ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1 Основные понятия франчайзинга
1.2 Особенности применения франчайзинга в России в отрасли фаст-фуд
Глава 2. Анализ франчайзинговой деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Система построения фрначайзингового бизнеса компании
3.2 Базовый план по содержанию проекта
стабильность финансового состояния предприятия, улучшения социально-экономических параметров его деятельности. Предприятие «Крошка-Картошка» должна изучать мировой опыт франчайзинговых отношений с позиции активизации предпринимательской деятельности. Учет реальной ситуации является предпосылкой эффективного планирования и, на его основе, эффективного развития деятельности предприятия.
Для повышения эффективности деятельности «Крошка-Картошка» целесообразно выделить различные типы центров: прибыли, затрат, финансовой ответственности, финансового учета и т.д.. Принципы построения организационной структуры по типам финансовой ответственности отличаются от принципов, которые были заложены при формировании организационной структуры, да и сами структуры не совпадают: некоторые подразделения будут объединены в единый центр, и, наоборот, в рамках одного подразделения можно отделить различные центры.
Построение такой финансовой структуры может привести к тому, что наряду с уже существующей системой функционально-административного управления будет создана еще одна система - финансового управления. Поскольку границы центров ответственности не всегда совпадают с границами функциональных подразделений, то в организации будут созданы две параллельно существующие системы управления, которые должны постоянно согласовывать свои действия. По этим причинам нецелесообразно создание специальной финансовой структуры управления.
Как известно, разделение предприятия на структурные подразделения отражает один из аспектов организационного процесса. Наряду с ним существует другой аспект - взаимоотношения полномочий, которые связывают различные уровни управления предприятием. Средством, с помощью которого устанавливаются взаимоотношения между уровнями полномочий, является делегирование.
Каждое подразделение предприятия, выполняя свои функциональные обязанности, своими действиями вносит долю доходов или расходов относительно каждого подразделения.
Управление по центрам ответственности предприятие «Крошка-Картошка» может осуществлять через финансовую структуру. Это обусловлено тем, что в организационной структуре предприятия Крошка-Картошка» структурными единицами являются организационные звенья (подразделения). Тогда, в финансовой структуре структурными единицами являются центры финансовой ответственности (ЦФО).
Оценки деятельности центров ответственности должно базироваться на:
1) анализе отклонений бюджетных и фактических показателей расходов и финансовых результатов от франчайзинговой деятельности;
2 ) анализе нефинансовых показателей деятельности франчайзи, такие как количество клиентов, процент повторных заказов и т.д. .
Оценки деятельности центра затрат целесообразно осуществлять на основе соблюдения бюджета расходов при условии выполнения запланированной программы, то есть обеспечение целесообразности и эффективности затрат. Оценивать деятельность центра прибыли следует осуществлять за достижением бюджетного показателя прибыли. При этом необходимо анализировать финансовый результат, который зависит от эффективности управления франчайзинговой деятельностью предприятия.
«Крошка-Картошка» — это известная российская сеть ресторанов быстрого питания, развивающая свой уникальный формат блюд на основе печеного картофеля со множеством аппетитных наполнителей.
Основной миссией «Крошки Картошки» является предложение вкусной, здоровой и качественной еды широкому кругу потребителей. На территории России открыто более 220 ресторанов, расположенных как на фудкортах торговых центров, так и в отдельно стоящих зданиях. Более половины ресторанов были открыты по системе франчайзинга, что говорит о финансовой стабильности концепции и ее популярности у потребителей.
Франшиза «Крошки Картошки» предлагает успешные стандартизованные решения для бизнеса, помощь при выходе на новый рынок, а также мощную консалтинговую и маркетинговую поддержку. Взаимовыгодные и честные отношения с партнерами делают франшизу «Крошки Картошки» одной из наиболее востребованных на рынке фаст-фуда.
В процессе создания франчайзинговых отношений предприятие «Крошка-Картошка» особое внимание следует уделить адаптации к внешней среде, так как именно там возникает больше рискованных ситуаций, причем это важно как для самого предприятия «Крошка-Картошка», так и для франчайзи. Причины (источники возникновения) риска охватывают весь спектр деятельности предприятия «Крошка-Картошка» и ее взаимосвязей как с естественной, политической, социальной, законодательной средой, так и с другими субъектами хозяйственной процесса.
В рамках данной работы планируется открытие нового ресторана быстрого питания в г. Кемерово в 2023 году.
Ресторанное хозяйство относиться к экономической деятельности, которая направлена на оказание услуг по удовлетворению потребностей населения в
питании с одновременной организацией досуга, так и без него.
Из-за действия карантинных ограничений, связанных с пандемией COVID-19, работа кафе и ресторанов в Российской Федерации характеризуется принадлежностью к той или иной зоне. Каждый владелец ресторана или кафе хорошо понимает, что ограничения для каждой отдельно взятой зоны могут в любой момент усиливаться государством. Запас прочности большинства предприятий общественного питания был относительно небольшой еще до появления эпидемии коронавируса, серьезная подушка финансовой безопасности была далеко не у каждого ресторатора.
