Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 7. Для Родины своей сил не жалей!

Раздел

Моя семья и друзья

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Для Родины своей сил не жалей!

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.5.2 объяснять значимость служения обществу

Цели урока

раскрыть понятие «служение обществу»




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Мотивация.

Приветствует учащихся: «Здравст- вуйте, ребята!».

Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют учителя.







Этап постановки цели урока перед учащимися

Стартер.

Предлагает детям прочитать название темы урока и высказать свои мысли по поводу смысла выражения.

Ребята, прочитайте название темы урока.

Как вы думаете, что обозначает это выражение?


(И) Читают название темы.

(Ф) Высказывают свои пред- положения.


(ФО) Контролируют правиль- ность своего ответа




Этап усвоения

новых знаний

Организует работу в паре.














Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Вспомните, как надо работать в паре, чтобы работа была продуктивной, быстрой?

Обсудите в паре следующие вопросы:

  • Что такое родина?

  • Можно ли родиной назвать природу, людей?

  • Как называют человека, который любит свою страну?

В чем может выражаться любовь к своей стране?

Организует фронтальное чтение тек- ста, обсуждение по вопросам учеб- ника.

  • Прочитайте текст, рассмотрите фотографии. Кто изображен на них? Расскажите, что вы знаете об их делах для общества.


Подводит учащихся к выводу: добро- вольная бескорыстная помощь другим людям говорит о любви к обществу,

к родине.

(Ф) Актуализируют правила работы в паре.

(П) Выполняют задание. Читают текст по цепочке под руководством учителя.

(Ф) Отвечают на вопросы учителя.

(Ф) Читают первую часть текста, рассматривают фото- графии А. Кунанбаева, А. Байтурсынова, К. Сат- паева, Б. Момышулы.

Рассказывают о них то, что им известно.

(Ф) Формулируют вывод.





Фотографии/ презентации об А. Кунан- баеве, А. Бай- турсынове,

К. Сатпаеве,

Б. Момышулы.

Этап проверки понимания нового материала

Организует выполнение заданий А, В в Тетради ученика, демонстрацию результатов работы, оценивание (по

) Выполняют задания А, В в Тетради ученика.

Зачитывают свой ответ, срав- нивают работы в классе.










Критерии

Дескрипторы




Подбирает

подходящие

Дописывает

предложения





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




критерию соответствия с определе-







по смыслу

в соответст-







нием учебника)

слова

вии со смыс-







лом




Рассуждает

Записывает




о смысле

свои мысли о




служения

том, что зна-




обществу,

чит служить




Родине.

Родине, об-







ществу.







Приводит







примеры







Этап закрепления нового материала

Организует работу в парах.

Чтение второй части текста, обсужде- ние вопросов:

  • В чем заключается служение обще- ству?

  • Как вы можете помочь тем, кто нуждается в общении?

  • Что еще полезного для общества вы можете сделать?

Организует парное совместное выпол- нение задания с в Тетради ученика.

(П) Читают текст.

(П) Обсуждают вопросы.
Составляют список добрых дел, которые можно выпол- нить в школе, в классе

(П) Совместно выполняют задание С в Тетради ученика.




Учебник.


Тетрадь ученика.




Критерий

Дескриптор




Отвечает на вопросы учебника

Читают текст. Правильно выбирают слова, харак- теризующие волонтеров и их поступ-

ки





Представление результатов работы. Сравнение с работами других пар.


(П, Ф) Представляют выводы своей работы классу. Срав- нивают результаты работы в паре, затем в классе. Обсуждают.

Составляют список добрых дел

Составляют список по- сильных добрых дел, обосновы- вают, что этими дела-

ми можно принести








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Организует работу с электронным приложением.

(И) Выполняют самостоя- тельно задания электронного приложения. Обсуждают работу в паре, с учителем.







благо обще- ству/ школь- ному сооб-

ществу.




Электронное приложение




Домашнее задание

Выполнить творческое задание: Со- брать материал по жизни и деятель- ности А. Кунанбаева, А. Байтурсы- нова, К. Сатпаева, Б. Момышулы или других людей, которые бескорыстно служили обществу. Представить мате-

риал в виде короткой презентации.

Записывают домашнее за- дание.







Рефлексия

и оценивание

Организует оценивание и рефлексив- ную беседу.

  • Что вы получили от этого урока?

  • За что можете похвалить себя?

  • За что можете похвалить однокласс- ников?

  • За что можете похвалить учителя?

(Ф) Отвечают на вопросы

Рефлексируют собственную деятельность, заполняя тет- радь. Объясняют свой выбор




Урок 8. Народ Казахстана

Раздел

Моя семья и друзья

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Народ Казахстана

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.3.5.3 объяснять значение дружбы народа Казахстана

Цели урока

объяснить значение дружбы народа Казахстана





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Мотивация.

Приветствует учащихся: «Здравст- вуйте!».

Прозвенел звонок, Начинается урок.

Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.







Этап постановки цели урока перед учащимися

Предлагает детям вспомнить из курса 1 класса, сколько этносов проживает на территории Казах- стана.

Ребята, вспомните, о каких на- циональностях/ этносах Казах- стана мы говорили на уроках в 1 классе?

(Ф) Вспоминают, говорят свои ответы.










Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Этап усвоения новых знаний

Организует чтение текста учебни- ка по цепочке.

Организует групповое обсуждение по вопросам:

  • Люди каких национальностей живут в Казахстане?

  • Для чего народу Казахстана необходимы казахский и русский языки?

  • Почему в нашей стране важно, чтобы был мир и согласие между людьми разных национальностей? Подводит учащихся к выводу. Рес- публика Казахстан – многонацио- нальное государство. На его тер- ритории проживают люди разных национальностей. Но все вместе они составляют единый большой

и дружный народ.

(Ф) Читают текст по це- почке.

(Ф) Актуализируют прави- ла работы в группе.

(Г) Обсуждают прочитан- ное.
(Ф) Формулируют вывод, читают вывод.







Этап проверки понимания нового материала

Организует игру«Угадай-ка Цель: узнать национальность по предмету или костюму.

Организует выполнение задания В в Тетради ученика и его дальней- шее обсуждение.

Как вариант можно распечатать пословицы по теме, разделив их на две половинки, и организовать

(Ф) Принимают участие в игре.

(И) Выполняют задание в Тетради ученика.

Зачитывают свой ответ, сравнивают работы в клас- се. Вспоминают другие пословицы о дружбе этно- сов.

(ФО) Контроль за соблюдением правил игры

Части костюма, предметы, связан- ные с какой-либо национальностью, этносом, доступ- ные для педагога или рисунки. На- пример: домбыра, торсык, сырнай, дудочка, камзол, блины и т. д.