Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Созданиеположительногоэмоциональногонастроя. Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки … (разгадать), Научитесь … (наблюдать), Будем вместе развивать у себя… (внимательность), А поможет все узнать наша… (любознательность). | (К) Учащиеся слушают учи- теля и проговаривают пропу- щенные слова. | Оценивание эмо- ционального со- стояния учащихся на начало урока | Рисунки |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Актуализирует правила работы в группе. Стартер-задание «Кто быстрее?». Выпол- ните задание и соберите слово. п 1 год 12 месяцев у Столица РК Нур-Султан т Символы Герб, гимн, флаг государства е 1 век 100 лет ш Основной закон Конституция государства е Корабль пустыни Верблюд с 40 минут Урок т Продолжи. потеряешь час Упустишь минуту – в Валюта Тенге Казахстана и Без чего человек Без воздуха не проживет и 5 минут? е Лучше один раз чем сто раз увидеть, услышать. (К) Беседа – Как вы думаете, куда мы отправимся? С какой целью? Что необходимо для путешествия? Беру я рюкзак, удачу, надежду, Веселых друзей и знаний багаж. Встаю я пораньше и в путь отправляюсь. | (Ф) Вспоминают и называют правила работы в группе. (Г) Выполняют задание в груп- пе, получив конверт с задания- ми. (Ф) Отвечают, слушают. | (ФО) Взаимооце- нивание. Смайлы | Карточки с за- даниями для групп |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
Миф – древнее народное сказание о проис- хождении явлений природы и общества. Рассказучителя.
Лабиринт (в Древнем Египте и Древней Греции) – сооружение со сложно располо- женными и запутанными ходами. В центре лабиринта жило чудовище – Мино- тавр. Каждые девять лет семь юношей и семь девушек были вынуждены отправляться в лабиринт. Кто не мог найти дорогу обратно из лабиринта, того чудовище убивало. Такая же участь ждала и царевича Тесея.
| (Ф) Высказывают свою точку зрения. | | Иллюстративный материал |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
Обратимся к толковому словарю. Ориентирование – определение своего мес- тоположения относительно каких-либо предметов, а также сторон горизонта.
Составление кластера.
Для путешественника важно знать стороны горизонта и место, в которое надо попасть. Но знать стороны горизонта мало. Надо уметь ориентироваться. Как и с помощью чего это делать, вы узнаете на этом уроке. | Ориентирование по Солнцу, ориентирование по компасу, ориентирование по местным признакам. | (ФО) Комплимент | Толковый словарь |
Этап усвоения новых знаний | Представьте, что вы плывете по морю. Вы хорошо знаете названия всех сторон горизонта, а также знаете, что город, куда нам надо попасть, находится на юге. Но как узнать – где юг? Чтобы сориентироваться и правильно выбрать направление, люди пользуются компасом. | (Ф) Слушают, участвуют в беседе. | | Компас |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| – Обратимся к толковому словарю, чтобы вспомнить, что обозначает слово «компас». Компас – это прибор, с помощью которого определяют стороны горизонта. Что же такое компас? Как давно его изобрели? Кóмпас, -а (у моряков – компáс, -а), м. При- бор для определения стран света (сторон горизонта). Магнитный к. (с намагниченной стрелкой, всегда указывающей на север). Люди все время искали способы надежного ориентирования, особенно в открытом море и океане, где не видно земли и кругом одна вода. Люди уже умели получать железо из руды. Было замечено, что иногда попадается такая руда, к которой прилипали металличе- ские предметы. Впервые такие камни были найдены в Греции у древнего города Магнесия. Догадайтесь, какое название по- лучил этот камень. Правильно, его назвали магнитом. Подве- шенный на веревку кусок руды или намаг- ниченные им предметы упорно указывали одним концом к северу, в сторону Полярной звезды, а другим – к югу. Никакие туманы, безлунные ночи, ничего на них не влияло. Первый компас совсем не был похож на современный. Он был очень большой. Же- лезную стрелку, один конец которой был намагничен, укрепляли на пробке, плавав- шей в сосуде с водой. Через 200 лет догада- лись поместить стрелку на острие, которое | (И) Читают текст. (Ф) Высказывают собственное мнение о прочитанном. | (ФО) Устная похвала | Толковый словарь |