Файл: Дмитриевна Физкультурнооздоровительная деятельность студенческой молодежи в системе формирования установки на здоровый образ жизни (на примере Международного государственного экологического института им..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ

1.1 Теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования

1.2 Влияние социальных факторов на формирование здорового образа жизни молодёжи

1.3 Ценностная установка на здоровый образ жизни студенческой молодежи

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2

МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методология исследования

2.2 Методы исследования

2.2.1 Опрос и опросные методы

2.2.2 Метод количественной оценки физического здоровья

2.2.3 Методы математической статистики

2.3 Организация исследования

Выводы по второй главе

ГЛАВА 3

ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНСТИТУТЕ ИМЕНИ А.Д. САХАРОВА

3.1 Организационно-методические подходы к управлению мотивационно-потребностной сферы студенческой молодёжи

3.2 Разработка модели управления физкультурно-оздоровительной активностью студенческой молодёжи

3.3 Анализ эффективности физкультурно-оздоровительной работы для формирования установки на здоровый образ жизни

Выводы по третьей главе

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А



52. Потому что побывал на соревнованиях по этому виду спорта.

53. Считаю, что у меня хорошие скоростные качества, а это ценно для данного вида спорта.

54. Желание стать чемпионом страны, мира и Олимпийских игр.

55. Потому что это эмоциональный вид спорта.

56. Потому что соревнования по этому виду спорта проводятся интересно и привлекательно.

57. Желание развить ловкость.

58. Чтобы избавиться от лишнего веса, от ожирения.

59. Желание воспитать упорство и настойчивость.

60. Потому что спортсмены имеют возможность получать денежную, материальную поддержку.

61. Потому что родители занимались этим видом спорта.

62. Потому что в этом виде спорта наиболее отчетливо виден рост собственных результатов.

63. Испытываю потребность в двигательной активности.

64. Желание познакомиться с известными людьми и ведущими спортсменами.

65. Чтобы не отставать от своих друзей и товарищей.

66. Потому что занятия этим видом спорта помогают в различных жизненных ситуациях.

67. Потому что мне приятно испытывать чувство выполненного долга перед товариннн5нми по команде.

68. Желание побывать на соревнованиях за границей.

69. Потому что мне приятно, когда хвалят за достигнутые успехи.

70. Встреча (знакомство) со знаменитыми спортсменами.

71. Не принимали в другие секции.

72. Считаю себя физически сильным, что ценно для этого вида спорта.

73. Считаю себя выносливым, что ценно для этого вида спорта.

74. Потому что занятия спортом являются для меня одним из видов развлечений.

75. Потому что мне нравятся острые ощущения.

76. Желание развить гибкость.

77. Чтобы не болеть, быть всегда здоровым.

78. Желание иметь сильный характер.

79. Потому что спортсмены имеют возможность получить комнату, квартиру, улучшить жилищные условия.

80. Потому что брат (сестра) занимался (занимается) этим видом спорта.

81. Потому что занятия этим видом спорта вырабатывают способность быстро и точно мыслить.

82. Доставляет удовольствие испытывать физические напряжения.

83. Потому что занятия спортом повышают чувство собственного достоинства.

84. Чтобы быть более привлекательным для женского (мужского) пола.

85. Потому что мне приятно, испытывать чувство выполненного долга перед тренером.

86. Чтобы оправдать надежды, возлагаемые на меня тренером, родителями.

87. Меня увлекает необходимость постоянных поисков
, более совершенных методов тренировки.

88. Потому что физические качества, развиваемые этим видом спорта, ценятся окружающими меня людьми.

89. Стал заниматься случайно.

90. Пригласил заниматься тренер.

91. Считаю, что только в этом виде спорта смогу достичь значительных успехов.

92. Я невысокого роста, что ценится в этом виде спорта.

93. Потому что мне нравится соревноваться просто так, независимо от того, выиграю я или проиграю.

94. Потому что мне приятно испытывать радость побед.

95. Потому что занятия спортом повышают интеллектуальное развитие.

96. Чтобы быстрее восстановиться после перенесенной болезни.

97. Желание воспитать выдержку и самообладание.

98. Потому что спортсмены имеют возможность модно одеваться (спортивный стиль).

99. Потому что все мои друзья занимаются спортом.

100. Потому что занятия этим видом спорта вырабатывают навыки давать отпор хулиганам.

101. Потому что на работе (учебе) я мало устаю физически.

102. Желание стать заводилой среди друзей и товарищей, быть уважаемым ими.

103. Потому что мне приятно ощущать физическое превосходство над другими.

104. Чтобы бросить дурные привычки, порвать с дурной компанией, отдалиться от улицы.

105. Потому что мне приятно испытывать чувство выполненного долга перед обществом.

106. Потому что мне нравится присутствие на соревнованиях родственников, друзей, товарищей, которые болеют за меня и восхищаются достигнутыми успехами.

107. Потому что мне приятно, когда спортсменов показывают по телевидению, когда о них говорят по радио, пишут в газетах и журналах.

