Файл: Франчайзинг в россии в отрасли фастфуд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2

Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 2

Глава 2. Анализ франчайзинговой деятельности предприятия 2

Глава 3. Концепция проекта по организации предприятия на условиях франчайзинга на примере ... 2

Заключение 2

Список использованной литературы 2

Заключение. В «Заключении» необходимо подвести итоги выпускной квалификационной работы. Раскрыть содержание основных выводов, сделанных в процессе проведенного исследования, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым, ответить на основной вопрос работы: о степени достижимости поставленной в выпускной квалификационной работе цели. 3

Основная литература: 3

Интернет-ресурсы 4

1.www.pmacademy.ru 4

2.http://pmi.ru. 4

3.http://sovnet.ru. 4

4.http://www.ms-project.ru 4

5.http://www.pmexpert.ru 4

6.http://www.pmmagazine.ru 4

7.http://www.pmo.ru 4

8.http://www.pmonline.ru 4

9.http://www.pmprofy.ru 4

10.http://www.pmsoft.ru 4

11.http://www.test-expert.ru 4

Руководитель: __________________________ 4

Обучающийся задание получил: «18» июля 2022г. 4

Введение 7

Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 10

1.1 Основные понятия франчайзинга 10

1.2 Особенности применения франчайзинга в России в отрасли фаст-фуд 25

Выводы по Главе 1 28

Глава 2. Анализ франчайзинговой деятельности предприятия 30

2.1 Краткая характеристика компании 30

2.2 Система построения фрначайзингового бизнеса компании 39

Выводы по главе 2 47

Глава 3. Концепция проекта по организации предприятия на условиях франчайзинга на примере ресторана «Крошка-Картошка» 48

3.1 Устав проекта 48

3.2 Базовый план по содержанию проекта 50

3.3 Базовый план по времени 54

3.4 Базовый план по стоимости проекта 60

3.5. Анализ рисков проекта 71

Выводы по главе 3 73

Заключение 74

Список использованной литературы 77

Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ру». 81

Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия». 81


Введение 6

Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 8

1.1 Основные понятия франчайзинга 8

1.2 Особенности применения франчайзинга в России в отрасли фаст-фуд 23

Выводы по Главе 1 26

Глава 2. Анализ франчайзинговой деятельности предприятия 28

2.1 Краткая характеристика компании 28

2.2 Система построения фрначайзингового бизнеса компании 37

Выводы по главе 2 45

Глава 3. Концепция проекта по организации предприятия на условиях франчайзинга на примере ресторана «Крошка-Картошка» 46

3.1 Устав проекта 46

3.2 Базовый план по содержанию проекта 48

3.3 Базовый план по времени 52

3.4 Базовый план по стоимости проекта 58

3.5. Анализ рисков проекта 69

Выводы по главе 3 71

Заключение 72

Список использованной литературы 75

Введение


Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономической системы Российской Федерации в современных условиях предполагает развитие, как крупных предприятий, так и создание мощного сегмента малых предприятий, которые являются залогом стабильности и успешности развития отдельных регионов и всего государства в целом. Слаженное развитие крупного и малого бизнеса будет способствовать укреплению экономического положения в стране. Одним из эффективных методов развития современных предприятий является франчайзинг.

Данная работа посвящена рассмотрению франчайзинга как способа совершенствования управления коммерческой организацией. Развитие бизнеса играет важную роль в экономике страны в настоящее время. Изучение франчайзинга является актуальным вопросом, так как данная форма развития бизнеса появилась в России не так давно, и достаточно активно развивается в наши дни. Покупка франшизы существенно уменьшает инвестиционный риск, поскольку предприниматель работает с уже созданной и успешно продвинутой схемой, имея поддержку и авторитет известного бренда.

Данная тема привлекает тем, что франчайзинг может интегрировать интересы малого, среднего и крупного бизнеса

, быть выгодным и экономически эффективным как для владельцев предприятий, так и для малых фирм и частных предпринимателей.

Целью работы является исследование франчайзинга в России в отрасли фаст-фуд.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие и сущность франчайзинга;

- изучить преимущества и недостатки франчайзинга;

- охарактеризовать виды франчайзинга;

- рассмотреть правовые отношения в системе франчайзинга;

- проанализировать франчайзинговую деятельность предприятий отрасли фаст-фуд;

-разработать рекомендации по организации предприятия на условиях франчайзинга.

Объектом исследования является отрасль фаст-фуд.

Предметом исследования является организация франчайзинговая деятельность предприятий в отрасли фаст-фуд.

В работе использованы общенаучный и описательный методы для выделения основной теоретической и практической информации с точки зрения наружной рекламы. Исторический метод, синтез и классификации, основанные на обобщении литературных источников.

