ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1 Основные понятия франчайзинга
1.2 Особенности применения франчайзинга в России в отрасли фаст-фуд
Глава 2. Анализ франчайзинговой деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Система построения фрначайзингового бизнеса компании
3.2 Базовый план по содержанию проекта
Определив все основные показатели, можно рассчитать и чистую прибыль от франчайзи (- все налоги)
Чистая прибыль = Прибыль – 20% налог на прибыль
2023 г. = 1911 – 20% = 1529000 руб.
2024г. = 15584 – 20% = 12467000 руб.
2025г. = 17183 – 20%= 13746000 руб.
Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Следует определить рентабельность дохода от франчайзи, которая показывает, сколько прибыли приходится на единицу продукции. (Отношение чистой прибыли, полученной от продажи продукции в торговой сети, к доходу от франчайзи).
RДФ = Чистая прибыль франчайзи / Доход от франчайзи
Rфр (2023) = 1529/8679 *100%=17,6%
Rфр (2024) = 12467/34716*100%=35,9%
Rфр (2025) = 13746/78111 *100% = 16,8%
Уровень изменения рентабельности дохода франчайзи за 2023-2025 гг прослежено на рисунке 9:
Рисунок 9- Уровень рентабельности Дохода франчайзи за 2023-2025 гг. (в %)20
Далее следует рассмотреть рентабельность самого проекта франчайзинг в целом, определить степень выгодности продаж, то есть, сколько прибыли получает предприятие на каждый рубль затрат.
R = Чистая прибыль от франчайзи/затраты
R 2023 =1529/6768 *100% = 22,6%
R 2024 = 12467/27081*100%= 46,0%
R 2025= 13746/60928 *100% = 22,6%
Итак, анализируя финансовые результаты работы проекта франчайзинга за 2023, 2024 и 2025 гг., можно сделать вывод, что планируемые показатели прибыли от франчайзи имеют тенденцию к росту.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что руководство предприятия, приняв решение о введении проекта франчайзинга, выбрало правильный путь развития и совершенствования бизнеса. Анализируя проведенное технико-экономическое обоснование проекта, можно сделать вывод, что рассматриваемое предприятие будет работать эффективно, принося прибыль владельцу и обеспечивая стабильную заработную плату всем работникам.
3.5. Анализ рисков проекта
Для проекта открытия ресторана «Крошка-Картошка» в г. Кемерово, выделим три основных вида рисков:
- предпринимательский риск – неопределенность получения ожидаемого дохода от вложения средств;
- риск “заимодавца” - кредитный риск (недостаточность обеспечения);
- риск изменения ценности денежной единицы – вероятность потери средств в результате изменения курса национальной денежной единицы (рыночный риск).
Представим риски ООО «Крошка- Картошка» (таблица 13).
\
Таблица 13
Риски проекта ООО «Крошка-Картошка»
Описание рисков | Вероятность | Ущерб | Внутренние риски/ Внешние риски | Методы управления |
1. Операционные | | | | |
Риск утечка информации | 0,1 | 2 | внутренние | Аудит информации |
Риск технических сбоев работы каналов передачи информации | 0,1 | 1 | внутренние | Аудит информации |
2. Финансовые | | | | |
Увеличение цен на оборудование и энергию | 0,7 | 5 | Внешние | Страхование |
Изменение курса доллара CША по отношению к рублю | 0,9 | 6 | Внешние | Страхование |
3. Стратегические | | | | |
Новые конкуренты | 0,7 | 9 | Внешние | Удержание цен на минимальном уровне, при высоком уровне качества обслуживания. |
Отсутствие роста спроса на услуги | 0,6 | 5 | Внешние | Увеличение средств на мониторинг спроса |
Потеря имущества | 0,5 | 4 | Внешние | Страхование несчастных случаев в страховых предприятиех. |
Не выполнение обязательств поставщиками | 0,7 | 7 | Внешние | Страхование |
4. Опасности | | | | |
Стихийные бедствия | 0,1 | 1 | Внешние | Страхование |
Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного фактора.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в бизнес-процессах предприятия.
Коммерческие риски связаны с уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
-
Систематическое изучение конъюнктуры рынка; -
Рациональная ценовая политика; -
Реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, колебаниями курса валют и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии и др.
Выводы по главе 3
В рамках данной работы был проведен анализ конъюнктуры рынка заведений общественного питания, в ходе которого были выявлены значительные темпы роста данного рынка, что свидетельствует о неплохом инвестиционном потенциале.
Создаваемое предприятие будет осуществлять свою деятельность на рынке г. Кемерово и.
При построении системы ценообразования учитывались такие факторы как сезонность бизнеса, предпочтения посещения по времени суток.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:
Дисконтированный срок окупаемости при ставке сравнения 12% годовых составляет 1,58 года.
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 12% годовых составляет 3458 тыс. руб. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в проект.
Заключение
Согласно поставленной цели работы, были изучены теоретические аспекты франчайзинга в системе предпринимательства, в том числе проанализированы причины выбора франчайзинга как один из способов повышения эффективности предпринимательской деятельности, рассмотрены основные виды и формы франчайзинга, исследована методология оценки показателей рентабельности проекта франчайзинга.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
Основная характеристика российского франчайзера в том, что он, хорошо зная экономическую, административную юридическую специфику своей страны, готов договариваться с партнерами. Российские франчазеры и российские франшизы - это довольно гибкие системы.
Источник франчазинговых систем, появившийся в последние 3 года - это регионы. Сейчас региональный франчайзинг набирает обороты очень быстро. Особенно активны региональные франшизные системы в системе общественного питания и розничной торговле.
Анализ зарубежного опыта франчайзинговых отношений свидетельствует об их высокой эффективность и действенность.
Франчайзинг в своем развитии прошел несколько этапов, приобретая тех или иных признаков.
Правомерно выделить четыре этапа становления и развития франчайзинових систем. Их классификационные признаки:
• первоначальный (начальный) этап выходного модифицированного франчайзинга;
• второй этап классического типового франчайзинга;
• этап формообразующего предпринимательского франчайзинга;
• этап современного растущего франчайзинга.
В работе проведен анализ франчайзинговой деятельности предприятия «Крошка-Картошка».
Предприятие «Крошка-Картошка» одна из первых в России начала использовала в работе принцип сетевого бизнеса на рынке медицинских услуг, организовав федеральную сеть медицинских офисов. Предприятие имеет ясную и четкую концепцию предлагаемого Франчайзи бизнеса.
Преимущество для франчайзера – это получение приличной прибыли, не подвергая свой капитал высокой степени риска и не вкладывая огромную сумму своих средств для организации и открытия нового медицинского центра.
Кроме того, так как франчайзер использует ресурсы других и с помощью своих учебных программ может научить, как управлять этим бизнесом, его организация может развиваться быстрее и в стране, и на международном уровне, используя минимальные управленческие резервы и с минимальным риском для капитала.
На данный момент, в силу кризиса преимущество покупки франчайзинга состоит в том, что покупатель приобретает готовый проект и раскрученный бренд. Ему не нужно тратить время и средства на раскрутку заведения и привлечения посетителей, ему не нужно нанимать персонал для разработки меню, рекламных кампаний и внедрения новых предложений по меню, разработку технологического проекта, дизайн проекта помещения и.т.д. - все это предполагает значительно меньший расход и риск для франчайзи. Именно в силу этих причин даже в условиях кризиса покупка франчайзинга актуальна даже в условиях кризиса.