Файл: С личным составом в системе министерства внутренних дел российской федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 791
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Теоретические основы воспитательной работы с личным составом в системе МВД России
Глава 1. Сущность воспитания и его место в формировании личности человека
Глава 2. Актуальные проблемы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
Глава 1. Структура воспитательной работы с личным составом
Глава 2. Правовое регулирование, организационное и психологическое обеспечение воспитательной работы
Глава 3. Закономерности и принципы воспитания личности и коллектива
Раздел III. Основные направления воспитательной работы
Глава 1. Воспитание гражданственности и патриотизма
Глава 2. Правовое воспитание личного состава
Глава 3. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников
Глава 5. Формирование эстетической культуры личного состава органов внутренних дел
Глава 6. Совершенствование физических качеств сотрудников и формирование здорового образа жизни
Раздел IV. Современные технологии воспитания личного состава органов внутренних дел
Глава 1. Технологии воспитательного процесса
Глава 2. Система методов профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел
Глава 3. Формы воспитания личного состава
Раздел V. Взаимосвязь коллективного и индивидуального в воспитательной работе
Глава 1 Воспитание коллектива сотрудников
Глава 2. Индивидуальная воспитательная работа с личным составом
Глава 3 Самовоспитание личности сотрудника органа внутренних дел
2 Лукъянцев С. М. Организация процесса воспитания личного состава части: Автореф. дис. канд. пед. наук. − М.: Военный университет, 2004. − С. 12.
1 Драгомиров М. И. Избранные труды. − М., 1956. − С. 501.
1 Обзор опыта работы немецкой полиции по итогам командирования сотрудников образовательных учреждений МВД России в ФРГ в 2006–2007 гг.: Учебно-методическое пособие. − М.: ЦОКР МВД России, 2007. − С. 12–13.
1 Организация воспитательной работы и предупреждения правонарушений в полиции зарубежных стран. Обзорная информация. Зарубежный опыт. Вып. № 9. − М.: ГИЦ МВД России, 2000. − С. 9–12.
1 Щеглов А. Персонал полиции за рубежом: кадровая и воспитательная работа // Профессионал. − 2002. − № 4. − С. 7–10.
2 Зыбин С. Ф., Стремоухов А. В. Научные основы организационно-правовой работы с кадрами органов внутренних дел. − СПб., 1994. − С. 45.
1 Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 18 октября 2005 г. № 840.
2 3ыбин С. Ф. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел. — СПб., 1996. − С. 81−82; Шамаров В. М., Лойт Х. Х. Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. — М., 2000. − С. 92; Лойт Х. Х., Шамаров В. М. Основы воспитательной работы в органах внутренних дел. — М., 1998. − С. 87.
1 Методические рекомендации по организации индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел, курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России: Письмо МВД России от 5 января 2009 г. № 1/9.
1 Методические рекомендации по организации индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел, курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России: Письмо МВД России от 5 января 2009 г. № 1/9.
1 Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А. М. Столяренко. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. — С. 484–485.
1 Об утверждении Положения об основах организации психологического обеспечения работы с личным составом в органах внутренних дел: Приказ МВД России от 26 сентября 2006 г. № 770.
1 Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. — М., 2000.
1 См.: Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — С. 47.
1 См.: Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»: Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. № 422.
2 Ильин И. А. О возрождении России: Собр. соч. / Т. 2, кн. 2. — М.: Изд-во «Русская книга», 1993. С. 63.
1 См.: План мероприятий Министерства внутренних дел Российской Федерации по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 19.12.2005 г. № 1/8895.
1 У А. М. Столяренко — «правовоспитанности (правосознания и правовой культуры)». См. Столяренко А. М. Общая педагогика. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. − С. 254.
1 См. приказ МВД России от 18 октября 2005 г. № 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации».
2 См., например, распоряжение Правительства Москвы от 25.12.2001 г. № 548-РП «Об утверждении Программы борьбы преступностью в г. Москве на 2002 год».
3 О ведомственном учете нарушений законности: Приказ МВД России
от 21.12.2006 г. № 1052 дсп.
1 Введены распоряжением МВД России от 18.12.2007 г. № 1/9976с «О повышении ответственности руководителей органов, подразделений системы МВД России за состояние служебной деятельности и законности среди личного состава».
2 См. приложение № 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.01.1993, № 2,
ст. 70. (В ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288, Федеральных законов от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 17.07.1999 № 177-ФЗ, от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ с изм., внес. Федеральным законом от 12.03.2002 № 27-ФЗ), от 30.06.2002
№ 78-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ(с изм., внес. Федеральным законом от 29.12.2004 № 199-ФЗ), от 1.04.2005 № 27-ФЗ, от 2.03.2007 № 24-ФЗ, от 1.12.2007 № 311-ФЗ).
1 См. пункты 84, 85 Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Утверждено приказом МВД РФ от 28.10.2006 г. № 860.
2 См. там же пункт 81.
3 См. там же абзац 3 пункта 88.
4 См. требования приказа МВД РФ от 28.10.2006 г. № 860.
5 См. п. 1.9 распоряжения МВД РФ от 18.12.2007 г. № 1/9976с «О повышении ответственности руководителей органов, подразделений системы МВД России за состояние служебной деятельности и законности среди личного состава».
1 Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий. (Ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации / Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».
