Файл: Наумов, Б. А. Автомобиль. Учебник водителя второго класса учебник при повышении квалификации водителей автомобилей на второй класс.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
После сборки-фильтры заполняют топливом и пускают двигатель на
3—4 мин.
Удаление воздуха из топливной системы.
Для удаления воздуха из топливной системы при работающем двига теле следует слегка вывернуть пробку в крышке фильтра тонкой очи стки топлива. Появление пузырьков под пробкой свидетельствует о на личии воздуха в системе. Когда струя выходящего топлива будет про
зрачной, пробку фильтра необходимо плотно завернуть. После этого проделать такую же операцию с пробками топливных каналов
TH ВД.
Воздух при неработающем двигателе удаляют в такой же последо
вательности, создавая давление в топливной системе насосом ручной подкачки или специальным приспособлением.
Исправность топливоподкачивающего на
соса проверяют при работающем двигателе. При скорости вращения
коленчатого вала двигателя 1200 об/мин следует отсоединить сливной
трубопровод и поставить под него посуду для слива.
В течение 1 мин должно вытечь 1,2--1,5 л топлива. Если водитель
убежден в чистоте фильтров, то при 'меньшем вытекании топлива неисправен топливоподкачивающий насос. Hacoc ремонтируют в ма стерской.
Определение неисправной форсунки на двигателе.
Для проверки необходимо:
слегка ослабить накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее не поступало топливо;
при выключенной форсунке наблюдать за качеством отработавших газов и прислушиваться к работе двигателя;
если после выключения форсунки обороты коленчатого вала дви гателя не меняются, а дымность выпускных газов уменьшилась, зна чит отключена неисправная форсунка.
Проверка и регулировка форсунок. В форсунке проверяют герметичность, давление начала впрыска и качество распи
ливания |
топлива. |
Проверку |
выполняют |
на приборе. КП-1609А |
|
(рис. 148),. |
|
оценивают |
продолжительностью |
сни |
|
Герметичность форсунки / |
|||||
жения давления. |
приготовляют смесь дизельного топлива и |
масла |
|||
Для |
проверки |
вязкостью около 10 сст и заливают в бачок 4. Прокачивая прибор,
медленно завинчивают регулировочный винт 3, ослабив контргайку 2, и устанавливают давление начала впрыска, равное 300 kΓ∕cm а за
тем секундомером определяют продолжительность снижения давления
от 280 до 230 кПсм2. Время снижения давления должно быть не ме
нее 5 сек.
Каждую форсунку регулируют на давление подъема иглы, равное
150 kΓ cm2. Сжатие пружины регулируется при помощи винта 3. Пра
вильность регулировки проверяют по манометру 5, создавая давление рычагом 6. Качество распыливания проверяется по туманообразному
равномерному конусу струи выбрызгиваемого топлива. Начало и ко-
201
|
|
|
|
|
|
|
|
ней. впрыска |
должны быть четкими, |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
распылитель не должен иметь под |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
теканий. |
|
|
|
сопровождаться |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Впрыск должен |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
характерным |
резким звуком. В слу |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
чае закоксовывания отверстий фор |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
сунки ее разбирают, промывают в |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
бензине, а сопла прочищают сталь |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ной проволокой. |
Перед |
сборкой про |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
тирают и слегка смазывают детали |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дизельным топливом. При подтека |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нии распылителя |
или |
заедании иглы |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
распылитель |
заменяют. |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулировка минималь |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ных |
оборотов |
|
холосто |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
го |
|
хода |
|
коленчатого |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вала |
двигателя. |
|
|
|
|
||||||
Рис. 148. Прибор I Π-1609A |
для |
|
|
|
Для регулировки необходимо: |
|
3 |
||||||||||||
испытания и регулировки форсу |
|
|
прогреть двигатель; |
2 |
(рис. |
|
|||||||||||||
|
нок |
|
|
|
|
|
|
|
переместить |
|
рычаг |
|
149) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
управления |
до |
|
упора |
|
в |
болт |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
'ограничения |
минимальных |
оборо |
||||||||||
снять колпачок |
6 |
с |
4 |
|
|
|
тов; |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
корпуса |
5 |
буферной |
пружины 5; |
|
|
|
|
|||||||||||
ослабить контргайку |
|
и вывернуть корпус |
|
буферной пружины |
|||||||||||||||
на 2—3 |
мм; |
|
|
|
3 |
ограничения минимальных оборотов |
|
ко |
|||||||||||
плавно вывернуть болт |
|
|
ленчатого вала до появления улавливаемых на слух перебоев в работе двигателя;
при появлении перебоев постепенно ввертывать корпус 5 буфер
ной пружины до их исчезновения.
Для проверки правильности регулировки необходимо плавно увеличить обороты коленчатого вала двигателя и резко их сбросить.
Если двигатель не остановится, регу-
лировна выполнена правильно.
|
Регулировку |
максимальных1. |
обо |
||||||
|
ротов двигателя проводят регули |
||||||||
|
ровочным |
болтом |
Число оборотов |
||||||
|
коленчатого |
вала |
контролируют по |
||||||
|
тахометру |
из |
кабины водителя. |
Мак |
|||||
|
симальные обороты не |
должны |
пре |
||||||
|
вышать 2275 |
обімин. |
|
|
|
||||
|
Установка THВД на дви |
||||||||
|
гатель. |
|
Установка |
топливного |
|||||
|
насоса |
высокого |
давления |
на |
дви |
||||
|
гатель |
должна |
обеспечивать |
впрыск |
|||||
Рпс. 149. Регулировка веере- |
топлива в |
камеру |
сгорания |
с таким |
|||||
жимиого регулятора |
опережением, чтобы полное воспламе |
||||||||
|
нение |
топлива |
совпадало с положе- |
202
ниєм поршня в в.м. т. или чуть пос ле прохода поршнем в. м. т.
