Файл: Задача 1 в городе n произошла чс муниципального характера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задача №2

Задача №3

«Скелетная травма»

«Кровотечение»

«Гемотрансфузия»

«Шоки 1»

Задача № 1

Задача № 2

Задача № 3

Задача № 4

«Шоки 2»

«Ожоги 1»

Задача № 2

Задача №3

Задача №4

Задача №5

Задача №6

«Ожоги 2»

«Холодовая травма»

3. Дайте определение клинической смерти.

4. Перечислите основные и дополнительные признаки клинической смерти.

5. Какова продолжительность клинической смерти при нормотермии?

Задача №2

Задачи и организация Всероссийской службы медицины катастроф

Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в ЧС

Организация защиты населения в ЧС

Медико-тактическая характеристика очагов катастроф мирного времени

Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения населения и спасателей в ЧС

Организация медицинского обеспечения населения при авариях на химически опасных объектах

Организация медицинского обеспечения населения при авариях на радиационно опасных объектах

Организация медицинского обеспечения населения при транспортных авариях и катастрофах

Организация психолого-психиатрической помощи населению и участникам ликвидации последствий ЧС

Деонтологические аспекты при организации и проведении медико-санитарных мероприятий по ликвидации последствий ЧС



3) Поломка – авиационное происшествие, за которым не последовала гибель членов экипажа и пассажиров, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого возможен и экономически целесообразен.

4) Авария – авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель членов экипажа и пассажиров, однако приведшее к полному разрушению или тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого его восстановление технически невозможно и экономически нецелесообразно.

5) Катастрофа – авиационное происшествие, которое повлекло за собой гибель членов экипажа или пассажиров при разрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую в течение 30 суток с момента происшествия.

3. Структура санитарных потерь при авиационных происшествиях:

Размеры санитарных потерь могут достигать 80-90% от общего числа людей, находящихся на воздушном судне.

Около 50% пострадавших будут иметь тяжелые повреждения.

У оставшихся в живых:

Механические травмы могут быть в 40-90%

Комбинированные поражения в 10%

Сочетанные поражения – 20%

Черепно-мозговые травмы – 40-60%

Шок развивается у 10% пострадавших.

Задача № 2

В городе N на железнодорожном переезде произошло столкновение пассажирского поезда с грузовым автомобилем, перевозящим АХОВ. Имеются пострадавшие.

Вопросы:

1. Как должна быть организована медицинская помощь пострадавшим в данных обстоятельствах?

2. Классификация катастроф на железнодорожном транспорте.

3. Структура санитарных потерь при катастрофах на железнодорожном транспорте.

ОТВЕТ:

1.Необходимо донести первичную информацию с определенными мед.сведениями до главного (дежурного врача железнодорожной больницы по месту стоянки аварийно-восстановительного поезда и до начальника (заместителя) врачебно-санитарной службы ЖД.

НА место происшествия следует аварийно-восстановительный поезд, также следует санитарный вагон с соответствующим оснащением, экипировкой и медицинской аварийной бригадой, способной оказывать специализированную медицинскую помощь.

2. Классификация катастроф на железнодорожном транспорте

1) ПО виду подвижного состава:

- Катастрофа с пассажирскими поездами

- Катастрофа с грузовыми поездами

- Катастрофа с грузовыми и пассажирскими одновременно

2) По техническим последствиям:

- Крушение

- Аварии

- Особые случаи брака в работе

- Случаи брака в работе

3) По характеру происшествия:


- Столкновение

- Сход

- Пожар

- Комбинированные

4) По медицинским последствиям:

4.1 По степени тяжести медицинских последствий

- I M категория – до 5 чел

- II M категория – 5-15 чел

- Ш M категория – 15-30 чел

- IV М категория – 30-50 чел

- V М категория – более 50 чел

4.2 По характеру поражений

- Катастрофы с механическими травмами

- Катастрофы с ожоговыми травмами

- Катастрофы с отравлениями

- Катастрофы с радиационными поражениями

-Катастрофы с загрязнением окружающей среды

- Катастрофы с комбинированными поражениями и загрязнением окружающей среды.

5) По санитарно-гигиеническим и экологическим последствиям

I С категория – до 50м

II C категория – 51-300м

Ш С категория – 301-500м

IV С категория - 501-1000м

V C категория – более 1000м

3) Структура санитарных потерь при катастрофах на железнодорожном транспорте.

Из числа пострадавших на долю раненных приходится 50%. Основное место в структуре сан.потерь занимают механические травмы (до 90%), при крушениях с возгоранием подвижного состава – термические и комбинированные поражения (20-40%).

Характерны ушибленные раны, закрытые переломы конечностей и закрытые ЧМТ (50%). В экстренной помощи нуждаются до 20% от общего числа пораженных. Отмечается высокий удельный вес множественных сочетанных травм и случаи травм с синдромом длительного сдавления.

