Файл: Наумов, Б. А. Автомобиль. Учебник водителя второго класса учебник при повышении квалификации водителей автомобилей на второй класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Промыть фильтр центробежной очистки масла; через одно TO-I

сменить масло в двигателе.

Смазать через пресс-масленку подшипники водяного насоса смаз­ кой 1-13.

Смазать механизм управления подачей топлива солидолом.

Смазать (3—5 каплями из масленки) маслом для двигателя шарни­ ры тяг педали подачи топлива и механизма постоянной подачи топлива.

По электрооборудование).

Проверить: действие приборов освещения, сигнализации, включа­

теля массы аккумуляторных батарей; крепление наконечников про­ водов с клеммами; уровень электролита в аккумуляторах; очистить аккумуляторные батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия их.

По агрегатам трансмиссии.

Проверить: свободный ход педали сцепления и зазор между што­ ком и поводком клапана пневматического усилителя; крепление бал­ ки опоры коробки передач с рамой; люфт в шарнирных и шлицевых сое­

динениях карданной передачи, а также крепление фланцев карданного вала; отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста и крепление

редуктора- к заднему мосту.

Смазать подшипники муфты выключения сцепления, вал вилки

выключения сцепления и промежуточный механизм управления короб­ кой передач смазкой 1-13.

Долить масло TC-14,5 в картер коробки и в картер механизма ди­ станционного переключения передач.

Смазать шарниры тяг управления коробкой передач маслом для двигателя (5—6 капель), игольчатые подшипники карданного вала —

маслом TA∏-15B, а шлицевые соединения кардана — смазкой 1-13. Долить масло TA∏-15B в картер главной и колесной передач. По ходовой части и кузову.

Проверить: люфт подшипников ступиц передних колес; состояние рамы, рессор, подрессорников и амортизаторов; состояние шин (шины

с местными повреждениями направить в ремонт). При полностью остыв­ ших шинах измерить давление в них; подтянуть гайки пальцев и стре­ мянок крепления ушек рессор с коренными листами и гайки винтов крепления вкладышей кронштейнов рессор.

Подтянуть гайки крепления запорного механизма кабины, перед­ ней опоры платформы. Смазать солидолом пальцы рессор.

По механизму управления.

Проверить люфт рулевого управления при работающем двигателе; отсутствие подтекания в соединениях и шлангах гидроусилителя руле­ вого управления; шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевой сошки, рычагов поворотных цапф, состояние стопорных шайб гаек шкворней; проверить люфт в шарнирах рулевых тяг.

Проверить работу компрессора, состояние трубопроводов, убедить­ ся в отсутствии утечки воздуха. Проверить шплинтовку пальцев што­

ков тормозных камер и деталей привода тормозного крана.

Проверить ход штоков тормозных камер и отрегулировать его, про­ верить исправность привода ручного тормоза.

260



ΓI шерить уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управ­

ления и долить индустриальное масло 20 (веретенное-3) летом и инду­ стриальное масло 12 (веретенное 2) зимой.

Смазать через пресс-масленку игольчатые подшипники кардана рулевого управления маслом TA∏-15B, а верхний подшипник кардан­ ного вала и шлицевое соединение—смазкой 1-13 (4—5 качков солидоло­ нагнетателя).

Смазать шарниры поперечной и продольной тяг, шаровые пальцы гидроусилителя и шкворни поворотных цапф солидолом, а подшипники ступиц колес смазкой 1-13.

Смазать червячные пары регулировочных рычагов колесных тор­

мозов, валы разжимных кулаков, втулки тормозной педали,, валик привода ножных тормозов, валик промежуточного рычага ручного

тормоза, разжимный кулак ручного тормоза солидолом.

По дополнительному оборудованию.

Проверить и подтянуть гайки крепления кронштейнов платформы-

самосвала, передней и задней поперечин рамы, кронштейнов топлив­ ного бака.

Проверить уровень масла в масляном баке подъемного механизма и долить индустриальное масло 20 (веретенное-3) летом и индустриаль­

ное масло 12 (веретеиное-2) зимой.

Смазать опоры цилиндра и ось кронштейна платформы солидолом. Второе техническое обслуживание. При втором техническом об­ служивании выполняют полный объем EO и TO-I и, кроме того, до­

полнительные работы.

'

По двигателю и его системам.

раме;

Проверить: крепление передней и задней опор двигателя к

крепление водяного насоса, пускового подогревателя, приемных труб глушителя к выпускным трубопроводам, а также крепление самого

глушителя.

Через одно ТО-2 провести регулировку зазоров клапанов и затяж­ ку гаек головок блока. Проверить крепление топливного насоса и со­ стояние муфты привода топливного насоса.

проверить работу двигателя и при необходимости снять форсунки с двигателя, проверить их работу на приборе и отрегулировать.

Через одно ТО-2 отрегулировать минимальные обороты холостого

хода двигателя.

Два раза в год снимать топливный насос высокого давления и фор­ сунки, проверять и регулировать их на стендах. Сменить масло в кар­ тере двигателя одновременно с промыванием фильтров очистки масла.

Два раза в год сменить масло в корпусе насоса высокого давления топлива и всережимного регулятора, разобрать трос останова двига­

теля, промыть и наполнить оболочку смазкой ЯНЗ-2.

По электрооборудованию.

