Файл: Наумов, Б. А. Автомобиль. Учебник водителя второго класса учебник при повышении квалификации водителей автомобилей на второй класс.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
Промыть фильтр центробежной очистки масла; через одно TO-I
сменить масло в двигателе.
Смазать через пресс-масленку подшипники водяного насоса смаз кой 1-13.
Смазать механизм управления подачей топлива солидолом.
Смазать (3—5 каплями из масленки) маслом для двигателя шарни ры тяг педали подачи топлива и механизма постоянной подачи топлива.
По электрооборудование).
Проверить: действие приборов освещения, сигнализации, включа
теля массы аккумуляторных батарей; крепление наконечников про водов с клеммами; уровень электролита в аккумуляторах; очистить аккумуляторные батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия их.
По агрегатам трансмиссии.
Проверить: свободный ход педали сцепления и зазор между што ком и поводком клапана пневматического усилителя; крепление бал ки опоры коробки передач с рамой; люфт в шарнирных и шлицевых сое
динениях карданной передачи, а также крепление фланцев карданного вала; отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста и крепление
редуктора- к заднему мосту.
Смазать подшипники муфты выключения сцепления, вал вилки
выключения сцепления и промежуточный механизм управления короб кой передач смазкой 1-13.
Долить масло TC-14,5 в картер коробки и в картер механизма ди станционного переключения передач.
Смазать шарниры тяг управления коробкой передач маслом для двигателя (5—6 капель), игольчатые подшипники карданного вала —
маслом TA∏-15B, а шлицевые соединения кардана — смазкой 1-13. Долить масло TA∏-15B в картер главной и колесной передач. По ходовой части и кузову.
Проверить: люфт подшипников ступиц передних колес; состояние рамы, рессор, подрессорников и амортизаторов; состояние шин (шины
с местными повреждениями направить в ремонт). При полностью остыв ших шинах измерить давление в них; подтянуть гайки пальцев и стре мянок крепления ушек рессор с коренными листами и гайки винтов крепления вкладышей кронштейнов рессор.
Подтянуть гайки крепления запорного механизма кабины, перед ней опоры платформы. Смазать солидолом пальцы рессор.
По механизму управления.
Проверить люфт рулевого управления при работающем двигателе; отсутствие подтекания в соединениях и шлангах гидроусилителя руле вого управления; шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевой сошки, рычагов поворотных цапф, состояние стопорных шайб гаек шкворней; проверить люфт в шарнирах рулевых тяг.
Проверить работу компрессора, состояние трубопроводов, убедить ся в отсутствии утечки воздуха. Проверить шплинтовку пальцев што
ков тормозных камер и деталей привода тормозного крана.
Проверить ход штоков тормозных камер и отрегулировать его, про верить исправность привода ручного тормоза.
260
ΓI шерить уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управ
ления и долить индустриальное масло 20 (веретенное-3) летом и инду стриальное масло 12 (веретенное 2) зимой.
Смазать через пресс-масленку игольчатые подшипники кардана рулевого управления маслом TA∏-15B, а верхний подшипник кардан ного вала и шлицевое соединение—смазкой 1-13 (4—5 качков солидоло нагнетателя).
Смазать шарниры поперечной и продольной тяг, шаровые пальцы гидроусилителя и шкворни поворотных цапф солидолом, а подшипники ступиц колес смазкой 1-13.
Смазать червячные пары регулировочных рычагов колесных тор
мозов, валы разжимных кулаков, втулки тормозной педали,, валик привода ножных тормозов, валик промежуточного рычага ручного
тормоза, разжимный кулак ручного тормоза солидолом.
По дополнительному оборудованию.
Проверить и подтянуть гайки крепления кронштейнов платформы-
самосвала, передней и задней поперечин рамы, кронштейнов топлив ного бака.
Проверить уровень масла в масляном баке подъемного механизма и долить индустриальное масло 20 (веретенное-3) летом и индустриаль
ное масло 12 (веретеиное-2) зимой.
Смазать опоры цилиндра и ось кронштейна платформы солидолом. Второе техническое обслуживание. При втором техническом об служивании выполняют полный объем EO и TO-I и, кроме того, до
полнительные работы. |
' |
По двигателю и его системам. |
раме; |
Проверить: крепление передней и задней опор двигателя к |
крепление водяного насоса, пускового подогревателя, приемных труб глушителя к выпускным трубопроводам, а также крепление самого
глушителя.
Через одно ТО-2 провести регулировку зазоров клапанов и затяж ку гаек головок блока. Проверить крепление топливного насоса и со стояние муфты привода топливного насоса.
проверить работу двигателя и при необходимости снять форсунки с двигателя, проверить их работу на приборе и отрегулировать.
Через одно ТО-2 отрегулировать минимальные обороты холостого
хода двигателя.
Два раза в год снимать топливный насос высокого давления и фор сунки, проверять и регулировать их на стендах. Сменить масло в кар тере двигателя одновременно с промыванием фильтров очистки масла.
Два раза в год сменить масло в корпусе насоса высокого давления топлива и всережимного регулятора, разобрать трос останова двига
теля, промыть и наполнить оболочку смазкой ЯНЗ-2.
По электрооборудованию.