Структура данной работы включает в себя три главы, которые в свою очередь поделены на подразделы.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты франчайзинга, его отличительные особенности, а также правовое регулирование франчайзинга в России.

Во второй главе представлена практическая часть, в которой был рассмотрен франчайзинг как способ управления российским предприятием отрасли фаст-фуд.

В третьей главе работы представлены мероприятия по организации малого предприятия на условиях франчайзинга.

Глава 1. Теоретические основы франчайзинга




1.1 Основные понятия франчайзинга



Сущность франчайзинга, а также происхождение этого термина в отечественной и западной литературе трактуются неоднозначно. В соответствии с Гражданским кодексом Российском Федерации под франчайзингом следует понимать деловое сотрудничество, которое «предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме»1.

Таким образом, франчайзинг - это закрепленная рядом соглашений форма делового сотрудничества, основанная на системе взаимоотношений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.

Происхождение термина «франчайзинг» связано с французским словом «franchise», что может быть переведено как «привилегия», «льгота». Также, ряд ученных связывают происхождение термина «франчайзинг» с французским глаголом «franchir», который переводится как «освобождать»2. В современных условиях франчайзинг представляет собой ведущий метод развития бизнеса, который получил развитие как в России и за рубежом. С точки зрения развития экономики, франчайзингу отводится значимая роль, так как он, в первую очередь, дает возможность эффективно развивать бизнес предприятий в короткие сроки, а также облегчает этап выхода на рынок новых предпринимателей, которые приобрели франшизу.

Франшиза – это объект договора франчайзинга. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации франшиза представляет собой договор коммерческой концессии, в соответствии с которым «одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау)»3.

По мнению исследователей, франчайзинг появился в 1840-1850-х гг., когда пивовары в Германии стали предоставлять франшизы на право реализовать пиво их производства в определенных тавернах. Далее, в США в 1851 г. предприятие Singer, которая является мировым производителем швейных машин, стала применять франчайзинг, что было обусловлено тем, что централизованное обслуживание и ремонт продукции предприятия было экономически нецелесообразно. Чтобы решить эту проблему, руководство предприятия Singer приняло решение предоставлять эксклюзивные права на реализацию своей продукции отдельным предприятиям на основании контрактов, которые представляли собой прототип франчайзинговых соглашений. В последствии такая практика распространилась в деятельности других предприятия, что позволило им упростить выход на новые рынки, которые были недоступны для них, что было обусловлено высокими финансовыми затратами (экономический показатель работы предприятия, который отражает его расходы) и рисками (возможноть возникновения неблагоприятной ситуации)
4.

Существенно развитие франчайзинга связано с практикой применения франчайзингового дилерства (реализация продукции на условиях франчайзинга на определенной территории), которая была введена в 1898 г. предприятием General Motors. На основании соглашений независимые фирмы могли реализовывать автомобили General Motors на определенной территории, которая была за ними закреплена. При этом независимые предприятия не могли реализовывать на этих территориях автомобили других предприятий. За счет применения данной схемы предприятие General Motors существенно расширила свою сбытовую сеть без вложения собственного капитала5.

В 20-х гг. XX в. в США в практике организации взаимоотношений между крупными оптовыми предприятиями и владельцами розничных магазинов активно начали применятся принципы франчайзинга. В роли франчайзеров выступали оптовые продавцы, которые предоставляли для розничных продавцов (франчайзи). Такого рода франчайзинг особое распространение получил в Великобритании, особенно на предприятиях VG grocery stores и Spar, которые представляют собой сеть продуктовых магазинов. В 30-х. гг. ХХ в. В период экономического кризиса, нефтеперерабатывающие предприятия организовывали автозаправочные сети на условиях франчайзинга. Это способствовало повышению эффективности управления автозаправочными станциями.

Значительный вклад в историю развития франчайзинга сделала McDonald's (американская корпорация, которая работает в сфере общественного питания), так как представила бизнес-модель франчайзинга в соответствии с которой вместе с франшизой происходит передача определенной системы ведения бизнеса. Со временем такая модель получила широкое распространение в разнообразных сферах предпринимательской деятельности так как в ней прослеживается взаимная выгода для обеих сторон: франчайзер получает возможность развития бизнеса в короткие сроки без больших рисков, а франчайзи - гарантию получения доходов (средств, полученных в материальной или натуральной форме от всех видов деятельности, осуществляемых предприятием).

Объектом франчайзинга могут быть продукт, услуга, производственный или бизнес-процесс (совокупность работ или операций, которые взаимосвязаны между собой и направлены на создание определенного продукта или услуги). В франчайзинговом процессе принимают участие, по меньшей мере, две стороны, между которыми заключается договор франчайзинга (коммерческой концессии)