начнем его с древне- греческого мифа.

  • Что же такое миф?

Миф – древнее народное сказание о проис- хождении явлений природы и общества.

Рассказучителя.

  • Некогда на берегу синего моря, на острове Крит, жил царь Минос со своею дочерью, прекрасной и мудрой Ариадной. в его владе- ниях построили большой белый дворец, в котором был устроен лабиринт.

  • Что такое лабиринт?

Лабиринт Древнем Египте и Древней Греции) – сооружение со сложно располо- женными и запутанными ходами.

В центре лабиринта жило чудовище Мино- тавр. Каждые девять лет семь юношей и семь девушек были вынуждены отправляться в лабиринт. Кто не мог найти дорогу обратно из лабиринта, того чудовище убивало. Такая же участь ждала и царевича Тесея.

  • Предположите, смог ли Тесей выбраться из лабиринта? Каким образом?

  • Но прекрасная Ариадна полюбила Тесея. Дала она ему большой клубок ниток. Привязал Тесей конец нити у входа в лабиринт и нашел по ней обратную дорогу. С тех пор путешественники называют ориентиры путеводной нитью Ариадны.

  • Что значит ориентироваться?


(Ф) Высказывают свою точку зрения.






Иллюстративный материал





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Тема нашего урока – ориентирование на местности.

Обратимся к толковому словарю.

Ориентирование определение своего мес- тоположения относительно каких-либо предметов, а также сторон горизонта.

  • Скажите, почему надо уметь ориенти- роваться.

  • Какие существуют способы ориентиро- вания?

Составление кластера.



  • О чем сегодня пойдет речь на уроке?

  • Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

Для путешественника важно знать стороны горизонта и место, в которое надо попасть. Но знать стороны горизонта мало. Надо уметь ориентироваться. Как и с помощью чего это делать, вы узнаете на этом уроке.


Ориентирование по Солнцу, ориентирование по компасу, ориентирование по местным признакам.


(ФО) Комплимент


Толковый словарь

Этап усвоения новых знаний

Представьте, что вы плывете по морю. Вы хорошо знаете названия всех сторон горизонта, а также знаете, что город, куда нам надо попасть, находится на юге. Но как узнать где юг? Чтобы сориентироваться

и правильно выбрать направление, люди пользуются компасом.

(Ф) Слушают, участвуют в беседе.




Компас





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Обратимся к толковому словарю, чтобы вспомнить, что обозначает слово «компас». Компас это прибор, с помощью которого определяют стороны горизонта.

Что же такое компас? Как давно его изобрели?

Кóмпас, -а (у моряков – компáс, -а), м. При- бор для определения стран света (сторон горизонта). Магнитный к. (с намагниченной стрелкой, всегда указывающей на север).

Люди все время искали способы надежного ориентирования, особенно в открытом море и океане, где не видно земли и кругом одна вода. Люди уже умели получать железо из руды. Было замечено, что иногда попадается такая руда, к которой прилипали металличе- ские предметы. Впервые такие камни были найдены в Греции у древнего города Магнесия. Догадайтесь, какое название по- лучил этот камень.

Правильно, его назвали магнитом. Подве- шенный на веревку кусок руды или намаг- ниченные им предметы упорно указывали одним концом к северу, в сторону Полярной звезды, а другим – к югу. Никакие туманы, безлунные ночи, ничего на них не влияло. Первый компас совсем не был похож на современный. Он был очень большой. Же- лезную стрелку, один конец которой был намагничен, укрепляли на пробке, плавав- шей в сосуде с водой. Через 200 лет догада-

лись поместить стрелку на острие, которое


(И) Читают текст.

(Ф) Высказывают собственное мнение о прочитанном.


(ФО) Устная похвала


Толковый словарь