Файл: С личным составом в системе министерства внутренних дел российской федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 504
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Теоретические основы воспитательной работы с личным составом в системе МВД России
Глава 1. Сущность воспитания и его место в формировании личности человека
Глава 2. Актуальные проблемы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
Глава 1. Структура воспитательной работы с личным составом
Глава 2. Правовое регулирование, организационное и психологическое обеспечение воспитательной работы
Глава 3. Закономерности и принципы воспитания личности и коллектива
Раздел III. Основные направления воспитательной работы
Глава 1. Воспитание гражданственности и патриотизма
Глава 2. Правовое воспитание личного состава
Глава 3. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников
Глава 5. Формирование эстетической культуры личного состава органов внутренних дел
Глава 6. Совершенствование физических качеств сотрудников и формирование здорового образа жизни
Раздел IV. Современные технологии воспитания личного состава органов внутренних дел
Глава 1. Технологии воспитательного процесса
Глава 2. Система методов профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел
Глава 3. Формы воспитания личного состава
Раздел V. Взаимосвязь коллективного и индивидуального в воспитательной работе
Глава 1 Воспитание коллектива сотрудников
Глава 2. Индивидуальная воспитательная работа с личным составом
Глава 3 Самовоспитание личности сотрудника органа внутренних дел
3 Коллективистское самоопределение — это особая форма самоопределения личностной позиции члена коллектива, при которой проявляется избирательное отношение личности к воздействиям его социальной группы, выражающаяся в принятии им одних и отвержении других групповых ценностей, взглядов, установок и норм поведения. Такая личностная позиция, основанная на осознании членом группы необходимости действовать в соответствии с социально значимыми позитивными целями и ценностными ориентациями. Она возможна только в группе высокого уровня развития — коллективе.
4 Коллективистическая идентификация выражается в признании за другими, как и за самим собой, равных прав и обязанностей, в оказании содействия и поддержки, а также в требовательном отношении к себе, равно как и к другим членам коллектива. Психологической основой коллективистической идентификации является складывающаяся в ходе совместной деятельности определенная готовность сотрудника чувствовать, переживать в отношении другого члена коллектива так, как если бы этим другим был бы он сам.
5 Внутригрупповая референтность — это отношение значимости, связывающего одного человека с группой лиц (коллективом), при определении сотрудником своих ценностных ориентаций, мнений, позиций, оценок и норм поведения. В ней фиксируется мера значимости коллектива в глазах того или иного его члена.
1 В связи с тем, что Российская Федерация многонациональна, многоконфессинальна и состоит из множества самостоятельных субъектов (регионов).
2 Принцип — (от латинского principium — начало, основа) — здесь — основное исходное положение (первооснова) какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения.
3 Более подробно см.: Методика проведения воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел: Учебно-метод. пособие / Под общ. ред. В. М. Бурыкина, научная ред. В. М. Шамарова. — М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. –С. 13–17.
1 Письмо ДКО МВД РФ от 26.07.2007 г. № 21/4/6758 «О судах чести».
2 Распоряжение МВД РФ от 18.12.2007 г. № 1/9976с «О повышении ответственности руководителей органов, подразделений системы МВД России за состояние служебной деятельности и законности среди личного состава».
3 Приказ МВД России от 3.11.2006 г. № 875 «О дальнейшем совершенствовании взаимодействия органов и подразделений системы МВД России с ветеранскими организациями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».
4 Приказ МВД России от 30.06.1994 г. № 221 «Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации».
1 См. приказ МВД России от 10.04.2006 г. № 246 «Об информационно-пропагандистской работе».
1 См.: Осипов П. Н. Самовоспитание // В кн.: Энциклопедия профессионального образования. — М., 1999. — Т. 3. — С. 64.
1 См.: Ушинский К. Д. Собр. соч. — М.; Л., 1948. — Т. 3. — С. 19.
2 См: Генералиссимус Суворов. — Госполитиздат, 1947. — С. 75–76.
3 Драгомиров М. И. Избранные труды. — М.: Воениздат, 1956. — С. 645.
1 Макаров С. О. Рассуждения по вопросам морской тактики. — М.: Военмориздат, 1942. — С. 144.
1 Толстой Л. Н. Собрание сочинений: В 22 т. — М.: Художественная литература, 1985, — Т.21. — С. 9, 17-21.
1 В этом параграфе использованы материалы исследования П. Н. Осипова по проблеме педагогического стимулирования самовоспитания.