Для правильной установки топ
ливного насоса высокого |
давления |
|
на двигатель |
необходимо: |
- |
установить |
поршень первого ци |
линдра на такте сжатия (по кла
панам); |
метки 16, 18 |
или 20o |
|||
совместить |
|||||
на |
маховике |
2 |
(рис. 150) со |
стрел |
|
кой |
1 |
на картере (выбор числа граду |
|||
сов |
на маховике |
зависит от |
клейма |
на муфте автоматического опереже
ния впрыска топлива);
установить насос на место и сов
местить метки 16, 18 или 20° на
автоматической муфте 1 (рис. 151)
насоса с метками на ведущей полу муфте 4 валика привода и ведущем
фланце-2 валика и завернуть соеди
нительные болты 5;
соединить секции THВД с фор сунками и проверить правильность
Рис. 150. Совмещение рисок на маховике с указателем стар тера маховика
установки |
насоса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для проверки правильности ус |
Рис. |
151. |
Совмещение |
меток |
|||||
тановки насоса |
необходимо |
снять |
на муфте |
опережения |
впры |
||||
трубку высокого давления первой сек |
ска и на ведущей полумуфте |
||||||||
ции насоса |
и на |
штуцер этой секции |
привода |
валика |
топливного |
||||
установить |
моментоскоп (рис. 152). |
|
|
насоса |
|
|
|||
Включить |
подачу |
топлива скобой |
|
|
|
|
|
||
регулятора |
и прокачать топливную |
|
|
|
|
|
|||
систему. После этого провернуть |
|
заполнения |
трубки / |
||||||
коленчатый |
вал |
на |
несколько |
оборотов до |
в моментоскопе на половину ее высоты. При появлении топлива мед ленно поворачивать коленчатый вал до начала подъема топлива в труб ке моментоскопа. В момент начала подъема топлива проверить совпа дение меток на маховике со стрелкой на картере. При несовпадении меток с моментом подачи топлива — ослабить болты крепления веду щего фланца 2 (см. рис. 151) полумуфты валика привода ТНВД и сме стить полумуфту 4 относительно фланца. Для увеличения угла опере жения впрыска сместить полумуфту 4 по направлению ее вращения.
Смещение на одно деление шкалы фланца соответствует 4° поворота
по шкале маховика. |
|
топливного |
насоса необходимо |
отрегулиро |
|
После установки |
|||||
вать минимальные |
обороты холостого хода коленчатого вала дви |
||||
гателя. |
|
9 |
|
управления |
подачей |
Проверка |
привода |
||||
топлива. Педаль |
|
управления подачей топлива |
должна легко |
перемещаться при нажатии и возвращаться в исходное положение под
203
I
действием пружины 10, вызы вая. соответственно перемеще ние рычага регулятора 2 (см. рис. 147) из одного крайнего
положения в другое и обратно.
Кнопка (рычаг 6) «Стоп», сое диненная тросом с рычагом
кулисы 14, должна двигаться
без сопротивления |
и заеданий. |
||
При необходимости регулируют |
|||
длину троса, |
ослабив |
винт |
|
его крепления |
в |
рычаге |
кули |
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сы При эксплуатации двигателя |
||||||
|
|
|
|
|
|
происходит износ |
плунжерных |
|||||
|
|
|
|
|
|
пар, нагнетательных клапанов, |
||||||
|
|
|
|
|
|
кулачкового |
вала, толкателей |
|||||
|
|
|
|
|
|
и других |
деталей |
насоса. |
Из- |
|||
|
|
|
|
|
|
поо |
деталей |
насоса |
изменяет |
|||
|
|
|
|
|
|
момент начала подачи топлива, |
||||||
|
|
|
|
|
|
ухудшает распыливание, вызы |
||||||
|
|
|
|
|
|
вает |
закоксовывание |
сопловых |
||||
|
|
|
|
|
|
отверстий — все |
это |
приводит |
||||
|
|
|
|
|
|
к повышению дымности, увели |
||||||
|
|
|
|
|
|
чению жесткости |
работы двига-. |
|||||
Рис. 152. Ліоментоскоп: |
теля, ккмуменьшению |
МОЩНОСТИм/ч) |
||||||||||
/ — стеклянная трубка; |
|
|
4 |
|
и экономичности. Поэтому через |
|||||||
2 — переходная труб |
60 000 |
пробега |
(750 |
топ |
||||||||
ка; 3 — металлическая |
трубка; |
|
— уплотни |
ливный насоо |
высокого давле |
|||||||
тельная шайба; |
5— |
накидная |
гайпа |
ния |
снимают |
с |
двигателя и |
|||||
|
|
|
|
|
|
проверяют на стенде СДТА-1 |
||||||
|
|
|
|
|
|
пли |
M-12 |
«Миркоз» |
(Венгрия). |
Регулировка топливного насоса в соответствии с инструкцией поль
зования стендом требует специальной подготовки и опыта. Водитель второго класса эту работу не выполняет.
Глава IX. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
МАЗ-500
Электрооборудование автомобилей МАЗ-500 выполнено по одно проводной схеме и имеет напряжение 24 в. На каждом автомобиле уста навливают по две аккумуляторных батареи 6ТСТ-165 ЭМС или
6СТМ-128 напряжением по 12 в, соединенные последовательно.
В цепь аккумуляторных батарей подсоединен двухкнопочный вклю чатель массы, позволяющий отключать батареи при длительных сто янках. Батареи 6ТСТ-165 ЭМС выпускают в сухозаряженном ис полнении, поэтому ставить их на зарядку следует только по^истечении
204