Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

проведения работ по натяжке и сшиванию ленты и для замены ковшей. Все люки во время работы должны быть плотно закрыты и не пропускать пыли.

До установки на место новых норий рекомендуется предвари­ тельно провести их контрольную сборку на горизонтальной по­ верхности. При этом следует проверить соосность всех звеньев. Отклонение от соосности трубы, собранной из двух звеньев, не допускается более '/юоо ее высоты.

Соединения труб располагают выше уровня пола или ниже уровня нижней плоскости балки не менее чем на 200 мм. Высота от уровня пола (или площадки) до оси головки нории должна быть не более 1,5—1,6 м.

Внутренние поверхности кожухов головки и башмака должны быть строго параллельны кромкам барабанов, а зазоры между ними одинаковыми. Сбегание норийной ленты от середины бара­ бана к кромке допускается не более чем на 12 мм.

При установке нории ее барабаны и приводной шкив стати­ чески уравновешивают (балансируют), а приводной шкив и ре­ мень надежно ограждают. Нельзя допускать, чтобы неподвижно закрепленные ограждения мешали наблюдению за работой нории и за ее трущимися частями. Работа нории при снятых огражде­

ниях запрещается.

Для уменьшения растяжения новой ленты во время работы но­ рии необходимо до монтажа (и до набора на нее ковшей) под­ вергнуть ее предварительной вытяжке под нагрузкой, превышаю­ щей в 1,5—2,0 раза максимальное натяжение во время работы. В таком состоянии рекомендуется выдерживать ленту не менее трех суток в атмосферных условиях (температура и влажность),

при каких она будет работать.

Ленты, пущенные в эксплуатацию без предварительной вы­ тяжки, быстро растягиваются, начинают буксовать и требуют

частой перешивки.

Для того чтобы обеспечить нормальную, спокойную работу нории и устранить возможность трения кромок барабана, ленты и ковшей о станки норийных труб, надо соблюдать следующие требования: ширина барабана должна быть на 20 мм меньше ширины кожухов головки и башмака; лента на 20 мм уже шири­ ны барабана, а ковш на 20 мм уже ширины ленты. Неукосни­ тельное выполнение этих требований диктуется тем, что задева­ ние ленты и ковшей за стенки норийных труб может привести к образованию искры, загоранию пыли, а при определенной ее концентрации даже взрыву.

Перед пуском нории в работу проверяют, не заполнен ли ее башмак и подводящая самотечная труба продуктом. Если они заполнены, то надо задвижкой на приемном носке прекратить доступ продукта в башмак, выпустить из него накопившийся про­ дукт и только после этого пустить норию в работу. Перед пуском также следует проверить (вручную) степень натяжения ленты.

267


Во время работы нории надо следить за тем, чтобы:

продукт поступал в башмак равномерной струей, в достаточном количестве, но не перегружал ее во избежание завала;

не попадали в норию посторонние предметы (тряпки, палки

ит. д.), которые могут быть причиной порчи и обрыва ковшей; не было обратной сыпи перемещаемого продукта;

аспирация норий работала нормально.

В случае завала нории продуктом ее расчистку следует про­ водить в таком порядке:

прекратить доступ продукта в башмак нории; снять ремень с приводного шкива;

открыть заслонки в башмаке нории и через них при помощи специального скребка выгрузить продукт из башмака.

Проводить эту работу руками категорически запрещается, так как по мере освобождения башмака лента может начать обрат­ ное движение под тяжестью загруженных продуктом ковшей

нории.

Скребки для очистки башмаков норий должны всегда хранить­ ся на этаже в строго определенном месте.

Во время остановок предприятия на декадные ремонты следу­ ет проверять натяжение ленты, состояние ковшей и жесткость крепления их к ленте. Поврежденные ковши исправляют или за­ меняют новыми. Слабо натянутую ленту подтягивают специаль­ ным механизмом, а при необходимости и перешивают. Кроме то­ го, в это время следует очистить башмаки зерновых норий от тя­

желых примесей.

Для удобства обслуживания норий рекомендуется на их тру­ бах, расположенных на верхнем и нижнем этажах, написать по­ рядковые номера лент, а также указать на нижнем этаже, какие продукты и откуда поступают в норию, а на верхнем этаже — ку­ да направляется этот продукт.

Ниже приводятся основные виды неисправностей, которые мо­ гут быть в процессе эксплуатации норий.

Нория работает с пониженной производительностью. Причи­ ны — пробуксовка ленты или приводного ремня. Устраняют эти неисправности натяжением или перешивкой ленты и перешивкой приводного ремня.

Обратная сыпь продукта в норийную трубу может быть в ре­ зультате повреждения или отсутствия значительного количества ковшей, увеличения зазора между кромками ковшей и подвиж­ ным козырьком в головке нории. Для устранения этих причин не­ обходимо добавить недостающие ковши или отрегулировать по­

ложение козырька.

Кроме того, причиной образования обратной сыпи может быть увеличение или уменьшение частоты вращения верхнего бараба­ на, вследствие чего часть зерна, высыпающегося из ковшей, по­ падает обратно в норийную трубу. Необходимо проверить часто­ ту вращения барабана и установить ее согласно норме.