2 См. приказ МВД России 24 декабря 2008 г. № 1139.
1 Кудрявцев В. Н., Эминов В. Е. Причины преступности в России: Криминологический анализ. — М.: Норма, 2006. − С. 97. (За незаконные действия с наркотическими средствами и психотропными веществами в 2007 г. привлечено к ответственности 96 сотрудников органов внутренних дел, в 2006 г. — 85, в 2005 г. — 62).
2 Долгова А. И. Преступность, ее организованность и криминальное общество. — М., Российская криминологическая ассоциация, 2003. − С. 251.
3 Социологические исследования свидетельствуют, что органы внутренних дел относятся к наиболее пораженным коррупцией ведомствам из числа силовых министерств. Каждый 4-5 государственный служащий, привлеченный к уголовной ответственности за взяточничество, является сотрудником милиции (Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России / Под ред. С. С. Сулакшина. — М.: Научный эксперт, 2008. − С. 191).
1 Часть сотрудников совершили несколько деяний (совокупность преступлений), в результате чего общая статистическая сумма лиц, подвергнутых уголовному преследованию, меньше, чем математическая сумма сотрудников, привлеченных к ответственности за отдельные составы преступлений.
2 Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2006: Сборник аналитических и информационных материалов. — М.: ЦОКР МВД России, 2007. − С. 76−78.
3 Антонян Ю. М., Кудрявцев В. Н., Эминов В. Е. Личность преступника. — СПб.: Юридический центр «Пресс», 2004. − С. 250.
1 Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел / Под ред. А. А. Прошина. — М.: Академия управления МВД России, 2000. − С.58.
1 Государственная служба / Под ред. А. В. Оболонского. — М.: Дело, 1999. − С. 136; Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. — М.: Юристъ, 2002. − С. 130.
1 Сафронов А. Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. − С. 351.
2 Гилинский Я. И. Девиантология. — СПб.: Юридический центр «Пресс», 2004. − С. 448.
1 Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел / Под ред. В. В. Лазарева, В. С. Афанасьева, Н. Л. Гранат. — М., 1993. − С. 5.
2 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. — М.: ОМЕГА-Л, 2005. − С. 309.
3 Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. — М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2004. − С. 155.
4 Берекашвилли Л. Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов. — М., 2001. − С. 127.
1 Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики / Под ред. Ф. М. Рудинского. — М.: «Мир», 2006. − С. 345−346.
1 О каждом инциденте правового характера, происшедшем с ним, либо свидетелем которого он стал, или попытках несанкционированного получения другими лицами служебной информации сотрудник обязан сообщить непосредственному начальнику, либо в подразделение кадров, инспекцию по личному составу или службу собственной безопасности. Нормативное закрепление обязанности подобных уведомлений должно также обеспечить, по мнению экспертов ООН, авторов Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, защиту государственных служащих от обвинений в нелояльности, а также нарушении дружбы, карьеризме или неправильной оценке.
2 Удачно эта функция руководителя была закреплена в действовавшем ранее в МВД России Положении о Главном управлении по организованной преступности и его подразделениях (1993 г.), где ставилась задача воспитывать сотрудников в духе преданности Отечеству и служебному долгу, принципиально реагировать на любые отклонения от норм, регулирующих оперативно-служебную деятельность. На руководителя возлагалась обязанность по обеспечению чистоты рядов вверенного ему подразделения и предотвращению фактов предательства служебных интересов. Было бы целесообразно нормативно определить аналогичные задачи и в отношении руководителей других подразделений органов внутренних дел.
1
1 Утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Национальный план противодействия коррупции предусматривает возложение на государственных служащих, образующих единую систему, дополнительных запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции (Российская газета. 2008. 5 августа).
1 Утвержден приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138.
2 Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. — М., 1999. − С. 289.
3 Подобные правила устанавливаются «Законом об этике в правительстве» (США, 1978 г.). Этический кодекс американского полицейского, соблюдать который вновь принятый сотрудник обязуется под присягой, требует от него незапятнанной личной жизнью быть примером для всех, постоянно помнить о благополучии других, быть честным в мыслях и в делах, как в личной жизни, так и на службе. Он не должен допускать, чтобы на принимаемые им решения влияли личные ощущения, предубеждения, враждебные или дружеские чувства. Обязан претворять в жизнь закон без страха и пристрастия, без злобы и злой воли. Проект этического кодекса бельгийской полиции требует, чтобы контакты офицеров с властями, учреждениями и гражданами были отмечены достоинством и сердечностью. Офицеры должны воздерживаться от любых действий, которые могут повредить презумпции об их беспристрастности.
1 Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Служебное право. — М., 2003. − С. 30.
2 Основы противодействия коррупции (Системы общегосударственной этики поведения). — М., 1999. − С. 39−40.
1 Контроль за поведением, образом жизни сотрудника адекватный важности выполняемых им правоохранительных задач может осуществляться только на основе его добровольного волеизъявления, поскольку он затрагивает не только служебную деятельность, но и специально охраняемую ст. 24 Конституции РФ сферу частной (неофициальной) жизни человека. Следовало бы ввести правило, что при приеме на службу в ОВД или в индивидуальном контракте кандидат давал письменное согласие на осуществление служебного контроля за доходами и расходами его семьи, кругом общения, поведением на досуге и в быту. Аналогичное согласие необходимо получить и от всех взрослых членов семьи кандидата.