Основная доля новых заведений – это те рестораны, которые планировали свое открытия еще до пандемии COVID-19. Важным фактором, который способствовал тому, что они все-таки отрылись является то, что они относятся к сегменту быстрого питания, который не утратил свои позиции и в период пандемии. Большое количество из тех открывающихся учреждений - это застройки, которые подстраивались и вносили коррективы в свой формат буквально на ходу. Таким образом, начинающим рестораторам стало проще найти помещение, где расходы на аренду были бы невелики. В данный момент достаточно много заведений, работающих на выгодных условиях аренды, не чувствуя по этой статье ежемесячных затрат чрезмерной нагрузки. Однако в финансовом выражении рынок не демонстрирует темпов прироста. Довольно часто предприниматели переоценивают платежную способность своей потенциальной клиентуры, поэтому примерно в половине случаев новым игрокам рынка в течение года приходится продавать свой бизнес или его активы. Но коммерческая неудача – далеко не единственная причина, почему продаются рестораны. Ежегодно на продажу выставляется большое количество в т.ч. и успешных высокорентабельных ресторанов. В последние годы конкурентная борьба заставляет игроков рынка повышать качество обслуживания. В этом отношении успешные рестораны заметно приблизились к именитым западным заведениям. И если само по себе понятие репутации важно для любого бизнеса, то для ресторанного – особенно. Тогда, как лет 15 тому назад, один недовольный клиент никак не мог повлиять на успех заведения и никому не было до него дела, сейчас все выглядит совершенно иначе: даже один отрицательный отзыв может иметь далеко идущие последствия. А потому приверженность клиента с годами только приобретает ценности.
Проектируемое предприятие – это ресторан на 50 мест.
Сформировать общее представление о проектируемом предприятии возможно по следующей схеме:
- месторасположение;
- планируемый формат предприятия (стрит-фуд, фаст-фуд, демократичный ресторан, молодежное кафе, и т.п.);
- целевая аудитория;
- выбор кухни (направленность, специализация, особенность);
- конкурентное окружение;
- название предприятия;
- формы и методы обслуживания;
- обоснование количества мест;
- обоснование режима работы.
В таблице 5 представлена инициализация проекта открытия ресторана ООО «Крошка-Картошка».
Таблица 5
Устав проекта открытия ресторана «Крошка-Картошка» в г. Кемерово
Главная цель – вхождение на рынок общественного питания г. Кемерово и приобретение необходимой доли рынка, гарантирующей ресторану дальнейшее развитие в условиях конкуренции.
Для повышения эффективности деятельности «Крошка-Картошка» целесообразно выделить различные типы центров: прибыли, затрат, финансовой ответственности, финансового учета и т.д.. Принципы построения организационной структуры по типам финансовой ответственности отличаются от принципов, которые были заложены при формировании организационной структуры, да и сами структуры не совпадают: некоторые подразделения будут объединены в единый центр, и, наоборот, в рамках одного подразделения можно отделить различные центры.
Построение такой финансовой структуры может привести к тому, что наряду с уже существующей системой функционально-административного управления будет создана еще одна система - финансового управления. Поскольку границы центров ответственности не всегда совпадают с границами функциональных подразделений, то в организации будут созданы две параллельно существующие системы управления, которые должны постоянно согласовывать свои действия. По этим причинам нецелесообразно создание специальной финансовой структуры управления.
Как известно, разделение предприятия на структурные подразделения отражает один из аспектов организационного процесса. Наряду с ним существует другой аспект - взаимоотношения полномочий, которые связывают различные уровни управления предприятием. Средством, с помощью которого устанавливаются взаимоотношения между уровнями полномочий, является делегирование.
Каждое подразделение предприятия, выполняя свои функциональные обязанности, своими действиями вносит долю доходов или расходов относительно каждого подразделения.
Управление по центрам ответственности предприятие «Крошка-Картошка» может осуществлять через финансовую структуру. Это обусловлено тем, что в организационной структуре предприятия Крошка-Картошка» структурными единицами являются организационные звенья (подразделения). Тогда, в финансовой структуре структурными единицами являются центры финансовой ответственности (ЦФО).
Оценки деятельности центров ответственности должно базироваться на:
1) анализе отклонений бюджетных и фактических показателей расходов и финансовых результатов от франчайзинговой деятельности;
2 ) анализе нефинансовых показателей деятельности франчайзи, такие как количество клиентов, процент повторных заказов и т.д. .
Оценки деятельности центра затрат целесообразно осуществлять на основе соблюдения бюджета расходов при условии выполнения запланированной программы, то есть обеспечение целесообразности и эффективности затрат. Оценивать деятельность центра прибыли следует осуществлять за достижением бюджетного показателя прибыли. При этом необходимо анализировать финансовый результат, который зависит от эффективности управления франчайзинговой деятельностью предприятия.
Выводы по главе 2
«Крошка-Картошка» — это известная российская сеть ресторанов быстрого питания, развивающая свой уникальный формат блюд на основе печеного картофеля со множеством аппетитных наполнителей.