268


Отрыв ковшей от ленты может быть в результате применения болтов для их крепления с уменьшенным диаметром головки или установки ленты с малым числом прокладок. Такую ленту и та­ кие болты заменяют.

Разрыв ленты в месте стыка может быть из-за чрезмерного ее натяжения. Надо ослабить натяжение, а ленту перешить.

Причинами появления стука могут быть сбегание ленты на сторону, перекос барабана или неправильная сшивка ее концов. Надо проверить и отрегулировать положение барабана или пере­

шить ленту.

.

,

Завал башмака

нории продуктом —довольно

частое явление

на предприятиях. Причинами завала могут быть

буксование или

остановка ленты из-за слабого ее натяжения, буксование или соскакивание приводного ремня, чрезмерная подача продукта в норию, обрыв или повреждение значительной части норийных ковшей, закупорка выпускного отверстия патрубка головки.

Для выяснения причин неисправностей прекращают подачу в норию продукта, ее останавливают и принимают меры к уст­ ранению этих неисправностей.

В процессе эксплуатации нории подвергается значительному износу лента. Так, в результате схода в сторону лента трется о стенки труб и изнашивается быстрее, разбиваются и отрываются ковши, изнашиваются трубы, кожухи головки и башмака. При обрыве и падении ленты все части нории подвергаются еще боль­

шему износу и т. д.

В головке и башмаке нории ремонтируют валы барабанов, шарикоподшипники, барабаны, кожухи. Головку можно ремон­ тировать как с расшивкой ленты, так и без нее. Если ленту не расшивают, то поднимают натяжной механизм башмака в край­ нее верхнее положение, а верхнюю часть ленты подвешивают, освобождая барабан.

При разборке башмака для ремонта трубы нории укрепляют подпорками, отсоединяют их от башмака, снимают натяжную станцию, подшипники вала барабана, а затем и вал вместе с ба­

рабаном.

Особое внимание во время ремонта нории уделяют ленте с ковшами. Ленту осматривают через натяжной люк или через верхнюю часть головки нории.

Подлежащие замене небольшие участки ленты ремонтируют без ее выемки через натяжной люк, используя для этого специ­ альную машинку.

Ленту в норийных трубах заменяют в такой последователь­ ности:

снимают крышку натяжного люка; поворачивают вручную ленту до тех пор, пока место ее сшив­

ки не окажется около натяжного люка; закрепляют натяжную машинку на ленте по обе стороны

сшивки, после чего ленту расшивают;

269



привязывают к нижнему концу ленты длинную веревку, а верхний конец закрепляют веревкой к балке или колонне;

снимают натяжную машинку; ослабляют натяжной механизм;

один рабочий начинает выбирать через натяжной люк верх­ ний конец ленты, а в это время второй рабочий постепенно страв­ ливает находящуюся у него в руках привязанную к ленте ве­ ревку.

Особое внимание должно быть уделено этой операции, когда уже часть ленты из трубы будет вынута. Надо следить за тем, чтобы невынутая часть под своей тяжестью не начала быстро па­ дать вниз через барабан головки.

Новую ленту устанавливают в таком порядке:

доставляют подготовленную к установке ленту с набранными на ней ковшами к головке нории;

перебрасывают ленту через барабан; сначала один ее конец, а затем другой постепенно опускают в норийную трубу до самого низа;

когда оба конца ленты будут заправлены, их внизу в башма­ ке соединяют болтом и вручную проворачивают до выхода соеди­ нительной части к натяжному люку;

когда стык подойдет к люку, ленту натяжной машиной натя­ гивают, обрезают ее излишки, размечают и пробивают отверстия, а концы соединяют болтами в накладку или в стык на уголках.

Для правильной сшивки ленты ее концы надо обрезать строго по угольнику.

При сбегании ленты с барабана устанавливают стальные под­ кладки под подшипник той стороны, куда она сбегает.

Для смазки скользящих подшипников головки и башмака но­ рии применяют масло 30 (машинное Л). Доливают смазку один раз в сутки. Для смазки шариковых подшипников головки и баш­ мака применяют консталин УТ; зарядка один раз в три месяца.

ЛЕНТОЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ

Наиболее совершенным транспортным механизмом для гори­ зонтального перемещения сыпучих грузов и грузов в таре явля­ ется ленточный транспортер (ленточный конвейер). Кроме пере­ мещения по горизонтали, ленточные транспортеры могут транс­

портировать

грузы

под некоторым

углом, который

принимают

для зерна

15—20°,

а для тарных

грузов — 17° (без

специальных

накладок

на

ленте)

и до 40° (с накладками).

 

Схематично транспортер в наиболее простом исполнении по­ казан на рисунке 93. Он состоит из бесконечной длинной лен­ ты 3, натянутой на два барабана 2, 7. Верхнюю ветвь ленты на­ зывают рабочей, так как по ней перемещаются грузы, а ниж­ нюю— холостой. Как верхняя, так и нижняя ветви ленты поддер­ живаются роликами 4.

270