ПО локализации травмы: Голова – 60%, конечности – до 35%, грудь и живот – более 20%, бедро и крупные суставы – до 10-12%; По тяжести травм - легкие – более 50%, средней тяжести – более 30%, тяжелые и крайне тяжелые – до 10-12%.

Задача № 3

На трассе Пермь-Краснокамск произошло столкновение автомобиля ВАЗ с кабаном. В результате происшествия автомобиль ВАЗ выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем KIA. Имеются погибшие и раненые.

Вопросы:

1. Классификация дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Какое происшествие произошло в данном случае?

2. Дайте определение понятий «раненые» и «погибшие» при ДТП.

3. Структура санитарных потерь при ДТП.

ОТВЕТ:

1. Классификация ДТП:

· Столкновение – ВИД ПРОИСШЕСТВИЯ В ДАННОМ СЛУЧАЕ - происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным ЖД составом.

· Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось.



· Наезд на препятствие – происшествие, при котором механическое т/с наехало или ударилось о неподвижный предмет.

· Наезд на пешехода – происшествие, при котором механическое т/с наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое т/с, получив травму.

· Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором механическое т/с наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или он сам натолкнулся на движущееся механическое т/с, получив травму.

· Наезд на гужевой транспорт – происшествие. При котором механическое т/с наехало на упряжных, вьючных или верховых животных, или на повозки, транспортируемые этими животными.

· Наезд на животных - ВИД ПРОИСШЕСТВИЯ В ДАННОМ СЛУЧАЕ – происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных

· Падение пассажира – происшествие, при котором пассажир упал с движущегося механического т/с.

· Прочие – происшествия, не относящиеся к перечисленным выше.

2. Погибшие при ДТП – люди, скончавшиеся на месте происшествия или от полученных ранений в течение 30 суток с момента происшествия

Раненные в ДТП - люди, получившие телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее 1 суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Структура санитарных потерь при ДТП

Повреждения возникают от:

· Прямого удара транспортным средством

· Общего сотрясения человека вследствие удара

· Прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету

· Трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги

Виды повреждений: (У тех которых исходом травм было выздоровление)

· 57% - ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций

· 50% - переломы различной локализации

(Пострадавшие, погибшие в ДТП)

· Почти 100% ушибы, ссадины, кровоподтеки различной локализации

· 87% переломы различной локализации

· Более 42% разрывы внутренних органов и раны

Повреждения отдельных анатомо-функциональных областей у пострадавших в ДТП

· Голова – 91,5%

· Шея – 2,5%

· Грудная клетка – 41,5%

· Живот – 20,6%

· Таз – 26,6%

· Верхние конечности – 22,4%

· Нижние конечности – 56,9%

Задача № 4

Теплоход «Булгария», совершавший рейс Казань-Болгар-Казань, затонул в Волге в районе села Сюкеево. 122 человека погибли.

Вопросы:

1. Классификация ЧС на водном транспорте. Какое происшествие произошло в данном случае?

2. Структура санитарных потерь при ЧС на водном транспорте.


3. Особенности оказания медицинской помощи при ЧС на водном транспорте.

ОТВЕТ:

1. Классификация ЧС на водном транспорте:

· Кораблекрушение – гибель судна или его полное конструктивное разрушение – ПРОИСШЕСТВИЕ В ДАННОЙ ЗАДАЧЕ

· Авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 48ч (пассажирского судна – 24 часа)

· Аварийное происшествие – то же самое, что и авария, но меньшей продолжительности

2. Структура санитарных потерь при ЧС на водном транспорте:

Характерна изолированность людей, относительная скудность спасательных средств и сил медицинской помощи, возможность возникновения паники среди терпящих бедствие людей.

Виды поражений:

· Механические травмы

· Термические ожоги

· Острые химические отравления

· Переохлаждения в воде

· Утопления

Ежегодно в результате морских катастроф в мире погибает около 200 тыс.чел., из них 25% - непосредственно в воде после кораблекрушения, а еще 25% - погибает на спасательных средствах, остальные гибнут вместе с потерпевшими бедствие судами и кораблями.

3. При авариях на судах, находящихся в море, в первые часы медицинская помощь оказывается только штатной медицинской службой судна. Медико-санитарное обеспечение при авариях судов в море зависит от организации поисково-спасательных работ, степени подготовки органов управления медицинской службой, специальной подготовки медиков на судах, медицинской подготовки команды судов. Первичная врачебная помощь может быть организована по прибытии спасательных средств (водных или вертолетов).
«Экологические ЧС»

Показатели

Загрязнение почвы

Загрязнение воды

Загрязнение воздуха

Бытовой мусор

Поражающие факторы

Источники: промышленные отходы и выбросы; предприятия теплоэнергетики; бытовые отходы; удобрения и пестициды; используемые в с/х; утечка нефти; захоронения радиоактивных отходов; кислотные дожди

