Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Годовые кольца шире

С южной стороны берез. Это знают во всем мире – Говорю я вам всерьез.
Можно дать задание на карточках, тогда устроить проверку после его выполнения.

Верно.







Домашнее задание

Объявляет домашнее задание и дает реко- мендации к его выполнению.

Выполнить задания С.1, С.2 в Тетради ученика.

Записывают задание.







Рефлексия

и оценивание

Организует оценивание и рефлексивную беседу.

  • Что нового вы для себя сегодня открыли?

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Что именно вас порадовало? Прием«Перестрелка» Отгадайте загадку.

И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведет нас за собой.

На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодится

С ним нигде не заблудиться.

  • Что вы узнали на уроке о компасе?

  • Давайте еще раз вспомним, как пользо- ваться компасом.

  • Что такое ориентирование?

  • Назовите первого помощника ориентиро- вания.



(Ф) Отвечают на вопросы.



(ФО) Самооцени- вание



Карточки для рефлексии.





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Скажите, во всех ли случаях компас помо- жет правильно ориентироваться на незна- комой местности?

  • Какие способы ориентирования мы узнали?

  • Как можно ориентироваться на местности? Для чего это нужно знать?

Ответы на вопросы могут быть разные.

  • Место своего нахождения.

  • Компас.

  • Нет: во время грозы, рядом с линией электропередач.

  • Солнце, звезды и Луна.




  • Возьмите круг, лежащий у вас на парте.

  • Превратим его в смайлик, нарисуйте глаза.

  • Если на уроке вам все было понятно, вы хорошо усвоили материал, у вас все получи- лось, то нарисуйте вместо носа восклица- тельный знак.

  • Если остались какие-то сомнения и вопро- сы, нарисуйте вопросительный знак.

  • Если на уроке у вас было хорошее настрое- ние, нарисуйте улыбку.

  • Если вас что-то огорчило или возникли какие-то трудности, то нарисуйте грустный смайлик.

  • Если урок прошел нормально без особых эмоций, нарисуйте спокойный прямой ротик.


Рефлексируют собственную деятельность, заполняя тет- радь. Объясняют свой выбор.


(ФО) Компли- менты


Компас Вопросы

Урок 28. Как погода влияет на жизнь человека?

Раздел

Окружающая среда

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Как погода влияет на жизнь человека?

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.2.1 анализировать положительные и отрицательные характеристики погоды для жизни и хозяй-

ственной деятельности людей

Цели урока

обсудить влияние погоды, климата на жизнедеятельность человека





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Создание положительного эмоциональногонастроя.

  • Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко: Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло…

И спешат несчастные Кислые прохожие

И едят ужасно Кислое мороженое… Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое Было настроение.


  • Что значит «кислое» настроение? Как оно проявляется у людей?

  • Какое у вас сейчас настроение? Чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!



(К) Учащиеся слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Меняются выражение лица, слова и поступки человека.

Оценивание эмоционального состояния учащихся на начало урока

Рисунки





























































Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Этап постановки цели урока перед учащимися

Стартер-задание.

Дождик землю поливает И деревья умывает.

Что-то он сказать хотел, К нам в окошко залетел. Он решил нам подсказать, Надо ребус разгадать

И скорей урок начать.
М К А Л Т И 4 1 5 2 6 3 О П Д О А Г
Прочитайте слово, назвав буквы в указанном порядке:

  • Назовите слова, которые у вас получились.

  • Что вы знаете о погоде?

  • Что вы скажете о климате?

  • Как будет звучать тема нашего урока?

  • Рассмотрите иллюстрации. Почему дети так одеты?

  • По сезону ли они одеты?

  • Что они не узнали перед тем, как выйти на улицу?

  • Что нам необходимо знать, чтобы не оказаться в такой же ситуации?

  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

  • Ничто в природе на Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода. Это тема нашего разговора сегодня.


(Ф) Определяют слово, зашифро- ванное в ребусе.
Читают слова, называя буквы в указанном порядке
Отвечают, слушают.


Высказывают свою точку зрения.

(ФО) Смайл

«Солнышко»


Иллюстрации





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Этап усвоения новых знаний

Актуализирует правила работы в группе. Класс делится на группы.

  • Работать вы сегодня будете группами под руководством капитанов, выберите их.

  • Собираясь выйти из дома, люди обязательно смотрят в окно. Зачем?

Работавтетради.

Определи слова, которыми можно характеризо- вать погоду: большая, сильная, теплая, холодная, крепкая, длинная, дождливая, сухая, узкая, сырая, ветреная, жаркая.

  • В прошлом погодой называли солнечные безветренные дни. Когда шел дождь, мела метель или падал густой снег, то, как вы думаете, что говорили о таком дне?

  • Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде?



  • Какая наука занимается изучением погодных условий? Что вам известно об этой науке?

  • Каждая группа будет исследовать опреде- ленный признак погоды, т.е. вы будете метеорологами. (Метеоролог – специалист попогоде,наблюдательи исследовательатмо-сферныхявлений.)

(Ф) Вспоминают и называют правила работы в группе.


  • Чтобы узнать, какая сегодня по- года, чтобы знать, как одеться, брать ли зонт.


(И) Выполняют задание в Тет- ради.

(Ф) Отвечают на вопросы:


  • Непогода, ненастье.




  • Погода – это сочетание темпе- ратуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

  • Метеорология.



(ФО) Самопро- верка



Тетрадь ученика.
Рисунки: погода, климат.







(Г) Выполняют задание в группе.










1-ягруппаузнает, как устроен термометр и на- учится им пользоваться.

Термометр прибор для измерения темпера- туры.

У прибора есть: корпус, шкаласделениями, трубкас подкрашенной жидкостью.







Карточка с за- данием для групповой работы.

Термометр.





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Единицей измерения температуры служит 1оС. 0оС – это граница тепла и холода.


  1. ягруппаизучает свойства ветра.

Ветер – это одно из явлений природы. Ветры бывают разные. Тихие и ураганы, слабые и сильные, жаркие и прохладные, даже ледяные, влажные и сухие.

Если о ветре говорят «суховей», то какой он? А если говорят «буран», то какой это ветер?

Знаешь ли ты, что ветер может не только при- носить тепло или холод, но и влияет на внешний вид поверхности земли, на жизнь растений?

Ветер способен переносить мелкие частицы земли, песок. От этого могут образовываться песчаные холмы.

Семена растений распространяются с помощью ветра. Приведи примеры растений, которым ветер помогает распространять семена далеко вокруг. Расскажи, что ты знаешь о них (в каче- стве наглядности можно дать рисунки одуван- чика, кленовых крылаток, тополиного пуха, перекати поле).

Силу ветра люди научились использовать с пользой для себя (в качестве наглядности можно дать рисунок ветрогенератора). Видел ли ты когда-нибудь ветряные станции? Расскажи, что ты знаешь о них.


  1. ягруппаопределяет облачность.

Облачность скопление облаков.







Рисунки оду- ванчика, кле- новых крыла- ток, тополино- го пуха, пере- кати поле.

Рисунок ветро- генератора.