Проверить и отрегулироватьнаправление света фар, проверить степень заряжещ-юсти аккумуляторных батарей нагрузочной вилкой

и при необходимости сдать аккумуляторные батареи на подзарядку;

смазать клеммы и перемычки техническим'вазелином.

261


Очистить генератор от пыли и грязи снаружи, проверить крепление генератора, снять защитную ленту, проверить состояние коллектора и щеток, продуть полость генератора сжатым воздухом.

При установке генератора переменного тока снять его с двигателя, очистить от пыли, проверить высоту щеток, исправность шариковых подшипников, продуть выпрямительный блок, проверить генератор

вольтамперметром и отрегулировать его. После пробега 5000 км про­ мыть подшипники в бензине и заложить в них свежую смазку.

Снять стартер с двигателя (два раза в год), проверить состояние коллектора, щеток и привода стартера, проверить легкость переме­ щения привода по шлицам вала якоря, очистить внутреннюю поверх­ ность реле стартера, отрегулировать реле стартера и залить 10—15 капель масла в масленки подшипников.

По агрегатам транс мисс и и.

Проверить и отрегулировать положение опоры коробки передач, подтянуть детали крепления картера механизма дистанционного пе­

реключения передач и при необходимости отрегулировать их.

При повышенном нагреве и шуме заднего моста отрегулировать под­

шипники и зацепление конических шестерен редуктора. Смазать валик вилки выключения сцепления солидолом, заменить масло в картере

коробки передач, в механизме дистанционного переключения передач (уровень масла долить через сапун на 1,5 л выше контрольного отвер­ стия в картере).

Смазать шлицы карданного вала смазкой 1-13.

Два раза в год сменить масло с промывкой картера главной и ко­ лесной передач; смазать головку поперечного валика промежуточного механизма смазкой 1-13.

По ходовой части и кузову.

Проверить отсутствие перекосов переднего II заднего мостов и при

необходимости устранить.

Проверить состояние амортизаторов и отсутствие течи и при не­ обходимости долить жидкость до уровня, а 2 раза в год сменить масло.

Проверить состояние буксирного крюка, затяжку и шплинтовку его

гайки. Проверить состояние балки переднего моста, величину сходи­ мости колес и углов поворота передних колес, состояние упорных

подшипников и,затяжку rae,κ шкворней.

По механизмам управления.

Два раза в год разбирать шарнирные сочленения рулевых тяг и гид­

роусилителя рулевого управления и заменить изношенные детали.

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления карте­ ра рулевого механизма, кронштейна рулевой колонки, рулевого колеса

с валом, насоса гидроусилителя с двигателем.

Снять тормозные барабаны, проверить состояние тормозных меха­ низмов, заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники

ступиц передних колес.

При наличии масла в спускаемом конденсате проверить состояние уплотнительного устройства и промыть детали в дизельном топливе.

Проверить уровень масла в гидроусилителе рулевого управления и долить до уровня, а 2 раза в год сменить масло с одновременным про-

262


мыванием бака и насоса гидроусилителя; сменить масло в картере руле­ вого механизма; заменить смазку в шлицевом соединении рулевой ко­

лонки.

Два раза в год смазать через пресс-масленки трос привода ручного

тормоза смазкой АУ или маслом АМГ-10.

При каждом ТО-2 смазать подшипники шкива привода компресвора и вентилятора смазкой 1-13.

§ 71. ВИДЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Подвижной состав автомобильного транспорта подразделяют на транспортный, предназначенный для перевозки грузов и пас­ сажиров, и специальный, предназначенный для выполнения

специальных работ.

К специальному подвижному составу относятся санитарные, по­ жарные, коммунальные автомобили, оборудованные подъемными кра­ нами, автомобиль технической помощи и другие. Специальный подвиж­ ной состав транспортных работ не выполняет.

Транспортный подвижной состав подразделяют на грузовой и пас­ сажирский.

Грузовой подвижной состав разделяют на три основные группы:

автомобиль, автомобили-тягачи и прицепной состав.

В зависимости от грузоподъемности грузовые автомобили подраз­ деляют на автомобили:

особо малой грузоподъемности — до 0,7 т, изготовленные на шасси

легковых автомобилей со специальными кузовами и используемые для перевозки грузов небольшими партиями;

малой грузоподъемности от 0,75 до 2,5 ∕nj

средней грузоподъемности от 2,5 до 5 т; большой грузоподъемности от 5 до 10 т;

особо большой грузоподъемности — свыше 10 т.

По типу кузова грузовые автомобили разделяют на автомобили, оборудованные платформами с универсальными бортами, платформа­ ми без бортов и автомобили-самосвалы.

В зависимости От проходимости автомобили делят на дорожные, предназначенные для использования на дорогах о твердым покрытием

и

оборудованные одним ведущим мостом; автомобили повышенной

и

высокой проходимости с двумя и более ведущими мостами и при­

цепной состав.

Пассажирский1 подвижной состав подразделяют на авто­ бусы и легковые автомобили.

Автобусы подразделяют по пассажировместимости и длине.

Легковые автомобили классифицируют по литражу двигателя, типу кузова и количеству мест.

В зависимости от литража легковые автомобили подразделяют на:

микролитражные — е объемом двигателя до ÍÓ00 сА* (типа «Запо­

рожец»); малолитражные — с объемом от 1000 — 2000 слі3 (типа «Москвич»

и «Жигули»);

263