Основной миссией «Крошки Картошки» является предложение вкусной, здоровой и качественной еды широкому кругу потребителей. На территории России открыто более 220 ресторанов, расположенных как на фудкортах торговых центров, так и в отдельно стоящих зданиях. Более половины ресторанов были открыты по системе франчайзинга, что говорит о финансовой стабильности концепции и ее популярности у потребителей.
Франшиза «Крошки Картошки» предлагает успешные стандартизованные решения для бизнеса, помощь при выходе на новый рынок, а также мощную консалтинговую и маркетинговую поддержку. Взаимовыгодные и честные отношения с партнерами делают франшизу «Крошки Картошки» одной из наиболее востребованных на рынке фаст-фуда.
В процессе создания франчайзинговых отношений предприятие «Крошка-Картошка» особое внимание следует уделить адаптации к внешней среде, так как именно там возникает больше рискованных ситуаций, причем это важно как для самого предприятия «Крошка-Картошка», так и для франчайзи. Причины (источники возникновения) риска охватывают весь спектр деятельности предприятия «Крошка-Картошка» и ее взаимосвязей как с естественной, политической, социальной, законодательной средой, так и с другими субъектами хозяйственной процесса.
Глава 3. Концепция проекта по организации предприятия на условиях франчайзинга на примере ресторана «Крошка-Картошка»
3.1 Устав проекта
В рамках данной работы планируется открытие нового ресторана быстрого питания в г. Кемерово в 2023 году.
Ресторанное хозяйство относиться к экономической деятельности, которая направлена на оказание услуг по удовлетворению потребностей населения в
питании с одновременной организацией досуга, так и без него.
Из-за действия карантинных ограничений, связанных с пандемией COVID-19, работа кафе и ресторанов в Российской Федерации характеризуется принадлежностью к той или иной зоне. Каждый владелец ресторана или кафе хорошо понимает, что ограничения для каждой отдельно взятой зоны могут в любой момент усиливаться государством. Запас прочности большинства предприятий общественного питания был относительно небольшой еще до появления эпидемии коронавируса, серьезная подушка финансовой безопасности была далеко не у каждого ресторатора.
Основная доля новых заведений – это те рестораны, которые планировали свое открытия еще до пандемии COVID-19. Важным фактором, который способствовал тому, что они все-таки отрылись является то, что они относятся к сегменту быстрого питания, который не утратил свои позиции и в период пандемии. Большое количество из тех открывающихся учреждений - это застройки, которые подстраивались и вносили коррективы в свой формат буквально на ходу. Таким образом, начинающим рестораторам стало проще найти помещение, где расходы на аренду были бы невелики. В данный момент достаточно много заведений, работающих на выгодных условиях аренды, не чувствуя по этой статье ежемесячных затрат чрезмерной нагрузки. Однако в финансовом выражении рынок не демонстрирует темпов прироста. Довольно часто предприниматели переоценивают платежную способность своей потенциальной клиентуры, поэтому примерно в половине случаев новым игрокам рынка в течение года приходится продавать свой бизнес или его активы. Но коммерческая неудача – далеко не единственная причина, почему продаются рестораны. Ежегодно на продажу выставляется большое количество в т.ч. и успешных высокорентабельных ресторанов. В последние годы конкурентная борьба заставляет игроков рынка повышать качество обслуживания. В этом отношении успешные рестораны заметно приблизились к именитым западным заведениям. И если само по себе понятие репутации важно для любого бизнеса, то для ресторанного – особенно. Тогда, как лет 15 тому назад, один недовольный клиент никак не мог повлиять на успех заведения и никому не было до него дела, сейчас все выглядит совершенно иначе: даже один отрицательный отзыв может иметь далеко идущие последствия. А потому приверженность клиента с годами только приобретает ценности.
Проектируемое предприятие – это ресторан на 50 мест.
Сформировать общее представление о проектируемом предприятии возможно по следующей схеме:
- месторасположение;
- планируемый формат предприятия (стрит-фуд, фаст-фуд, демократичный ресторан, молодежное кафе, и т.п.);
- целевая аудитория;
- выбор кухни (направленность, специализация, особенность);
- конкурентное окружение;
- название предприятия;
- формы и методы обслуживания;
- обоснование количества мест;
- обоснование режима работы.
В таблице 5 представлена инициализация проекта открытия ресторана ООО «Крошка-Картошка».
Таблица 5
Устав проекта открытия ресторана «Крошка-Картошка» в г. Кемерово
Название проекта: | Проект открытия ресторана «Крошка-Картошка» в г. Кемерово на условиях франчайзинга |
Инициаторы: | ООО «Крошка-Картошка» |
Дата представления: | 01.08.2022 г. |
Подготовил: | Иванов Иван Иванович |
Обсуждение и дополнение: | Устав Проекта может изменяться по мере развития проекта. |
Главная цель – вхождение на рынок общественного питания г. Кемерово и приобретение необходимой доли рынка, гарантирующей ресторану дальнейшее развитие в условиях конкуренции.