108. Прочитал объявление о наборе в секцию.

109. Случайно выступил на соревнованиях по этому виду спорта
Обработка результатов

Сравнивается степень выраженности у спортсмена того или иного мотива или потребности: 

  • общения (пп. 7, 26, 36,45, 65, 74, 99, 102),

  • познания (пп, 11, 30, 64, 87), 

  • материальных благ (пп, 3,22, 41, 49, 60, 68, 79, 98), 

  • развития характера и психических качеств (пп. 2, 21, 40, 59; 78, 81, 95, 97), 

  • физического совершенства (пп. 5, 18, 19, 25, 37, 38, 39, 57, 76, 84), 

  • улучшения самочувствия и здоровья (пп. 1, 20, 58, 63, 77, 96; 101, 104), 

  • эстетического удовольствия и острых ощущений (пп, 6, 43, 44, 55, 56, 75, 82, 93, 94), 

  • приобретения полезных для жизни умений и знаний (пп, 9, 28, 47, 66, 88, 100), 

  • потребность в одобрении (пп, 12, 31, 50,69, 106), 

  • повышение престижа, желание славы (пп. 8, 16, 17,27,35,46,54,83,103, 107), 

  • коллективистская направленность (пп. 10, 29, 48,67,85,86,105).



ПРИЛОЖЕНИЕ В
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Инструкция: "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.
Бланк тестируемого________________
Список А (терминальные ценности):

  • активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

  • жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

  • здоровье (физическое и психическое);

  • интересная работа;

  • красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

  • любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

  • материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

  • наличие хороших и верных друзей;

  • общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

  • познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

  • продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

  • развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

  • развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

  • свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

  • счастливая семейная жизнь;

  • счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

  • творчество (возможность творческой деятельности);

  • уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Опросник для определения физической активности
Таблица Г.1 - Вспомните свою физическую нагрузку за последнюю неделю и ответьте на вопросы анкеты.

Вопрос

Ответ

Баллы

1. Сколько раз в неделю Вы занимались интенсивной физической нагрузкой?

___дней

= число дней

2. Сколько обычно длится Ваша интенсивная физическая нагрузка?

до 10 мин
10-20 мин
20-40 мин
40-60 мин
1 ч и более

0
1
3
5
7

3. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь неинтенсивной физической нагрузкой?

___дней

= число дней

4. Какова обычная продолжительность Вашей неинтенсивной физической нагрузки в течение дня?

до 20 мин
20-40 мин
40-60 мин
60-90 мин
1,5 ч и более

0
1
3
5
7

5. Сколько дней в неделю Вы ходите пешком?

___дней

= число дней

6. Какова обычная продолжительность Ваших пеших прогулок в течение дня?

до 20 мин
20-40 мин
40-60 мин
60-90 мин
1,5 ч и более

0
1
3
5
7

7. Сколько обычно часов Вы проводите в сидячем положении

8 ч и более
7-8 ч
6-7 ч
5-6 ч
4-5 ч
3-4 ч
3-1 ч
менее 1 ч

0
1
2
3
4
5
6
7


При этом под интенсивной физической нагрузкой понимается та, которая длится более 10 мин и приводит к повышению пульса более чем на 2.

О гиподинамии свидетельствует сумма:

  • для лиц молодого возраста, подростков – менее 21 баллов;

Пониженный уровень физической активности – 28 баллов;

Умеренный уровень физической активности – 35 баллов;

Повышенный уровень физической активности – 42 балла;

Гипердинамия – 49 баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Экспресс-оценка уровня физического здоровья по Апанасенко Показатели и функциональные уровни здоровья
Таблица Д.1 - Экспресс-оценка уровня физического здоровья по Апанасенко Показатели и функциональные уровни здоровья


№ п/п

Показатель

Функциональные уровни

I

низкий

II ниже среднего

III

средний

IV выше среднего

V

высокий

1.

Масса тела (кг)

Рост(м)

М

Ж

Баллы



501

451

-2



451-500 401-450

-1



401-450 375-400

0



375-400 351-400

-



375

350

-

2.

ЖЕЛ (мл/кг) 

Масса тела (кг)

М

Ж

Баллы


50

40

0



51-55

41-45

1



56-60

46-50

2



61-65

51-57

4



66

57

5

3.

ЧСС * СД

100

М

Ж

Баллы



111

111

-2



95-110

95-110

0



85-94

85-94

2



70-84

70-84

3



69

69

4

4.

Время восстановления ЧСС после 20 присед. за 30 с

М

Ж

Баллы


3.00 3.00

-2


2.00-3.00 2.00-3.00

1


1.30-1.59 1.30-1.59

3


1.00-1.29 1.00-1.29

5


59

59

7

5.

Динамометрия * 100Масса тела

М

Ж

Баллы



60

40

0



61-65

41-50

1



66-70

51-55

2



71-80

56-60

3



81

61

4

Общая оценка (сумма баллов)

4

5-9

10-13

14-15

17-21