Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Годовые кольца шире С южной стороны берез. Это знают во всем мире – Говорю я вам всерьез. Можно дать задание на карточках, тогда устроить проверку после его выполнения. | Верно. | | |
Домашнее задание | Объявляет домашнее задание и дает реко- мендации к его выполнению. – Выполнить задания С.1, С.2 в Тетради ученика. | Записывают задание. | | |
Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексивную беседу.
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведет нас за собой. На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодится – С ним нигде не заблудиться.
| (Ф) Отвечают на вопросы. | (ФО) Самооцени- вание | Карточки для рефлексии. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
Ответы на вопросы могут быть разные.
| Рефлексируют собственную деятельность, заполняя тет- радь. Объясняют свой выбор. | (ФО) Компли- менты | Компас Вопросы |
Урок 28. Как погода влияет на жизнь человека?
Раздел | Окружающая среда | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Как погода влияет на жизнь человека? | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.2.1 анализировать положительные и отрицательные характеристики погоды для жизни и хозяй- ственной деятельности людей | |
Цели урока | – обсудить влияние погоды, климата на жизнедеятельность человека |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Создание положительного эмоциональногонастроя.
Смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасно Кислое мороженое… Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое Было настроение.
| (К) Учащиеся слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. Меняются выражение лица, слова и поступки человека. | Оценивание эмоционального состояния учащихся на начало урока | Рисунки |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Стартер-задание. Дождик землю поливает И деревья умывает. Что-то он сказать хотел, К нам в окошко залетел. Он решил нам подсказать, Надо ребус разгадать И скорей урок начать. М К А Л Т И 4 1 5 2 6 3 О П Д О А Г Прочитайте слово, назвав буквы в указанном порядке:
| (Ф) Определяют слово, зашифро- ванное в ребусе. Читают слова, называя буквы в указанном порядке Отвечают, слушают. Высказывают свою точку зрения. | (ФО) Смайл «Солнышко» | Иллюстрации |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап усвоения новых знаний | Актуализирует правила работы в группе. Класс делится на группы.
Работавтетради. Определи слова, которыми можно характеризо- вать погоду: большая, сильная, теплая, холодная, крепкая, длинная, дождливая, сухая, узкая, сырая, ветреная, жаркая.
| (Ф) Вспоминают и называют правила работы в группе.
(И) Выполняют задание в Тет- ради. (Ф) Отвечают на вопросы:
| (ФО) Самопро- верка | Тетрадь ученика. Рисунки: погода, климат. |
| | (Г) Выполняют задание в группе. | | |
| 1-ягруппаузнает, как устроен термометр и на- учится им пользоваться. Термометр – прибор для измерения темпера- туры. У прибора есть: корпус, шкаласделениями, трубкас подкрашенной жидкостью. | | | Карточка с за- данием для групповой работы. Термометр. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Единицей измерения температуры служит 1оС. 0оС – это граница тепла и холода.
Ветер – это одно из явлений природы. Ветры бывают разные. Тихие и ураганы, слабые и сильные, жаркие и прохладные, даже ледяные, влажные и сухие. Если о ветре говорят «суховей», то какой он? А если говорят «буран», то какой это ветер? Знаешь ли ты, что ветер может не только при- носить тепло или холод, но и влияет на внешний вид поверхности земли, на жизнь растений? Ветер способен переносить мелкие частицы земли, песок. От этого могут образовываться песчаные холмы. Семена растений распространяются с помощью ветра. Приведи примеры растений, которым ветер помогает распространять семена далеко вокруг. Расскажи, что ты знаешь о них (в каче- стве наглядности можно дать рисунки одуван- чика, кленовых крылаток, тополиного пуха, перекати поле). Силу ветра люди научились использовать с пользой для себя (в качестве наглядности можно дать рисунок ветрогенератора). Видел ли ты когда-нибудь ветряные станции? Расскажи, что ты знаешь о них.
Облачность – скопление облаков. | | | Рисунки оду- ванчика, кле- новых крыла- ток, тополино- го пуха, пере- кати поле. Рисунок ветро- генератора. |