Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| поместили в центре бумажного круга. Круг разделили на сектора, соответствующие сторонам света. Сначала отметили только основные стороны, потом добавили проме- жуточные. Компас заключили в круглую коробку, которую было удобно носить. Древние мастера называли компас «ведаю- щий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских вельмож устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первые компасы были громоздки и не похо- жи на сегодняшние. Вот еще один из древних китайских компасов: диск и намагниченная ручка «ложки» (так выглядела магнитная стрелка) всегда указывала на север. В Европу компас привезли из Китая, где он был изобретен несколько тысяч лет назад. До наших дней дошли высеченные 3000 лет назад в Китае на каменной плите слова в память о дальних плаваниях: «Мы прошли тысячи ли через необъятные водные пространства и видели гигантские волны и далекие варварские страны в голубом тумане, и паруса наши несли наши корабли день и ночь по избранному пути, и шли мы через дикие и грозные волны, как по торной дороге...». Организует работу с учебником. Направленное чтение: | | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
| (И) Читают текст, анализи- руют. | | Учебник |
Этап проверки понимания нового материала | (П) Мини-исследование. Знакомство с уст- ройством компаса. Учитель раздает детям компасы.
Динамическая паузаШаг назад и два вперед, Влево, вправо поворот, Покружимся, повернемся. Снова за руки возьмемся! Топни правою ногой, Вправо шаг, на месте стой. | Отвечают на вопросы, сравни- вают свои суждения с сужде- ниями других. – Корпус, игла, магнитная стрелка, шкала с делениями, предохранитель. Проверяют свое умение пользоваться компасом. Дети встают в круг, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту. | (ФО) Три хлопка | Компас |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Топни левою ногой, Влево шаг и, на месте стой. Повернись направо к другу, Правую дай руку другу, Повернись налево к другу, Левую дай руку другу. Организует работу в группах. Решение задач для закрепления материалаурока.
В каком направлении вы будете возвращать- ся домой, если из дома вы шли в северном направлении?
Созданиепроблемнойситуации. – Всегда ли компас верно подскажет местоположение? Компасом нельзя пользоваться рядом с ли- ниями электропередачи и во время грозы. Если рядом находятся металлические пред- меты, то компас начинает искажать данные. Проверьте это. Поднесите ненадолго к ком- пасу металлический предмет. Что произо- шло со стрелкой? | (Г) Выполняют задание, аргу- ментируют свое решение дан- ной ситуации. | (ФО) Сигналы рукой | Карточки с за- данием |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Хорошо, когда у нас в руках есть компас. Но ведь не каждый раз, отправляясь за грибами и ягодами, мы берем этот прибор с собой. а как же люди ориентировались, пока не изобрели маленький переносной компас? Предположим, что вы очутились в незнако- мом безлюдном месте. Вы знаете, в какой стороне света расположена дорога или го- род. Не теряйтесь. в солнечный день вы мо- жете определить по Солнцу стороны гори- зонта. На рассвете Солнце на востоке, в полдень – на юге, на закате – на западе. Если вы в полдень встанете спиной к солнцу, то впереди вас будет север. Чтобы уточнить положение сторон гори- зонта, воспользуйтесь местными призна- ками. (Местныепризнаки–этото,чтонаходитсявданном месте.) Давайте их вспомним (по учебнику): У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной. У березы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. Снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате таяния на снегу образуются зазубрины – «шипы», направленные на юг. Муравьи строят муравейники с южной стороны от деревьев. | Рассматривают иллюстрации в учебнике и перечисляют спо- собы ориентирования по мест- ным признакам. | | Учебник |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Некоторые грызуны вход в свое жилище делают только с южной стороны. Цветы подсолнуха и череды поворачиваются вслед за солнцем. После дождя кора дольше сохнет с северной стороны дерева. Существует много таких признаков, которые помогают наблюдательному человеку ори- ентироваться. Но лучше пользоваться сразу несколькими признаками. Обобщение учителя: «Можно ли по одному из этих признаков найти правильное направ- ление в лесу?» Нет, если нет компаса, то направление надо определять по нескольким признакам. Динамическаяпауза. А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. | (Ф) Выполняют движения, соответствующие словам. | | |
Этап закрепления нового материала | Графический диктант. 1-йшаг– 1 клетка: От исходной красной точки пройдите 3 шага на запад, 2 шага – на юг, 3 шага – на восток, 3 шага – снова на юг и 3 шага – на запад. Соедините все точки одной линией. – Что получилось? (5) У кого получилось 5, тот хорошо знает стороны горизонта. | (И) Выполняют задание. (П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают. | (ФО) Самооцени- вание, сигнальная карточка (ФО) Матрица | Тетрадь |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (Ф, О) Организует выполнение разноуров- невых заданий в Тетради ученика. Отметь верные утверждения знаком «+».
Читает текст и предлагает учащимся указать правильные и неправильные варианты. Удалой молодец на тропинке стоит, Ну куда же пойти, он никак не решит. Посредине тропы серый камень лежит, Ты его рассмотри, с юга мхом он покрыт. Рядом с камнем дубы на поляне шумят, И прохожим они свою речь говорят: «Наши ветви, ребята, укажут вам путь, Вы гуляйте, не бойтесь, Пусть покинет вас грусть. С юга много ветвей, И длинней, и пышней, В ту сторону идите, будь смелей и умней». Полдень летний, полдень жаркий, Солнце светит за спиной, Справа запад, юг за мной. | Учащиеся отмечают знаками утверждения: 1. + 2. – 3. + 4. – 5. + 6. + 7. – Неверно. Верно. Неверно, слева – запад. | (ФО) Карандаши | |