Сброс отходов; обильные дожди; нефть

Опасные газы; смог; вырубка леса; уничтожение озонового слоя; парниковый эффект; кислотные дожди

Загрязнение почвы; парниковый эффект; загрязнение грунтовых вод; выбросы в атмосферу

Непосредственное воздействие на человека

Хронические заболевания; заболевания ЖКТ; заражение от радиоактивных отходов

Отравление; ожоги (дожди); тяжёлые инфекционные заболевания

Отравление (через воздух); обострение респираторных заболеваний; солнечные ожоги

Обострение заболеваний многих систем органов; отравление продуктами горения

Опосредственное воздействие на человека

Загрязнение растительных и животных продуктов питания; жертвы из-за эрозии почв; угнетение с/х; заболевания из-за низкого содержания микроэлементов в пище

Влияние на наследственность; из-за отравления морских продуктов – потенциальное отравление человека; воздействие на с/х – некачественные продукты питания

Хронические заболевания; рождение больных детей; аллергия; респираторные заболевания; неврологические расстройства; нарушение иммунитета

Заболевания из-за размножения болезнетаорных микроорганизмов

Мероприятия по предупреждению ЧС

Правильная утилизация отходов и контроль; альтернативные источники энергии; рекультивация земли; воспитание экологической грамотности населения; использование экологически чистых ресурсов/с минимальным ущербом для окружающей среды

Использование фильтров на предприятиях; очистительные сооружения; запрет на сброс радиоактивных и химических отходов; применение плавающих нефтесборников; альтернатива угольному топливу

Использование возобновл. источника энергии – ветровых генераторов и солнечных установок; фильтрующие установки на предприятиях

Раздельная утилизация отходов; вторичная переработка; заводы по переработке мусора; повышение экологической грамотности

Мероприятия по ликвидации ЧС

Рекультивация; удаление загрязненной почвы при необходимости; захоронение зараженной почвы; механический сбор; поглощение сорбентами; сжигание веществ

Механический сбор с поверхности воды, поглощение сорбентами; создание запретной зоны

Очистка через фильтры, воду, химически активные жидкости




Личный вклад в борьбу с ЧС

Правильная утилизация отходов

Отказ от использования воды как способа утилизации отходов

Уменьшение потребления топлива; отказ от курения

Сортировка мусора; волонтерская деятельность



2. Свинцовое отравление.

Жители мегаполиса могут иметь хроническое свинцовое отравление в виде вегетативной дистонии нервной системы, изменения в белых и красных клетках крови, снижения общей сопротивляемости организма.


  1. Как свинец может проникать в организм человека?

Внутрь организма свинец может попасть через дыхательные органы или органы пищеварения, откуда с кровью попадает дальше


  1. Какие газы и вещества являются опасными для здоровья человека, находясь в воздухе, особенно для детей?

Опасные для здоровья человека газы и вещества, находящиеся в воздухе: угарные газ, ацетальдегид, стирол, бензол, формальдегид, ксилол, тулуол и акролеин, селен, свинец, медь и цинк. Дети особенно чувствительны к озону ( смог содержит тропосферный озон).


  1. Какова клиника хронического отравления Окисью углерода?

Клиника хронического отравления окисью углерода

  • Головные боли

  • Шум в голове

  • Повышенная утомляемость

  • Раздражительность

  • Плохой сон

  • Ухудшение памяти

  • Кратковременное расстройство ориентировки

  • Боли в области сердца

  • Одышка

  • Обморочные состояния

  • Расстройства кожной чувствительности, обоняния, слуха, функции вестибулярного аппарата, зрения

  • Упадок питания

  • Астения

  • Вегетативная дисфункция с ангиодистоническим синдромом, наклонностью к сосудистым спазмом, гипертензией




  1. Назовите основные загрязнители на урбанизированных территориях?

Основные загрязнители на урбанизированных территориях:


  • Твердые отходы

  • Газообразные выбросы в атмосферу

  • Индустриальные пыли

  • Хозяйственно-бытовые и промышленные стоки




  1. Чем опасен смог?

Смог особенно опасен, когда из-за погодных условий пелена висит на одном месте, не рассеиваясь.

Поверхность органов дыхания жителей крупных промышленных городов не нормального розового цвета, а покрыта тёмным налётом.

Опасен для детей, пожилых людей и людей с пороками сердца и легких, больных бронхитом, астмой, эмфиземой.

Смог может стать причиной одышки, затруднения и остановки дыхания, головных болей, кашля

Вызывает воспаление слизистых оболочек глаз, носа и гортани, снижение иммунитета


  • 1 вид смога: густой туман с примесью дыма или газовых отходов производства

  • 2 вид смога: пелена едких газов и аэрозолей повышенной концентрации (без тумана), возникающая под действием УФ радиации Солнца в воздухе в результате реакций, происходящих в газовых выбросах автомашин и химических предприятий