Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 7. Для Родины своей сил не жалей!
Раздел | Моя семья и друзья | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Для Родины своей сил не жалей! | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.2 объяснять значимость служения обществу | |
Цели урока | – раскрыть понятие «служение обществу» |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Мотивация. Приветствует учащихся: «Здравст- вуйте, ребята!». Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Приветствуют учителя. | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Стартер. Предлагает детям прочитать название темы урока и высказать свои мысли по поводу смысла выражения. – Ребята, прочитайте название темы урока. Как вы думаете, что обозначает это выражение? | (И) Читают название темы. (Ф) Высказывают свои пред- положения. | (ФО) Контролируют правиль- ность своего ответа | |
Этап усвоения новых знаний | Организует работу в паре. | | | |
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
|
Обсудите в паре следующие вопросы:
В чем может выражаться любовь к своей стране? Организует фронтальное чтение тек- ста, обсуждение по вопросам учеб- ника.
Подводит учащихся к выводу: добро- вольная бескорыстная помощь другим людям говорит о любви к обществу, к родине. | (Ф) Актуализируют правила работы в паре. (П) Выполняют задание. Читают текст по цепочке под руководством учителя. (Ф) Отвечают на вопросы учителя. (Ф) Читают первую часть текста, рассматривают фото- графии А. Кунанбаева, А. Байтурсынова, К. Сат- паева, Б. Момышулы. Рассказывают о них то, что им известно. (Ф) Формулируют вывод. | | Фотографии/ презентации об А. Кунан- баеве, А. Бай- турсынове, К. Сатпаеве, Б. Момышулы. | ||||
Этап проверки понимания нового материала | Организует выполнение заданий А, В в Тетради ученика, демонстрацию результатов работы, оценивание (по | (И) Выполняют задания А, В в Тетради ученика. Зачитывают свой ответ, срав- нивают работы в классе. | | | ||||
| Критерии | Дескрипторы | | |||||
Подбирает подходящие | Дописывает предложения |
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
| критерию соответствия с определе- | | | по смыслу | в соответст- | | | |
нием учебника) | слова | вии со смыс- | ||||||
| | лом | ||||||
| Рассуждает | Записывает | ||||||
| о смысле | свои мысли о | ||||||
| служения | том, что зна- | ||||||
| обществу, | чит служить | ||||||
| Родине. | Родине, об- | ||||||
| | ществу. | ||||||
| | Приводит | ||||||
| | примеры | ||||||
| | |||||||
Этап закрепления нового материала | Организует работу в парах. Чтение второй части текста, обсужде- ние вопросов:
Организует парное совместное выпол- нение задания с в Тетради ученика. | (П) Читают текст. (П) Обсуждают вопросы. Составляют список добрых дел, которые можно выпол- нить в школе, в классе (П) Совместно выполняют задание С в Тетради ученика. | | Учебник. Тетрадь ученика. | ||||
| Критерий | Дескриптор | | |||||
Отвечает на вопросы учебника | Читают текст. Правильно выбирают слова, харак- теризующие волонтеров и их поступ- ки | |||||||
| Представление результатов работы. Сравнение с работами других пар. | (П, Ф) Представляют выводы своей работы классу. Срав- нивают результаты работы в паре, затем в классе. Обсуждают. | Составляют список добрых дел | Составляют список по- сильных добрых дел, обосновы- вают, что этими дела- ми можно принести | |
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
| Организует работу с электронным приложением. | (И) Выполняют самостоя- тельно задания электронного приложения. Обсуждают работу в паре, с учителем. | | | благо обще- ству/ школь- ному сооб- ществу. | | Электронное приложение | |
| ||||||||
Домашнее задание | Выполнить творческое задание: Со- брать материал по жизни и деятель- ности А. Кунанбаева, А. Байтурсы- нова, К. Сатпаева, Б. Момышулы или других людей, которые бескорыстно служили обществу. Представить мате- риал в виде короткой презентации. | Записывают домашнее за- дание. | | | ||||
Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексив- ную беседу.
| (Ф) Отвечают на вопросы | Рефлексируют собственную деятельность, заполняя тет- радь. Объясняют свой выбор | |
Урок 8. Народ Казахстана
Раздел | Моя семья и друзья | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Народ Казахстана | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.5.3 объяснять значение дружбы народа Казахстана | |
Цели урока | – объяснить значение дружбы народа Казахстана |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Мотивация. Приветствует учащихся: «Здравст- вуйте!». Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют учителя. | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Предлагает детям вспомнить из курса 1 класса, сколько этносов проживает на территории Казах- стана. – Ребята, вспомните, о каких на- циональностях/ этносах Казах- стана мы говорили на уроках в 1 классе? | (Ф) Вспоминают, говорят свои ответы. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап усвоения новых знаний | Организует чтение текста учебни- ка по цепочке. Организует групповое обсуждение по вопросам:
и дружный народ. | (Ф) Читают текст по це- почке. (Ф) Актуализируют прави- ла работы в группе. (Г) Обсуждают прочитан- ное. (Ф) Формулируют вывод, читают вывод. | | |
Этап проверки понимания нового материала | Организует игру«Угадай-ка!» Цель: узнать национальность по предмету или костюму. Организует выполнение задания В в Тетради ученика и его дальней- шее обсуждение. Как вариант можно распечатать пословицы по теме, разделив их на две половинки, и организовать | (Ф) Принимают участие в игре. (И) Выполняют задание в Тетради ученика. Зачитывают свой ответ, сравнивают работы в клас- се. Вспоминают другие пословицы о дружбе этно- сов. | (ФО) Контроль за соблюдением правил игры | Части костюма, предметы, связан- ные с какой-либо национальностью, этносом, доступ- ные для педагога или рисунки. На- пример: домбыра, торсык, сырнай, дудочка, камзол, блины и т. д. |