Проверить и отрегулироватьнаправление света фар, проверить степень заряжещ-юсти аккумуляторных батарей нагрузочной вилкой
и при необходимости сдать аккумуляторные батареи на подзарядку;
смазать клеммы и перемычки техническим'вазелином.
261
Очистить генератор от пыли и грязи снаружи, проверить крепление генератора, снять защитную ленту, проверить состояние коллектора и щеток, продуть полость генератора сжатым воздухом.
При установке генератора переменного тока снять его с двигателя, очистить от пыли, проверить высоту щеток, исправность шариковых подшипников, продуть выпрямительный блок, проверить генератор
вольтамперметром и отрегулировать его. После пробега 5000 км про мыть подшипники в бензине и заложить в них свежую смазку.
Снять стартер с двигателя (два раза в год), проверить состояние коллектора, щеток и привода стартера, проверить легкость переме щения привода по шлицам вала якоря, очистить внутреннюю поверх ность реле стартера, отрегулировать реле стартера и залить 10—15 капель масла в масленки подшипников.
По агрегатам транс мисс и и.
Проверить и отрегулировать положение опоры коробки передач, подтянуть детали крепления картера механизма дистанционного пе
реключения передач и при необходимости отрегулировать их.
При повышенном нагреве и шуме заднего моста отрегулировать под
шипники и зацепление конических шестерен редуктора. Смазать валик вилки выключения сцепления солидолом, заменить масло в картере
коробки передач, в механизме дистанционного переключения передач (уровень масла долить через сапун на 1,5 л выше контрольного отвер стия в картере).
Смазать шлицы карданного вала смазкой 1-13.
Два раза в год сменить масло с промывкой картера главной и ко лесной передач; смазать головку поперечного валика промежуточного механизма смазкой 1-13.
По ходовой части и кузову.
Проверить отсутствие перекосов переднего II заднего мостов и при
необходимости устранить.
Проверить состояние амортизаторов и отсутствие течи и при не обходимости долить жидкость до уровня, а 2 раза в год сменить масло.
Проверить состояние буксирного крюка, затяжку и шплинтовку его
гайки. Проверить состояние балки переднего моста, величину сходи мости колес и углов поворота передних колес, состояние упорных
подшипников и,затяжку rae,κ шкворней.
По механизмам управления.
Два раза в год разбирать шарнирные сочленения рулевых тяг и гид
роусилителя рулевого управления и заменить изношенные детали.
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления карте ра рулевого механизма, кронштейна рулевой колонки, рулевого колеса
с валом, насоса гидроусилителя с двигателем.
Снять тормозные барабаны, проверить состояние тормозных меха низмов, заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники
ступиц передних колес.
При наличии масла в спускаемом конденсате проверить состояние уплотнительного устройства и промыть детали в дизельном топливе.
Проверить уровень масла в гидроусилителе рулевого управления и долить до уровня, а 2 раза в год сменить масло с одновременным про-
262
мыванием бака и насоса гидроусилителя; сменить масло в картере руле вого механизма; заменить смазку в шлицевом соединении рулевой ко
лонки.
Два раза в год смазать через пресс-масленки трос привода ручного
тормоза смазкой АУ или маслом АМГ-10.
При каждом ТО-2 смазать подшипники шкива привода компресвора и вентилятора смазкой 1-13.
§ 71. ВИДЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Подвижной состав автомобильного транспорта подразделяют на транспортный, предназначенный для перевозки грузов и пас сажиров, и специальный, предназначенный для выполнения
специальных работ.
К специальному подвижному составу относятся санитарные, по жарные, коммунальные автомобили, оборудованные подъемными кра нами, автомобиль технической помощи и другие. Специальный подвиж ной состав транспортных работ не выполняет.
Транспортный подвижной состав подразделяют на грузовой и пас сажирский.
Грузовой подвижной состав разделяют на три основные группы:
автомобиль, автомобили-тягачи и прицепной состав.
В зависимости от грузоподъемности грузовые автомобили подраз деляют на автомобили:
особо малой грузоподъемности — до 0,7 т, изготовленные на шасси
легковых автомобилей со специальными кузовами и используемые для перевозки грузов небольшими партиями;
малой грузоподъемности от 0,75 до 2,5 ∕nj
средней грузоподъемности от 2,5 до 5 т; большой грузоподъемности от 5 до 10 т;
особо большой грузоподъемности — свыше 10 т.
По типу кузова грузовые автомобили разделяют на автомобили, оборудованные платформами с универсальными бортами, платформа ми без бортов и автомобили-самосвалы.
В зависимости От проходимости автомобили делят на дорожные, предназначенные для использования на дорогах о твердым покрытием
и |
оборудованные одним ведущим мостом; автомобили повышенной |
и |
высокой проходимости с двумя и более ведущими мостами и при |
цепной состав.
Пассажирский1 подвижной состав подразделяют на авто бусы и легковые автомобили.
Автобусы подразделяют по пассажировместимости и длине.
Легковые автомобили классифицируют по литражу двигателя, типу кузова и количеству мест.
В зависимости от литража легковые автомобили подразделяют на:
микролитражные — е объемом двигателя до ÍÓ00 сА* (типа «Запо
рожец»); малолитражные — с объемом от 1000 — 2000 слі3 (типа «Москвич»
и «Жигули»);
263