Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




поместили в центре бумажного круга. Круг разделили на сектора, соответствующие сторонам света. Сначала отметили только основные стороны, потом добавили проме- жуточные. Компас заключили в круглую коробку, которую было удобно носить.

Древние мастера называли компас «ведаю- щий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских вельмож устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг.

Первые компасы были громоздки и не похо- жи на сегодняшние. Вот еще один из древних китайских компасов: диск и намагниченная ручка «ложки» (так выглядела магнитная стрелка) всегда указывала на север.

В Европу компас привезли из Китая, где он был изобретен несколько тысяч лет назад. До наших дней дошли высеченные 3000 лет назад в Китае на каменной плите слова в память о дальних плаваниях:

«Мы прошли тысячи ли через необъятные водные пространства и видели гигантские волны и далекие варварские страны в голубом тумане, и паруса наши несли наши корабли день и ночь по избранному пути, и шли мы через дикие и грозные волны, как по торной дороге...».
Организует работу с учебником. Направленное чтение:














Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте текст.

  • Какое время суток изображено на рисунке? Можно ли определить стороны горизонта по Солнцу?

  • Как обозначены на схеме стороны горизонта?

(И) Читают текст, анализи- руют.




Учебник

Этап проверки понимания нового материала

(П) Мини-исследование. Знакомство с уст- ройством компаса.

Учитель раздает детям компасы.

  • Рассмотрите компас. Из каких частей он состоит?

  • Как пользоваться компасом? Познакомимся с основными правилами. Проделайте все действия сами.

  • Определите, где в нашем классе север. Где находится восток?

  • В каком направлении располагается классная доска?

  • В какой стороне расположен книжный шкаф?

  • На какую сторону выходят окна класса?

  • Куда выходит дверь класса?

  • Где расположен стол учителя?


Динамическая паузаШаг назад и два вперед, Влево, вправо поворот,

Покружимся, повернемся. Снова за руки возьмемся! Топни правою ногой, Вправо шаг, на месте стой.

Отвечают на вопросы, сравни- вают свои суждения с сужде- ниями других.

Корпус, игла, магнитная стрелка, шкала с делениями, предохранитель.

Проверяют свое умение пользоваться компасом.
Дети встают в круг, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту.

(ФО) Три хлопка

Компас





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Топни левою ногой,

Влево шаг и, на месте стой. Повернись направо к другу, Правую дай руку другу, Повернись налево к другу, Левую дай руку другу.
Организует работу в группах.

Решение задач для закрепления материалаурока.

  1. Дети пошли за грибами в лес, расположен- ный к востоку от своего села. В каком на- правлении они вернутся назад?

В каком направлении вы будете возвращать- ся домой, если из дома вы шли в северном направлении?

  1. Представим, что во время сбора грибов вы заблудились. Однако помните, что нужно идти на север. На пути встретили муравей- ник. Не подскажет ли он, как найти нужное направление?


Созданиепроблемнойситуации.

Всегда ли компас верно подскажет местоположение?

Компасом нельзя пользоваться рядом с ли- ниями электропередачи и во время грозы. Если рядом находятся металлические пред- меты, то компас начинает искажать данные. Проверьте это. Поднесите ненадолго к ком-

пасу металлический предмет. Что произо- шло со стрелкой?



(Г) Выполняют задание, аргу- ментируют свое решение дан- ной ситуации.



(ФО) Сигналы рукой



Карточки с за- данием




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Хорошо, когда у нас в руках есть компас. Но ведь не каждый раз, отправляясь за грибами и ягодами, мы берем этот прибор с собой. а как же люди ориентировались, пока не изобрели маленький переносной компас?

Предположим, что вы очутились в незнако- мом безлюдном месте. Вы знаете, в какой стороне света расположена дорога или го- род. Не теряйтесь. в солнечный день вы мо- жете определить по Солнцу стороны гори- зонта.

На рассвете Солнце на востоке, в полдень – на юге, на закате на западе. Если вы в полдень встанете спиной к солнцу, то впереди вас будет север.

Чтобы уточнить положение сторон гори- зонта, воспользуйтесь местными призна- ками. (Местныепризнакиэтото,чтонаходитсявданном месте.)

Давайте их вспомним (по учебнику):

У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.

У березы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной.

Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.

Снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате таяния на снегу образуются зазубрины – «шипы», направленные на юг. Муравьи строят муравейники с южной стороны от деревьев.



Рассматривают иллюстрации в учебнике и перечисляют спо- собы ориентирования по мест- ным признакам.






Учебник





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Некоторые грызуны вход в свое жилище делают только с южной стороны.

Цветы подсолнуха и череды поворачиваются вслед за солнцем.

После дождя кора дольше сохнет с северной стороны дерева.

Существует много таких признаков, которые помогают наблюдательному человеку ори- ентироваться. Но лучше пользоваться сразу несколькими признаками.

Обобщение учителя: «Можно ли по одному из этих признаков найти правильное направ- ление в лесу?» Нет, если нет компаса, то направление надо определять по нескольким признакам.
Динамическаяпауза.

А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело.


(Ф) Выполняют движения, соответствующие словам.







Этап закрепления нового материала

Графический диктант.

1-йшаг– 1 клетка:

От исходной красной точки пройдите 3 шага на запад, 2 шага – на юг, 3 шага – на восток, 3 шага – снова на юг и 3 шага – на запад. Соедините все точки одной линией.

– Что получилось? (5) У кого получилось 5, тот хорошо знает стороны горизонта.



(И) Выполняют задание.

(П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают.

(ФО) Самооцени- вание, сигнальная карточка

(ФО) Матрица

Тетрадь





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




(Ф, О) Организует выполнение разноуров- невых заданий в Тетради ученика.

Отметь верные утверждения знаком «+».

  1. Горизонт это пространство, которое мы видим вокруг себя.

  2. Для ориентирования используют пять основных сторон света.

  3. Компас это прибор для определения сто- рон горизонта.

  4. Синяя стрелка компаса показывает на юг.

  5. Компас нужен для того, чтобы не заблу- диться.

  6. Солнце всегда восходит на востоке.

  7. В полдень солнце находится на севере.


Читает текст и предлагает учащимся указать правильные и неправильные варианты.

Удалой молодец на тропинке стоит, Ну куда же пойти, он никак не решит. Посредине тропы серый камень лежит,

Ты его рассмотри, с юга мхом он покрыт. Рядом с камнем дубы на поляне шумят,

И прохожим они свою речь говорят:

«Наши ветви, ребята, укажут вам путь, Вы гуляйте, не бойтесь,

Пусть покинет вас грусть.

С юга много ветвей, И длинней, и пышней,

В ту сторону идите, будь смелей и умней». Полдень летний, полдень жаркий,

Солнце светит за спиной,

Справа запад, юг за мной.

Учащиеся отмечают знаками утверждения:
1. +
2. –
3. +
4. –

5. +
6. +

7. –

Неверно.


Верно.

Неверно, слева запад.


(ФО) Карандаши